Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе на тему:

«Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».



Цели:

  1. Познакомить с новыми случаями умножения на 9; учить использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; закреплять табличные случаи умножения и деления на 6,7,8; находить девятую часть числа; закреплять и обобщать знания о решении задач.
  2. Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету.
  3. Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда - почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.




ХОД УРОКА



  1. Орг. момент.


Настрой на работу.

Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.
  • Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.
  • Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить - подними руку.
  • Не подсказывай.
  • Работаем дружно


  1. Разминка.
  • Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5? (2)
  • Как называют третий месяц года? (Март)
  • Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)
  • Назови самое большое однозначное число. (9)
  • Какая буква в алфавите вторая с конца? (Ю)
  • Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное? (19).
3. Проверка домашнего задания. - Какие затруднения испытали при выполнении домашнего задания?

5.Игра - эстафета. Подготовка к игре. Дети хором отвечают на вопросы. - Внимание наше растет? - Голова мыслит ясно? - Мы хотим учиться? - Мы готовы к работе? - Настроение у нас …. (отличное)

- Давайте мы теперь узнаем, на чем дальше отправимся в путь. Соревнование по рядам и отгадывание слова.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

6×9 18 : 3 8×7 30 : 5 32 : 8 6×8 5×8 24 : 4 32 : 8 24 : 4 6×9 9×8 7×4 5×8 40 : 5 42 : 6 64 : 8 9×6 3×7 48 : 8 3×8 2×9 6×2 8×2 54- Л, 40-Д,6-О 6-К, 8-Т, 4-А. 48-А, 24-Т,4-М, 54-Ё, 21-А, 28-Ч,7-К. 40-Р, 54-Е, 8-О. 72-О, 56-С, 8-Л. ЛОДОЧКА КАТЕРОК САМОЛЁТ



- Какое слово здесь лишнее? - Какой еще водный транспорт вы знаете ?

- Повторение таблицы умножения на 7 и на 8.



- Что мы сейчас делали? ( Повторяли таблицу умножения) Интересно? Устали? Отдохнем .

Физкультминутка.

Как настроение? Дальше пойдем?

  1. Определение темы и целей урока.
Чтобы определить тему урока, надо решить математический диктант. Записываем только ответы.
  1. У нашей кошки 9 мышат и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 2 мышки. Сколько поймали мышат 9 маленьких котят? (18)
  2. Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.
«Я мал»,- говорит пастушок,- «Сосчитать не могу, Сколько животных паслось на лугу»? (36)
  1. Наталья Николаевна разложила пачку тетрадей для контрольных работ по вариантам. Получилось 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей в пачке? (27)
  2. Уменьшить 60 на 6. (54)
  3. Уменьшите 100 на 28. (72)
  4. В одном автобусе ехало 9 человек. Сколько человек ехало в 5 таких автобусах? (45)
  5. Отгадайте число: 6×10 +3 (63)
  6. Сколько будет трижды три? (9)
На доске: 18, 36, 27, 54, 72, 45, 63,9. -Расположить в порядке возрастания. 9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72. -Что вы заметили? (Они все делятся на 9). Делим на 9 и получаем ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составление таблицы умножения. - Какого числа не хватает? Как получить 9? Значит, как можно определить тему урока? На доске : Умножение и деление на 9.

Определим цели урока. На доске:
  1. Запомнить таблицу умножения и деления на 9.
  2. Находить девятую часть числа.
  3. Учиться решать задачи.
  4. Поверить знания таблицы умножения и деления.
- Эту таблицу мы уже знаем, потому что знаем правило. Какое? ( От перестановки множителей произведение не меняется). Значит, нам надо выучить только один пример. - Если у вас возникли сомнения, сложите цифры произведения - в результате всегда должно получиться 9. Например: 9×2 =18 (1+8=9) 9×5 = 45 (4+5=9)

- Счет на пальцах. Как вы думаете на пальцах можно считать? На пальцах можно не только складывать, но и умножать. Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец - 1, а правый - 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45. Потренируемся: 2×9, 9×9 и т.д.

Физкультминутка.

  1. Работа в учебнике.
Задание 1 (с. 55) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Сколько растет елочек в каждом ряду?(9.) - Сколько всего рядов елочек? (3.) - Как узнать, сколько елочек в трех рядах? - Как решил задачу Волк? (Сложил: 9 + 9 + 9 = 27.) - Как решил задачу Заяц? (Умножил: 9 ∙ 3 = 27.) - Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? - Рассмотрите таблицу умножения числа 9. - Какие примеры из нее вам уже знакомы? - О каком примере вы только что узнали? (9 ∙ 9 = 81.) Задание 2 (с. 55) - Используя таблицу умножения числа 9, составьте и запишите таблицу умножения на число 9 Задание 3 (с. 56) - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно в задаче? Что требуется узнать? - При необходимости можете выполнить рисунок. Решение: 9 ∙ 4 = 36 (т.) - всего. Ответ: 36 тетрадей ▲▲▲▲▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲▲▲▲▲ Задание 4 (с. 56) - Работаем с геометрическим материалом. - Какие фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.) - Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.) - На сколько квадратов разделен зеленый четырехугольник? Запись: 9 + 9 + 9 = 27 (кв.). 9 ∙ 3 = 27 (кв.). - Какой способ вам понравился больше? Почему? - На сколько квадратов разделен желтый четырехугольник? Запись: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 (кв.). 9 ∙ 9 = 81 (кв.). - Какой способ более удобный? Задание 5 (с. 56) - Решите задачу. - Сколько кирпичей в каждом ряду? (9 кирпичей.) - Сколько рядов в этой кладке? (5 рядов.) - Из скольких кирпичей состоит кладка? Запись: 9 ∙ 5 = 45 (к.). Ответ: 45 кирпичей

  1. Самостоятельная работа.


9 • 6 =
9 • 3 =
9 • 7 =
9 • 5 =
9 • 4 =
9 • 8 =

36 : 9 =
63 : 9 =
72 : 9 =
45 : 9 =
54 : 9 =
27 : 9 =

Проверка.

  1. Исследование.
- Давайте начертим отрезок длиной 9 см. Какой прибор нам поможет? А знаете ли вы, что раньше не было таких точных, а главное одинаковых измерительных приборов? В Древнем Египте мерили указательным пальцем. 4 пальца - ладонь. В западной Европе - 1 фалангой большого пальца(дюйм) В Древней Руси - 2 фаланги указательного пальца (вершок).

- Попробуем создать линейку Древнего мира. На столе лежат заготовки из картона. 1 вариант создает линейку Древнего Египта. 2 вариант - Западной Европы. 3 вариант - Древней Руси. - А тетерь сравним одинаковые расстояния получились. Нет. Возникла необходимость появления единой таблицы измерения. - в 1790 году во Франции собрались ученые и решили, расстояние от Северного полюса до экватора разделить на 10 миллионов и получилось расстояние равное 1 метру. С этого времени стала использоваться современная таблица единиц измерения длины.

- Итак, вернемся к нашему заданию. Выделите любым цветом девятую часть этого отрезка - Как найти девятую часть числа?



  1. Подведение итогов.
Выскажете свое мнение об уроке.



© 2010-2022