- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по теме «Введение в педагогическую деятельность»
Методическая разработка по теме «Введение в педагогическую деятельность»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щедрина Е.Г. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплект контрольно-оценочных средств по теме Введение в педагогическую деятельность с использованием практических заданий и эссе.
Задание 1. Опираясь на имеющиеся у вас знания о сущности, содержании, направлениях, видах педагогической деятельности напишите эссе на тему «Моя будущая профессия - педагог».
Задание 2. Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина), составление программы их саморазвития.
- Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
- Часто ли Вам удается убедить большинство своих товарищей в правильности Вашего мнения?
- Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из товарищей?
- Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Есть ли у Вас стремление к новым знакомствам с людьми?
- Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
- Верно ли, что Вам приятнее и проще читать книги или чем-то заниматься в одиночестве, чем с людьми?
- Если возникают препятствия при осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
- Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые намного старше Вас?
- Любите ли Вы придумывать и организовывать развлекательные мероприятия?
- Трудно ли для Вас включиться в новые компании?
- Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы сделать сегодня?
- Легко ли Вы устанавливаете контакты с незнакомыми людьми?
- Стремитесь ли Вы, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашими мнениями?
- Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Верно ли, что у Вас не возникает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?
- Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться с кем-то и побеседовать?
- Часто ли при решении важных дел Вы проявляете инициативу?
- Раздражают ли Вас окружающие и хочется ли Вам побыть одному?
- Правда ли, что обычно Вы плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
- Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
- Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
- Испытываете ли Вы затруднение, неудобство или стеснение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с кем-то?
- Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с людьми?
- Любите ли Вы участвовать в коллективных празднованиях торжественных событий?
- Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
- Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
-
Верно ли, что Вы редко стремитесь доказать свою правоту?
- Полагаете ли Вы, что Вам не составляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
- Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе (вузе)?
- Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
- Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято другими?
- Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
- Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Правда ли, что Вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
- Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Верно ли, что у Вас много друзей?
- Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
- Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих знакомых?
- Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?
Организаторские способности оцениваются по ответам на четные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38; минус - против вопросов 4,8,12,20,24,28,32,36,40. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с идеальными, разделите полученную цифру на 20. Полученная цифра - коэффициент организаторских способностей.
0,20 - 0,55 - это низкий уровень проявления организаторских способностей;
0,56 - 0,65 - ниже среднего;
0,66 - 0,70 - средний
0,71 - 0, 80 - высокий
0,81 - 1,00 - очень высокий
Используя полученные результаты, составьте программу саморазвития по предложенной ниже схеме.
Направления саморазвития
Задачи саморазвития
Средства достижения поставленных задач