Урок по основам светской этике Чувство Родины

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Чувство Родины. Цель: Формирование у младших школьников чувства гордости и любви к своей Родине. Задачи: 1. Подвести детей к таким понятиям, как Родина, патриот, патриотизм, малая Родина; учить сострадать, переживать, сопереживать. 2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. 3. Воспитывать у детей чувство любви к малой родине: ее природе, людям, святыням. Тип занятия: урок изучения нового материала Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отчизна, патриотизм, малая Родина Средства наглядности: выставка книг о Нарьян-Маре, о Великовисочном, фотографии природы округа, рисунки детей, сочинения о селе. Ход урока.
  1. Орг. момент.
  2. Постановка темы и задачи урока.
Звучит песня «С чего начинается Родина» - О чем мы будем сегодня говорить? - Что мы называем Родиной? (варианты детей) Обобщение ответов. Родина - место, где родился человек, а так же страна, в которой родился человек, место, откуда произошли предки, корни человека. -Кто сформулирует тему урока? Как вы ее понимаете? 3. Первичное усвоение новых знаний. Наша Родина - это Россия. Это земля, на которой жили, трудились, которую защищали от врагов наши предки. Россиян объединяет русский язык, общие традиции и праздники. - Что значит чувство Родины? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. - Посмотрите на карту России. Что вы скажете о территории России? - Какие вы знаете пословицы о Родине? Соедините пословицы Родная земля там и пригодился. Любят Родину не за то, что она велика, и в горсти мала Родная сторона - мать, и весна не красна Где кто родился, Чужая - мачехач На чужой стороне а за то, что своя - Объясните смысл каждой пословицы. - А как называется наша малая Родина? - Можете ли вы найти на этой карте наш округ? Где он расположен? Что вы знаете о нашем округе? () 4. Физминутка. («У оленя дом большой…») Игра «Угадай место» (с использованием интерактивной доски) - Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду показывать вам фотографию или фрагмент фотографии, а вы угадаете что это за место. - Что объединяет все эти фотографии? (фотографии нашего села) - Как называют место, где человек родился,живет, учится? Давайте подумаем, что значат слова МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. Моя - тут моя семья, мои друзья, моя школа, мой дом. Малая - это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина - здесь живут родные моему сердцу люди. Обобщение ответов. - Вы все верно сказали. Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. - Так как же её понимать? ( человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил) - А что вы можете сделать для своей малой Родины уже сейчас, будучи учениками? А что делаете? - Посмотрите на книги о нашем округе и селе. С какими вы знакомы? О чем можно узнать из этих книг? Обобщение ответов. 5. Первичная проверка понимания В продолжении нашего разговора, послушайте рассказ.

У меня есть родина! Цветы, поля, леса и озера! Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера - это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш - это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами». - Как бы вы назвали этот рассказ? Для чего я прочла вам этот рассказ? Что понял мальчик? - А как часто вы обращаете на природу в нашем селе? Какое ваше самое любимое место? 6. Рефлексия. Нарисуйте на полях шкалу и оцените себя: крестик вверху - я сегодня хорошо работал, при необходимости мог бы разобраться однокласснику по теме. Крестик по середине- сегодня на уроке я работал не в полную силу, не все вопросы смог бы объяснить. Крестик внизу - сегодня я часто отвлекался на уроках, но к следующему уроку я постараюсь исправиться. 7. Итог урока. - Какой вопрос мы поставили в начале урока? (Что такое чувство Родины) - Мы ответили на него? Что такое чувство Родины? - Кто попробует сделать вывод по уроку: чему он вас научил? полезен ли он для вас? Чем? Домашняя работа. С родителями поищите фотографию в семейном альбоме с изображением села и расскажите историю этой фотографии.



© 2010-2022