- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ПНШ математика «Умножение 1 на число и числа на 1»
Конспект урока по ПНШ математика «Умножение 1 на число и числа на 1»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакаева Т.В. |
Дата | 27.12.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 72»
Ленинского района г. Саратова
Урок математики
по программе «Перспективная начальная школа»
ТЕМА: «Умножение числа 1 и на число 1»
Учитель: Бакаева Т. В.
Г. Саратов
2012-2013 учебный год
Цели урока:
-
Образовательные:
-
формировать умение выполнять умножение единицей;
-
формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
-
закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение; формировать начальные умения работы с тестом.
-
-
Развивающие:
-
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
-
Тип урока - урок открытия нового знания.
Тема
Умножение числа 1 и на число 1
Цели
Образовательные: Формировать умение выполнять умножение с единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с тестом.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Знать частные случаи умножения с 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 1.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Основные понятия
а х 1 = а, 1 х а = 1,
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
-
Мотивация к учебной деятельности.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт -
Второклашек на урок!
-
Актуализация знаний.
С чего начнем работу на уроке? ( С повторения необходимых знаний.)
а) Разминка для ума:
-Договоритесь с соседом по парте, кто выполняет работу на компьютере. А кто на планшетах (приёмы + и - в пределах 100 с переходом через разряд)+ программа « Отличник». Результат
( отметку выставляет компьютер или обуч-ся по образцу проверяет и сам себя оценивает)
б)Работа в парах.
Соедините линией математические выражения 1 и 2 столбиков( задание на листочках)
2+2+2 6*4
15+15+15+15 4*6
4+4+4+4+4+4 8*3
8+8+8 2*3
7+7+7 11*3
5+5+5+5+5 7*3
12+12 5*5
6+6+6+6 12*2
11+11+11 15*4
На доске соответствующая запись с буквами
_«Переезд» букв из 1 во 2 столбик
О 2+2+2 6*4
Е 15+15+15+15 4*6
М 4+4+4+4+4+4 8*3
Н 8+8+8 2*3
Е 7+7+7 11*3
Н 5+5+5+5+5 7*3
И 12+12 5*5
У 6+6+6+6 12*2
Ж 11+11+11 15*4
_ Какое получили слово? (умножение). Почему именно это слово? (Изучаем раздел умножение.)
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем складывать всё целый час.
_ Назовите компоненты умножения. Что обозначает 1 множитель ? 2 множитель?
-
Постановка цели урока. Формулировка темы урока
_ Составьте по рисункам произведения
3*5 7*1
- В каком месте возникло затруднение? (При умножении на 1).
- Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 1).
- Какая тема урока? Проверим наш вывод по учебнику С.112
4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.
Найдём способ решения проблемы ( самостоятельно)
- Какую цель ставим? (Научиться умножать на 1)
- Что для этого нужно сделать?
- Составить план действий:
1. Сами попробуем найти способы умножения
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
Действуем по плану
1)Работа с ноутбуками
-. Откроем WORD документ и по рядам попробуем найти значения соответствующих произведений при помощи математических бус
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1*7 1*6 1*8
1*13 1*12 1*14
- Какой можете сделать вывод? ( Если 1-ый множитель = числу 1, то значение произведения равно 2-ому множителю.)
Проверим по учебнику. Приведите свои примеры.
2) с 112 № 3 устно- повторение правила перестановки множителей.
3) № 4 по заданию письменно.
- Какой можете сделать вывод? ( Если 2-ый множитель = числу 1, то значение произведения равно 1-ому множителю.)
Проверим по учебнику. Приведите свои примеры.
Как показать эти произведения при помощи бус?
-В каком случае значение произведения будет равно 1? 1*1=1
5. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
ТПО с.46 №1
По вариантам ТПО С. 46 №2(1) №2(2)
63 39
70 62
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель ставили? Достигли цели? Просигнальте смайликами
- Что показалось самым интересным?
А что было сложным? Смайликами покажите какое у вас настроение после нашего урока?
Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
7. Дом . задание. Оценивание.
1)ТПО с. 46 № 5
2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок
Дом . задание.
1)ТПО с. 46 № 5
2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок
Дом . задание.
1)ТПО с. 46 № 5
2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок
Дом . задание.
1)ТПО с. 46 № 5
2) уч. с. 113 №7 или составить задачу по выражению 1*6 и нарисовать соответствующий рисунок