Урок русского языка на тему Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка во 2 класс по программе «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли. Задачи: 1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. 2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе. Оборудование: карточки для учащихся Планируемые результаты

Универсальные учебные действия: личностные:

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него
  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимать причины успеха в учебной деятельности

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

познавательные:

  • использовать знако-символические средства при выполнении заданий;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составлять алгоритм под руководством учителя

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Этап Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Приветствие.

-Ребята, проверьте все ли готово к уроку?

-Молодцы!

проверяют свою готовность

Личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Какое сейчас время года? (Осень)

- Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Строки стихотворения звучат на фоне классической музыки)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

Учащиеся отгадывают, описывают осень

Предположения детей

Читает подготовленный ученик



Личностные:

воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Познавательные: выделять существенную информацию. Регулятивные: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативные: слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания.

развитие мыслительных операций, воображения, логики

Построение проекта выхода из затруднений

Упр. 47, с. 39

- Прочитайте задание.

- Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

- Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Предположения детей



Личностные: воспринимать прекрасное и реагировать на него проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания.

Умение логически мыслить, формулировать выводы

Первичное закрепление во внешней речи

- Почему художник так назвал картину?

- Какой период осени он изобразил?

- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

- Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы легче было описать что изображено на картине, нужно пользоваться планом.

План

1. Что изображено на картине?

2. Что изображено на переднем плане?

3. Что изображено на заднем плане?

4. Цветовое решение картины.

5. Моё отношение к картине.

Теперь, опираясь на план сочинения, давайте попробуем составить связный текст.

Обратите внимание, что при оформлении сочинения каждый пункт плана начинается с красной строки. Как вы думаете почему? (новая мысль)

Впечатления детей

Словарная работа



Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.

Предположение детей

Личностные:

.

Регулятивные:

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

сознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Умение логически мыслить, уметь составлять предложения, текст

Самос

тоятельная работа

- Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Лес

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями

Небо

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное

Записывают сочинения

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий);

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Сочине

ние связного текста

Рефлексия

-Что понравилось на уроке?

-Чему мы посвятили наш урок?

- К какому выводу пришли?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Можно использовать «Светофор»)

Дают словесную оценку Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

































© 2010-2022