Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по изобразительному искусству, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе С.Г.Ашиковой(2012), утверждённой МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-методическое сопровождение:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса под редакцией А.А.Мелик-Пашаева,С.Г.Яковлевой.Самара:Издательство «Учеблитература»:Издательский дом «Федоров»2012

ная литература»:Издательский дом «Федоров»2012

Ашикова С.Г.Методические рекомендации к курсу « Изобразительное искусство». 3класс. Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»2012

Цель курса

Духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности

Задачи курса:

- развитие эмоционально- эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формировать способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД - универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

У обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на про­изведения изобразительного искусства раз­личного образного содержания;
  • представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Ро­дины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
  • чувство сопричастности к художест­венной культуре России через знаком­ство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Ко­ровина, В.В. Верещагина, а также знаком­ство с городом музеев Санкт-Петербур­гом;
  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;


  • основа для развития чувства пре­красного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;
  • эмпатия как понимание чувств дру­гих людей и сопереживание им, откры­тость, первоначальная готовность к диало­гу, творческому сотрудничеству; представление о добре и зле, должном и недопустимом;
  • первоначальные навыки оценки и са­мооценки художественного творчества;
  • представление о содержательном до­суге.



- принимать и сохранять учебную,
в том числе художественно-творческую
задачу, понимать смысл инструкции учи­
теля и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и ре­зультат собственных действий;
  • выполнять действия в опоре на за­данный учителем или сверстниками ориен­тир;
  • эмоционально откликаться на обра-

зы, созданные в изобразительном искус­стве;

  • выполнять дифференцированные за­дания (для мальчиков и девочек);
  • выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллектив­ной деятельности.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в до­полнительных источниках;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, зна­ки и символы для решения учебных (ху­дожественных) задач;
  • воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;


  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
  • представлять информацию в виде не­большого сообщения;
осознанно строить речевое высказыва­ние в устной форме; выбирать способы решения художест­
венной задачи.

Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о произведе­нии живописи;
  • принимать активное участие в раз­личных видах совместной деятельности;


  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
  • проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;


  • контролировать свои действия в кол­лективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции
другого человека.

Обучающийся научится:

  • расширять свои представления о рус­ских и зарубежных художниках;
  • различать виды художественной дея­тельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искус­ство) и участвовать в художественно-твор­ческой деятельности;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и переда­вать в художественно-творческой деятель­ности характер и эмоциональное состоя­ние средствами художественного языка;
  • расширять свои представления о ве-

дущих музеях России и музеях своего ре­гиона. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобра­зительного искусства, участвовать в об­суждении их содержания и выразитель­ных средств;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитекту­ра, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
  • высказывать суждение о художест­венных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоцио­нальных состояниях.

Минимум содержания образования

Тема блока

Количество часов по программе (34часов)

Количество часов по рабочей программе ( 34ч)

Примечание

Графические

приемы

Природа - главный художник

Мир цвета

Искусство в человеке

Человек в искусстве

Читаем и рисуем

Компьютерное рисование

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство С.Г.Ашикова 3 класс 34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Кол

час

Тип

Уро ка

Планируемые результаты

Ф О П Д

Формы

Конт роля

Дата

При мечан

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

знать

уметь

1

Азбука рисования. Новые знакомые.

В кругу друзей. Графические

приемы

1

Н

Графические

приемы

Фронт

Индив.

Текущ

Природа - главный художник-7ч


2

«Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

1

Н

(изображение настроения ры­бок с помощью пластики движения и фак­туры поверхности тела). регулятивные- принимать и сохранять учебную,
в том числе художественно-творческую
задачу, понимать смысл инструкции учи­
теля и вносить в нее коррективы;

планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и ре­зультат собственных действий;

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

Фронт

Индив

Текущ.

3

В небе птицам дышится свободно... 1 ч

1

Н

изображение формы птицы в движении, фактура оперения)

Фронт

Индив

Текущ

4

Эти милые зверюшки

1

Н


(изображение лю­бимого животного с передачей фактуры поверхности его тела).

Фронт

Индив

Текущ

5

«Разведи рукой травинки - видишь,

дремлет светлячок...»

1

Н

(знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящ­ности и красоты)

Познавательные осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в до­полнительных источниках;

  • эмоциональная отзывчивость на про­изведения изобразительного искусства раз­личного образного содержания;

Фронт

Индив

Текущ

6

Летающие цветы

1

Н

по­строение бабочки, передача полета) Коммуникативные выражать свое мнение о произведе­нии живописи;

принимать активное участие в раз­личных видах совместной деятельности

  • представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Ро­дины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

Фронт

Индив

Текущ

7

«У лукоморья дуб зеленый...»

1

Н

(изобра­жение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны).

Фронт

Индив

Текущ

8

Летите, голуби! (работа в группе)

1

К

Групп.

Текущ

Мир цвета 7ч


9

Азбука рисования. Свет и тень
на Луне: безвоздушное пространство

1

Н

регулятивные планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и ре­зультат собственных действий;

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

Фронт

Индив

Текущ

10

Свет и тень на Земле: воздушное
пространство. От объема

к пространству

1

Н

(знакомство с тенью на предметах, па­дающей тенью)

Познавательные использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, зна­ки и символы для решения учебных (ху­дожественных) задач;

Фронт

Индив

Текущ

11

Свет и тень 1 ч
Какими бывают тени

1

Н

разнообразие и закономерность цвета падающих теней).


  • коммуникативные понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
  • проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

Фронт

Индив

Текущ

12

Полутень - что это?

1

Н

(значение изображения полутени для пе­редачи объема предмета на плоскости).

Фронт

Индив

Текущ

13

Шар. Предметы, похожие на шар 1 ч

1

Н

(все со­ставляющие, необходимые для пере­дачи объема предмета на плоскости)

Фронт

Индив

Текущ

14

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо 1 ч

1

Н

(учас­тие базовой формы в построении фигуры птицы).


  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

Фронт

Индив

Текущ

15

Райский сад (работа в группе)

1

К

Фронт

Групп.

Текущ

Искусство в человеке 5ч


16

Цвет при свете. Ее величество точка.

Поиск чистых красок

1

Н

работа в новой технике -пуантилизм - рисунок точками).

Регулятивные

  • выполнять действия в опоре на за­данный учителем или сверстниками ориен­тир;

эмоционально откликаться на обра зы, созданные в изобразительном искус­стве;


  • основа для развития чувства пре­красного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

Фронт

Индив

Текущ

17

Счастливый принц

1

Н

моделирование из плас­тичного материала фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами).

Фронт

Индив

Текущ

18

Крыша над головой

Н

(знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Познавательные воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;


  • проводить сравнение, селшацию и классификацию по заданным критериям;


  • эмпатия как понимание чувств дру­гих людей и сопереживание им, откры­тость, первоначальная готовность к диало­гу, творческому сотрудничеству;

Фронт

Индив

Текущ

19

Узоры гор

1

Н


(роспись деревянной доски узорами наро­дов Кавказа).


  • коммуникативные контролировать свои действия в кол­лективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

Фронт

Индив

Текущ

20

Мечта о полете (работа в группе)

1

Н


Фронт

Групп.

Текущ

Человек в искусстве 9ч


21

Базовые формы в композиции
и в рисунке. Портретная композиция

1

Н


регулятивные

  • выполнять дифференцированные за­дания (для мальчиков и девочек);
  • выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллектив­ной деятельности.


  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

Фронт

Индив

Текущ

22

С карандашами и красками

за три моря

1

Н

(приглашение в путешествие -знакомство с письмом как средством об­щения).

Фронт

Индив

Текущ

23

Первая весточка

1

Н

письмо-рисунок из Венеции, перекличка с материалом 2 класса).

Фронт

Индив

Текущ

24

Послание с Востока

1

Н

вариант письма-рисунка в виде свитка). познавательные использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

  • представлять информацию в виде не­большого сообщения;
  • осознанно строить речевое высказыва­ние в устной форме;

Фронт

Индив

Текущ

25

Привет из Европы

1

Н

(вариант письма-рисунка)

Фронт

Индив

Текущ

26

Очарование Севера

1

Н

(вариант письма-рисунка на камне, на рыбе).

Фронт

Индив

Текущ

27

Кружевное письмо

1

Н

(ва­риант письма-рисунка в виде вологодского кружева

Фронт

Индив

Текущ

28

Необычные письма

1

Н

как изгото­вить бересту и написать на ней письмо

  • коммуникативные понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции
другого человека.


  • чувство сопричастности к художест­венной культуре России через знаком­ство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Ко­ровина, В.В. Верещагина, а также знаком­ство с городом музеев Санкт-Петербур­гом;

Фронт

Индив

Текущ

29

Узнаваемый Петербург

1

Н

знакомство с «ви­зитными карточками» города и способы их изображения)

Фронт

Групп.Индив

Текущ

Читаем и рисуем 4ч


30

Первые бабочки

1

Н

(изображение бабочек с прорисовкой узо­ров).

регулятивные планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и ре­зультат собственных действий;

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к за­нятиям во внеурочной деятельности, пони­мание значения изобразительного искус­ства в собственной жизни;

Фронт

Индив

Текущ

31

Шагающее дерево

1

Н

(разные способы изображения дерева).

Фронт

Индив

Текущ

32

Замок белого Лебедя

1

Н

рисунок архитек­турного плана, способ заливки аква­рельной краской).



познавательные представлять информацию в виде не­большого сообщения;

Фронт

Индив

Текущ

33

Краски гор

1

Н

(техника пуантилизма, работа в паре).

  • коммуникативные понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

Фронт

Индив

Текущ

34

Компьютерное рисование

1


Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Paint).

Фронт

Индив

Групп.

Текущ




© 2010-2022