- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему «Друг в беде не бросит»
Внеклассное мероприятие на тему «Друг в беде не бросит»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сорокина Л.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие: « Друг в беде не бросит...»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оборудование: пословицы на листах, плакат «Законы дружбы», клубок ниток, презентация, карточки с заданием.
Ход занятия
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Ребята, я предлагаю вам, показать ваше настроение, с которым вы пришли на урок. У каждого на столе лежат таблички с рисунками, выберите ту табличку, которая соответствует вашему настроению.
Я очень рада, что у многих из вас радостное, позитивное настроение.
Мне хочется, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
А сейчас я предлагаю определить тему нашего классного часа. Для этого вы в своих группах должны собрать из слов пословицы, прочитать их нам и объяснить, как вы их понимаете.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга, ищи, а нашёл - береги.
Старый друг, лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
(звучит песня)
Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш классный час?
Мы поговорим о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.
А как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом?
Друг - это тот, кто ... (Понимает меня всегда, с кем мне хорошо, кто мне всегда поможет, верный человек, с кем я могу поделиться секретом)
А как в толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но
друзья - это не только ваши сверстники. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Расскажите о своих друзьях.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Умению дружить, общаться, нужно учиться с детства. С раннего детства мы смотрим сказки, мультфильмы, главные герои которых дружат друг с другом. А давайте вспомним
Игра «Кто с кем дружит»
1. Забавный Вини Пух и ...(Пятачок).
Бурундучки Чип и ...(Дейл).
Добрая Белоснежка и...(семь гномов).
Добрый малыш и..(Карлсон).
Доверчивый Буратино и ...(Мальвина, Пьеро)
Зелёный крокодил Гена и ...(Чебурашка).
А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку в исполнении ваших одноклассниц.
Стихотворение A. JI. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки,
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки.
Как сестрички мы почти, мы как две голубки из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти, ты во всем должна идти другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной - стана знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
- Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
(Она искала в дружбе выгоду для себя, а дружба должна быть бескорыстной)
Физкультминутка.
Работа по группам.
А теперь вам предлагается разрешить нравственные проблемные ситуации:
-
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-
Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
-
Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
-
Твой друг предлагает тебе подраться с одноклассником.
Работа над понятием «настоящий друг»
(работа в группах)
-
Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга.
Обсудите в группе и назовите, какие качества нужно убрать.
{На экране записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.)
Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»?(группа объясняет по одному слову)
-
Какие качества остались? Почему?
Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На перемене все ребята стали завтракать, а Витя стоял в сторонке.
-
Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
-
Завтрак потерял.
-
Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. До обеда ещё далеко.
-
А ты где его потерял? - спросил Миша.
-
Не знаю - тихо ответил Витя и отвернулся.
-
Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу:
-
Бери, ешь!
-
Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? Почему?
А теперь давайте вместе сформулируем законы дружбы.
Законы дружбы
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом разделить радость.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет.
-
Не обманывай друга.
-
Не предавай друга.
-
Относись к другу как к себе.
-
Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
(Дети встают в круг)
Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.
А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.
При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам.
(Учитель берёт клубок ниток, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Коля! Ты мне нравишься, потому что...» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему нравится этот ученик, за что он хотел бы его поблагодарить.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет,
По земле огромный хоровод!
Ваш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.