Конспект урока математики на тему Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 60 г. Челябинска





Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20



Математика







Малашкина Светлана Вадимовна

Учитель начальных классов













Челябинск 2013

Предмет: математика

Тема: Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20.

Учитель: Малашкина Светлана Вадимовна

Класс: 3 ( СКОУ VIII вида)

Технология: коррекционно-развивающая

Конспект учебного занятия:

Цель: Закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи: Коррекционно-образовательная: закрепление умения решение примеров и задач на вычитание. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) путем решения поставленных проблем и задач; Коррекционно-воспитательная: воспитание трудолюбия, усидчивости, интерес к предмету.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Прим.

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята!

В мире так много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей. Друзья за дело!

Тихонечко сядут девочки, тихонечко сядут мальчики. Молодцы!

Начинаем наш урок. А кто же к нам пришел на урок? Послушайте внимательно.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт ее, ответь.

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка, это - «… и …».

Кто же к нам пришел на урок?

Это герои сказки «Маша и медведь».




Слайд 2

2. Проверка знаний.










3. Сообщение темы урока.

4.Основной этап.

Наши гости хотят посмотреть, как вы знаете математику. Для этого они приготовили вам много заданий.

Маша и Миша очень любознательны, они любят путешествовать. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Ой, наш поезд рассыпался. Соберем его?

Для этого нужно посчитать сколько вагонов. Посчитаем сколько вагонов?

Будем считать в прямом порядке, ребята, это от меньшего к большему или от большего к меньшему? Молодцы! Хором считаем от 1 до 20.

А теперь посчитает Ира от 1 до 6. Ринат от 7 до 12. От 13до16 Никита. От 17 до 20 Игорь. Хорошо. В обратном порядке от 20 до 15 посчитает Игорь. От 14 до 9 Тимур. От 8 до 5 Аня. От 4 до 1 Саша. Молодцы!

Теперь можем отправляться в путь, поехали!

1 станция «Чистописайкино».

Открываем тетради. 4 клеточки вниз, на пятой записываем сегодняшнее число 1 октября.

2 клеточки вниз, ставим точку. Прописываем число 13. Ребята, число 13 это какое число? Молодцы это двузначное число, потому что состоит из одного десятка и двух единиц. Из двух цифр. Цифра 1 и цифра 3. Посмотрите, у каждой цифры свой домик, своя клеточка. Прописываем. Спинка прямая, тетрадочка в наклон.

Кто все выполнил рука на локотке.

Какие молодцы! Как все красиво, старательно пишут.

Поехали дальше.

2 станция «Посчитайкино».

Посмотрите, на доске плавают рыбки без хвостов, а разве рыбки могут так плавать? Им обязательно нужны хвостики. Поможем подобрать нужный хвостик? Для этого необходимо решить пример и выбрать ответ. Это задание выполняем устно.

7 - 3 =…

9 - 0=…

12 - 5 =…

14 - 2=…

17 - 1=…

16 - 4=…

Молодцы!

Итог: наши рыбки теперь могут плавать спокойно, ведь мы им помогли найти свои хвостики.

Едем дальше?

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи на вычитание в пределах 20.

3 станция «Решайкино». ЗАДАЧА

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Итог: Маше и Медведю очень понравилось, как вы работаете устно. Молодцы!



Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7

4. Закрепление

Поехали дальше.

4 станция «Задачкино». Посмотрите ребята, чей это короб? А как вы думаете, что у Медведя в коробе лежит? Маша и Миша стряпали пирожки.

Прочитайте задачу.

В коробе лежало 13 пирожков, Маша и Миша съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось в коробе?

Ребята, о чем задача?

Повторите условие задачи.

Что нам известно? Хорошо, нам известно, что в коробе лежало 13 пирожков.

Еще что известно? Известно, что съели 4 пирожка.

Прочитайте вопрос.

Какой вопрос поставим к задаче?

Краткая запись задачи.

Давайте хором повторим.

Ребята, сможем сразу ответить на вопрос?

Каким действием будем решать задачу? Правильно. Почему? Молодцы!

Составьте решение задачи.

Молодцы!

2 клеточки вниз, на 3 записываем решение задачи и ответ.

На доске решение задачи и ответ записывает Ира, все остальные самостоятельно в тетради.

Кто все написал, проверьте. Поднимите руки, кто решил задачу.

Какой ответ в задаче?

Итог: Молодцы, с работой справились Игорь, Ира…..

Физминутка 1.

Отправляемся дальше.

5 станция «Страничкино»

А сейчас мы вместе с гостями отправляемся в путешествие на страницу 24, №56

1.Прочитать задание.

Нужно составить и решить примеры.

Итог этапа: молодцы, все справились с такими трудными заданиями.

6 станция «Начертийкино».

Ребята, покажем Маше и Медведю, как мы с вами работаем с линейкой? Для начала мы с вами вспомним, как выглядит прямой угол, тупой угол и острый угол. Молодцы! Возьмите в левую руку линейку, в правую руку простой карандаш. Начертите острый угол. Молодцы!

Пирожки.





Проверка с опорой на II группу учащихся. Опора на детей I-II группы, III группа повторяет ответы за «сильными».













Самостоятельная работа: I группа 3 II группа - 2 III группа - 1









Слайд 8 Слайд 9




Слайд 10




Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14



Слайд 15

Слайд 16


Слайд 17

Слайд 18

5. Разбор домашнего задания.

Маша и Медведь принесли вам карточки для выполнения домашнего задания.

Разбор домашнего задания по карточкам.

(Приложение № 1)

6. Итог урока

Нашим гостям очень понравилась ваша работа, они обещают приходить к нам чаще. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

Оценки за урок (с комментированием).

Слайд 19

Физминутка 1.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)



Приложение 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8

Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание 9, 3 4, 9 7, 17 0, 7 19, 3 4, 19 17, 10 8, 8

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

© 2010-2022