- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему Корень слова. Однокоренные слова
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему Корень слова. Однокоренные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Донаурова Н.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку по теме:
«Корень слова. Однокоренные слова»
(урок обобщения и систематизации знаний) Цель урока:
- Обобщить знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
- Совершенствовать умения выделять корень в слове;
- Развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
- Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;
- Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах;
V.Актуализация знаний. Обобщение знаний. 1.Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень) -По каким признакам вы догадались, что это корень? О каких значениях корня говорится в загадке? Сколько значений у слова корень?
- подземная часть растений;
- часть зуба, волоса
6.Работа в парах (напечатать) Выделите корень в однокоренных словах. В теплом воздухе парят Сам Комар да Комариха, С ними туча комарят!.. Велика комариная семья! Тихо, тихо, тихо… Жили были ёж с ежихой. Серый ёж был очень тих, И ежиха тоже. И ребёнок был у них- Маленький ежонок. У малышки муравья Муравьиная семья: Сто четырнадцать Братишек- Рыжеватых муравьишек. Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком. 7.Работа со словарём. Корень слова- Значимая часть, Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. -По словарю найти родственные слова и записать рядом с данными, выделить корень. Ветерок- Ягодка- Березняк- Зайчик- Лиса- (проверка слайд) 8.- Вставить в текст однокоренные слова. Выделите корень. Мы ездили в ……. . На ……… полянке видели домик……. . Там растёт молодой ……… . (Лес, лесника, лесок, лесной) (проверка слайд)
9 Тест (напечатать для каждого) 1. У родственных слов есть а) одинаковое значение б) общая часть и общее значение в) общая часть 2.Выбери верное утверждение. Соедини начало и конец фразы
- главная часть предложения КОРЕНЬ - главный член предложения
- общая часть родственных слов 3) Верно ли утверждение: «Слова белый,белеть, белка» -однокоренные слова а) да б) нет в) не знаю (взаимпроверка) слайд VI.Итог урока. Как называется общая часть родственных слов? Как по-другому называются родственные слова? Где нам могут пригодиться знания об однокоренных словах? VII.Рефлексия. VIII. Домашнее задание. Написать рассказ «Рыбалка», используя однокоренные слова
Дополнительно Игра «Верно ли что….» 1.Родня ли гусеница гусю? -Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тётка- гусеница. Верно ли, что слова гусь, гусеница, гусёнок являются родственными, т.к. имеют общую часть? 2.Верно ли, что корень- это общая часть родственных слов? 3.Верно ли высказывание «Что бы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть». (Если верно - хлопните в ладоши, если нет тишина)