- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление на 9. Девятая часть числа
Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление на 9. Девятая часть числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Варламова Т.Ю. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики во 2 классе на тему:
«Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».
Цели:
- Познакомить с новыми случаями умножения на 9; учить использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; закреплять табличные случаи умножения и деления на 6,7,8; находить девятую часть числа; закреплять и обобщать знания о решении задач.
- Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету.
- Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда - почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Настрой на работу.
Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.
- Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.
- Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить - подними руку.
- Не подсказывай.
- Работаем дружно
- Разминка.
- Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5? (2)
- Как называют третий месяц года? (Март)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)
- Назови самое большое однозначное число. (9)
- Какая буква в алфавите вторая с конца? (Ю)
- Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное? (19).
5.Игра - эстафета. Подготовка к игре. Дети хором отвечают на вопросы. - Внимание наше растет? - Голова мыслит ясно? - Мы хотим учиться? - Мы готовы к работе? - Настроение у нас …. (отличное)
- Давайте мы теперь узнаем, на чем дальше отправимся в путь. Соревнование по рядам и отгадывание слова.
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
6×9 18 : 3 8×7 30 : 5 32 : 8 6×8 5×8 24 : 4 32 : 8 24 : 4 6×9 9×8 7×4 5×8 40 : 5 42 : 6 64 : 8 9×6 3×7 48 : 8 3×8 2×9 6×2 8×2 54- Л, 40-Д,6-О 6-К, 8-Т, 4-А. 48-А, 24-Т,4-М, 54-Ё, 21-А, 28-Ч,7-К. 40-Р, 54-Е, 8-О. 72-О, 56-С, 8-Л. ЛОДОЧКА КАТЕРОК САМОЛЁТ
- Какое слово здесь лишнее? - Какой еще водный транспорт вы знаете ?
- Повторение таблицы умножения на 7 и на 8.
- Что мы сейчас делали? ( Повторяли таблицу умножения) Интересно? Устали? Отдохнем .
Физкультминутка.
Как настроение? Дальше пойдем?
- Определение темы и целей урока.
- У нашей кошки 9 мышат и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 2 мышки. Сколько поймали мышат 9 маленьких котят? (18)
- Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.
- Наталья Николаевна разложила пачку тетрадей для контрольных работ по вариантам. Получилось 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей в пачке? (27)
- Уменьшить 60 на 6. (54)
- Уменьшите 100 на 28. (72)
- В одном автобусе ехало 9 человек. Сколько человек ехало в 5 таких автобусах? (45)
- Отгадайте число: 6×10 +3 (63)
- Сколько будет трижды три? (9)
Определим цели урока. На доске:
- Запомнить таблицу умножения и деления на 9.
- Находить девятую часть числа.
- Учиться решать задачи.
- Поверить знания таблицы умножения и деления.
- Счет на пальцах. Как вы думаете на пальцах можно считать? На пальцах можно не только складывать, но и умножать. Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец - 1, а правый - 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45. Потренируемся: 2×9, 9×9 и т.д.
Физкультминутка.
- Работа в учебнике.
- Самостоятельная работа.
9 • 6 =
9 • 3 =
9 • 7 =
9 • 5 =
9 • 4 =
9 • 8 =
36 : 9 =
63 : 9 =
72 : 9 =
45 : 9 =
54 : 9 =
27 : 9 =
- Исследование.
- Попробуем создать линейку Древнего мира. На столе лежат заготовки из картона. 1 вариант создает линейку Древнего Египта. 2 вариант - Западной Европы. 3 вариант - Древней Руси. - А тетерь сравним одинаковые расстояния получились. Нет. Возникла необходимость появления единой таблицы измерения. - в 1790 году во Франции собрались ученые и решили, расстояние от Северного полюса до экватора разделить на 10 миллионов и получилось расстояние равное 1 метру. С этого времени стала использоваться современная таблица единиц измерения длины.
- Итак, вернемся к нашему заданию. Выделите любым цветом девятую часть этого отрезка - Как найти девятую часть числа?
- Подведение итогов.