Конспект урока по ПНШ математика «Умножение 1 на число и числа на 1»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
Ленинского района г. Саратова

Урок математики

по программе «Перспективная начальная школа»



ТЕМА: «Умножение числа 1 и на число 1»



Учитель: Бакаева Т. В.



Г. Саратов

2012-2013 учебный год

Цели урока:

  • Образовательные:

    • формировать умение выполнять умножение единицей;

    • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

    • закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение; формировать начальные умения работы с тестом.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные:

    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Тип урока - урок открытия нового знания.

Тема

Умножение числа 1 и на число 1

Цели

Образовательные: Формировать умение выполнять умножение с единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с тестом.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:
Знать частные случаи умножения с 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 1.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные понятия

а х 1 = а, 1 х а = 1,

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа



  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт -
Второклашек на урок!

  1. Актуализация знаний.

С чего начнем работу на уроке? ( С повторения необходимых знаний.)

а) Разминка для ума:

-Договоритесь с соседом по парте, кто выполняет работу на компьютере. А кто на планшетах (приёмы + и - в пределах 100 с переходом через разряд)+ программа « Отличник». Результат

( отметку выставляет компьютер или обуч-ся по образцу проверяет и сам себя оценивает)

б)Работа в парах.

Соедините линией математические выражения 1 и 2 столбиков( задание на листочках)

2+2+2 6*4

15+15+15+15 4*6

4+4+4+4+4+4 8*3

8+8+8 2*3

7+7+7 11*3

5+5+5+5+5 7*3

12+12 5*5

6+6+6+6 12*2

11+11+11 15*4

На доске соответствующая запись с буквами

_«Переезд» букв из 1 во 2 столбик

О 2+2+2 6*4

Е 15+15+15+15 4*6

М 4+4+4+4+4+4 8*3

Н 8+8+8 2*3

Е 7+7+7 11*3

Н 5+5+5+5+5 7*3

И 12+12 5*5

У 6+6+6+6 12*2

Ж 11+11+11 15*4

_ Какое получили слово? (умножение). Почему именно это слово? (Изучаем раздел умножение.)

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем складывать всё целый час.

_ Назовите компоненты умножения. Что обозначает 1 множитель ? 2 множитель?

  1. Постановка цели урока. Формулировка темы урока

_ Составьте по рисункам произведения

Конспект урока по ПНШ математика «Умножение 1 на число и числа на 1»Конспект урока по ПНШ математика «Умножение 1 на число и числа на 1»

3*5 7*1

- В каком месте возникло затруднение? (При умножении на 1).
- Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 1).

- Какая тема урока? Проверим наш вывод по учебнику С.112

4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.

Найдём способ решения проблемы ( самостоятельно)

- Какую цель ставим? (Научиться умножать на 1)

- Что для этого нужно сделать?
- Составить план действий:
1. Сами попробуем найти способы умножения
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
Действуем по плану

1)Работа с ноутбуками

-. Откроем WORD документ и по рядам попробуем найти значения соответствующих произведений при помощи математических бус

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1*7 1*6 1*8

1*13 1*12 1*14

- Какой можете сделать вывод? ( Если 1-ый множитель = числу 1, то значение произведения равно 2-ому множителю.)

Проверим по учебнику. Приведите свои примеры.

2) с 112 № 3 устно- повторение правила перестановки множителей.

3) № 4 по заданию письменно.

- Какой можете сделать вывод? ( Если 2-ый множитель = числу 1, то значение произведения равно 1-ому множителю.)

Проверим по учебнику. Приведите свои примеры.

Как показать эти произведения при помощи бус?

-В каком случае значение произведения будет равно 1? 1*1=1

5. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

ТПО с.46 №1

По вариантам ТПО С. 46 №2(1) №2(2)

63 39

70 62

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель ставили? Достигли цели? Просигнальте смайликами 

- Что показалось самым интересным?

А что было сложным? Смайликами покажите какое у вас настроение после нашего урока?

Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!

7. Дом . задание. Оценивание.

1)ТПО с. 46 № 5

2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок

Дом . задание.

1)ТПО с. 46 № 5

2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок

Дом . задание.

1)ТПО с. 46 № 5

2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок

Дом . задание.

1)ТПО с. 46 № 5

2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок





© 2010-2022