Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Занятие для дисциплины Занимательная азбука для старших дошкольников по теме Дифференциация звуков [С-Ш].Конспект занятия для дисциплины

«Занимательная азбука»

(подготовка к обучению грамоте) с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ в студии развития «Почемучки».


Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]». Закрепление материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП.

Область применения: студия развития «Почемучки».

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: закрепление пройденного.

Форма: занятие-соревнование.

Цель: закрепить умение различать и правильно произносить звуки [С-Ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи

Образовательные:

  • способствовать приобретению умения различать и правильно произносить звуки [С-Ш] в слогах, словах и фразах;
  • способствовать приобретению умения образовывать существительные, обозначающие лицо по его занятию.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух память, внимание;

  • развивать лидерские качества.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать трудолюбие.


Методические приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

  • словесные (вопрос-ответ, побуждающий к активной мыслительной деятельности, объяснение педагога);
  • игровые (интеллектуальные);

  • практические (упражнения);

  • поощрение (сюрпризный момент).


Здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, психогимнастика, физкультминутки.


Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Дидактический материал: касса букв, лента букв.
Наглядный материал Иллюстрации: корабль, собака, шапка, сумка, шуба, солнце, шипы.


Словарная работа: шило, сапожник.


Ход занятия


1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Цель занятия. - Сегодня вспомним различие звуков [С-Ш], будем находить и правильно произносить их в слогах, словах и фразах.

Мотивация к успеху.

- Вы любите играть? Для чего вы играете? - Когда дети играют им весело, а ещё они должны думать для того чтобы победить. В игре побеждает сильнейший, который будет капитаном нашего корабля «Отважный». Тому предоставляется поднять флаг корабля. Победителя будем определять по количеству жетонов за правильный ответ и кроме этого, в конце занятия будет сюрприз. 2. Игра «Узнай звуки». - Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. (Слайд 1. Звучит красивая музыка.)

Покажите, руками высокие деревья. (Дети поднимают руки.) Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. (Дети шевелят пальчиками.) Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками.) Ветер затих - не шевелятся ни листья, ни ветки. (Дети расслабляются). Снова подул ветер. (Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.)
- Какие звуки мы вспомнили?» (Слайд 2) Жетон получает 1-й ответивший ребёнок.

3.Артикуляция звуков (Слайд 3). - Сравним звуки [С] и [Ш]. - Звук [Ш] - шипит как змея, язык вверху в форме чашечки, губки «Трубочкой». - Звук [С]- свистит как «Насос», язык внизу и упирается в нижние зубки, губы в «Улыбке».


4. Речевая зарядка «Повторяй-ка» (Слайд 5).

Са-ша-са шо-со-шо

Ус-уш-ус аш-ос-уш

- А теперь закончи предложение в рифму.

Ша-ша-ша - папа кормит … (малыша).

Шу-шу-шу - я письмо тебе… (пишу).

Са-са-са - в лесу бегает… (лиса).

Со-со-со - у машины…(колесо).

За правильный ответ жетон.

5. Дидактическая игра «Измени слово» (Слайд 6).

- Замените букву «С» на «Ш» в словах:

сутки - шутки миска - мишка

каска - кашка басня - башня

маска - Машка

(Первый ответивший ребёнок выходит к доске. Показывает букву «С» и называет новое слово с буквой «Ш».)

За правильный ответ жетон.


6. Зарядка для глаз. Дети следят за указкой педагога. - Выполним зарядку для глаз. Следим за указкой.



7. Упражнение «Шифровщик» - работа со схемой (слайд 7).

- Прочитайте слоги, опираясь на указанное стрелкой положение языка. Если стрелка вниз, то добавляем [С], а если стрелка вверх, то добавляем [Ш].

а о у и

а о у и

- Добавьте к последнему слогу ло. Что получилось? (шило)

- Что такое шило?

Объясните смысл поговорки «Шило в мешке не утаишь».

- Человеку, какой профессии нужно шило? (Сапожнику) 8. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям (слайд 8). Кто играет в шахматы? (Шахматист). В волейбол? На пианино? В хоккей? Поднимает штангу? Охраняет лес?



Физкультминутка «Веселая разминка»

А теперь мы разомнемся,
Улыбнемся, посмеемся.
Наклоняйтесь ниже, ниже,
Головой к коленям ближе.
А теперь вы не ленитесь.
Хорошо назад прогнитесь.
Головою покрутите,
Потянитесь, потянитесь!
Вы, ребята, не устали?
Сели - встали!
Сели - встали!
Все руками помахали
​И на место побежали!

9. Упражнение «Слоги заблудились» (слайд 9).

- Найдите картинки, начинающиеся на слоги:

со, ша, су, шу, ши, со (каждому ребёнку по картинке)

собака, шапка, сумка, шуба, шипы, солнце

(кто справился сам, тому жетон)


10. Упражнение «Солнечный зайчик» (психогимнастика). - Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу!

11. Викторина.

- И так, что светит днём?

- Каким другим, словом можно назвать маленькие баранки?

- Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ?

- Как называются маленькие крапинки на лице?

- как называется транспорт, который плавает по воде?

12. Игра «Займи своё место в команде». - Сейчас я раздам каждому из вас по картинке, а затем под звучащую мелодию вы делитесь на 2 команды - команда [С] и команда [Ш]. (У командиров на голове эмблемы с буквами [С] и команда [Ш].) - Затем каждый называет свою картинку, четко проговаривая [С] и [Ш].

13. Итог занятия. - Подведём итоги, считаем жетоны, и мы узнаем кто капитан корабля «Отважный». (Капитану надевается морская фуражка)

- Капитану предоставляется право поднять флаг на корабле!

- А вы помощники капитана.

- Вам понравилось соревноваться?

- А теперь сюрприз. Все дети получают раскраски с кораблями.

- На следующем занятии мы посмотрим, чей корабль лучше.

Список используемой литературы:

1. Логопедическая азбука. Н.М. Сергина, Т.С.Кот. - М.: АСТ: Издательство «Астрель», 2008;

2. Уроки для будущих первоклассников. О.С. Жукова. - М.: Астрель; СПб. Сова, 2008. (Клуб весёлых дошколят);

3. Развитие речи. Подготовка к школе. Р.М. Хамидулина. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Дошкольное образование»).



5


© 2010-2022