Игра «Звёздный час»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Звёздный час».


Задачи:

  1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

  2. Расширение кругозора детей.

  3. Воспитание взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с цифрами, звёзды, листок бумаги, ручка, призы.

Игра рассчитана на учащихся начальной школы. Игра проводится с помощью мультимедийной презентацией. В игре дети участвуют парами. По жребию выбирается основной игрок и помощник. Для каждого участника заранее делаются таблички с цифрами от «0» до «4».

Ход игры.

  1. Представление участников.


  1. Объяснение правила игры.

Первый тур.

Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.

Помощники делают то же самое. Если табличка у участника и помощника совпадают, то участник получает звезду.

Вопрос 1. Нет ли среди перечисленных героев фильма «Красная шапочка» кого-то «лишнего?»

  1. Звездочёт

  2. Охотник

  3. Мельник

  4. Волк

Вопрос 2. Названию этому растению дал идущий от её листьев, веток и плодов сильный характерный запах. Как называется это растение?

  1. Малина

  2. Волчье лыко

  3. Смородина

Вопрос 3. У древних греков это число считалось счастливым. Ну, а в далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». О каком числе идёт речь?

  1. 1

  2. 3

  3. 5

  4. 7

Вопрос 4. Найди ошибки в написании слова.

  1. Центнер

  2. Ключ

  3. Шарик

  4. Килограм

Вопрос 5. Кто из этих авторов написал сказку «Аленький цветочек»?

  1. С.Т.Аксаков

  2. Шарль Перро

  3. Г.Х.Андерсен

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру.

Второй тур.

На слайде появляются кубики (10 штук), на каждом из них написаны буквы. За одну минуту нужно составить самое длинное слово. Игра проводится как с участниками, так и со зрителями. Ребята, которые составят самое длинное слово, получают поощрительный приз. Если в играющей паре у участника и его помощника слова совпадут, первый получает звезду. Дети, которые составят меньше слов, выбывают из игры.

Третий тур.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если нет, то две таблички, которые нужно поменять местами.

Вопрос1. В какой последовательности расположены цвета у радуги?

  1. Жёлтый

  2. Оранжевый

  3. Зелёный

Вопрос 2. Иван - дурак должен был искупаться в трёх котлах. Не напутано ли здесь что-то?

  1. Горячая вода

  2. Горячее молоко

  3. Холодная вода

Вопрос 3. В таком ли порядке встретил животных на своём пути колобок?

  1. Заяц

  2. Волк

  3. Медведь

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «волшебство». Участнику может прийти на помощь его помощник. Если оба игрока из пары не знают слово - отдают звезду. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звёздный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

© 2010-2022