- Преподавателю
- Начальные классы
- Позновательно-развлекательная программа «Удивительный мир космоса»
Позновательно-развлекательная программа «Удивительный мир космоса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Д.И. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Удивительный мир космоса» Тема: «Удивительный мир космоса» Цели: 1. познакомить детей с историей освоения космоса
- развитие интереса к изучению космического пространства
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наших соотечественников.
План проведения классного часа:
- приветствие класса, вводные слова. (2 мин)
- раскрытие темы классного часа. Постановка целей классного часа (2мин).
- из истории изучения земли, разыгрывание детьми сценки.(5 мин)
- что такое космонавтика? Основоположник космонавтики. Вклад С.П Королева в изучение космонавтики. Разгадывание кроссворда.
- что такое искусственный спутник? Планеты солнечной системы. Космодром Байконур. Разгадывание загадок. (7 мин)
- первый человек в космосе. Ученики читают стихотворение про Юрия Гагарина. Советские и российские космонавты. Разгадывание кроссворда.(10 мин)
- ученики рисуют рисунки посвященные «Дню космонавтики».(7мин)
- подведение итогов (2 мин)
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА: Звучит песня «Земля в иллюминаторе» из репертуара ВИА «Земляне». Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. 1-й ученик. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. 2-й ученик. Наша родная планета Земля… Это сейчас каждому известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе. Считалось, что Земля держится на каких то мощных подпорках. Древние индусы, например считали, что плоская планета покоится на 4 слонах, а слоны стоят на огромной черепахе… А у нас в царской России в ярмарочных балаганах выступали артисты с куклами, можно было услышать такой разговор (сценка учеников) Петрушка: Дедушка,скажи, а на чем Земля стоит? Дед: На китах, дитятко! На больших больших китах! И как те киты пошевелятся, так бывают трусы(землетрясения) и потопы. Петрушка: а на чем же киты, дедушка, держаться? Дед: на Земле, дитятко. Петрушка: а земля на чем? Дед: ну как же ты не понимаешь, ведь сказано, что Земля на китах стоит! Ведущий: такой разговор мог продолжаться долго, вызывая смех у слушателей. 3-й ученик. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. 2-й ученик. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом: их манил космос. 1-й ученик . Космонавтика. Что это такое? Любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическом пространстве. А до этого у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику - замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.(портрет)
Учитель читает стихотворение «Циолковский» (автор Николай Грибачев).
Я представляю этих зим калужских Мохнатый снег и зимний лед, Детишек на салазках узких, Дворняжку Жучку у ворот И то крыльцо, тот домик тихий И тот, на ветхих лапах, стол, Где время плавилось, как в тигле, И космос на сближенье шел. Еще аэроплан похожим В те времена глухие был На птеродактиля без кожи, На этажерку с парой крыл, А калужанин крутолобый, Задув в семилинейке свет, Сквозь древний потолок Европы Уже летел в семью планет, Уже, забыв судьбы обиды, Под колдовской напев зимы Рассчитывал всю ночь орбиты, Чтоб в небе не блуждали мы. И, слыша грохот реактивный, Метеоритный свист ракет, Я вижу дом неприхотливый, Семилинейки сонный свет, Бумаги, абажура тени, Весь домик тот, весь город тот, Откуда начал русский гений Свой ослепительный полет. 3-й ученик. Работами Циолковского интересовались ученые всего мира. Ученики Циолковского и его последователи создали первые в мире космические корабли. Циолковский «научил» ракеты летать в космос. Также большой вклад в развитие космонавтики внес Сергей Павлович Королев. За 60 лет жизни замечательный ученый Королев много успел сделать не только для нашей родины, но и для всего человечества. В создании ракетно-космической техники участвуют тысячи ученых, инженеров, рабочих, масштабы работ требуют объединения усилий людей многих областей науки и техники. Учитель. Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж. Учитель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.
Кроссворд
Вопросы: 1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.) 2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.) 3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.) 4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.) 5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.) 6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) Учитель. Какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)(иллюстрация ракеты)) Рисунок модели ракеты. 2-й ученик. Что такое искусственный спутник? 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был осуществлен запуск первого космического аппарата - искусственного спутника Земли. Учитель Каждый запуск преследует какую-то цель: есть спутники для изучения погоды, для радиосвязи, для передачи телевизионных сигналов, спутники-разведчики. Спутник может вращаться вокруг Земли годами, но в конце концов снизится, войдет в плотный слой атмосферы и сгорит. Некоторые спутники уничтожают сигналом с Земли. Некоторые могут быть возвращены назад с помощью других космических аппаратов. Выставка иллюстраций спутников. 3-й ученик Теперь, ребята, давайте вместе назовем планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). 1-й ученик В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. Байконур - главный космодром начала космической эры. Учитель: замечательные открытия сделали наши юные космонавты. А в пути, чтобы не было скучно, поотгадываем с вами загадки: Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет Цветет зимой и летом В семечек все нет. (солнце) Это ч то за потолок? То он низок, то высок То он сер, то беловат То чуть- чуть голубоват А порой такой красивый- Кружевной иль синий- синий ( небо) Ночью на небе один Большой золотистый Висит апельсин (луна) Миновали 2 недели Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька (месяц)
Вся синяя дорожка Усыпана горошком . (звезды) Над клубком челнок летает, На клубок витки мотает (спутник) Учитель.(музыка) Давайте перенесемся на 48 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту».(звучит музыка)
Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был гражданин Советского Союза летчик Юрий Алексеевич Гагарин.(фото Гагарина)
3-й ученик. Поэтому именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Ученик читает стихотворение.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
2-й ученик. После Юрия Гагарина много и других космонавтом побывали в космосе. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Николаева-Терешкова, А. Николаев, В. Волков, А. Леонов, Г. Титов, Г. Гречко, В. Савиных, С. Савицкая, Г. Падалка, С. Шарипов, С. Крикалев и другие.) А сейчас совершим космическое путешествие. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Ученики (по очереди). Космонавтом хочешь стать - Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим.
Кроссворд «Космическое путешествие»
Вопросы: 1. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.) 2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.) 3. Первый космонавт. (Гагарин.) 4. Источник жизни на Земле. (Солнце.) 5. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.) 6. У какой из планет есть кольца? (Сатурн.) 7. Одежда космонавта. (Скафандр.)
Если все слова разгаданы правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочитать слово, которое в переводе с греческого означает «блуждающая звезда».
Учитель. Итак, мы совершили космическое путешествие и вернулись на нашу планету. Звучит песня «Я - Земля!» (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой). На фоне песни ученик читает стихотворение. Ученик. Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется! Учитель. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!