Сценарий урока русского языка с презентацией в программе Notebook

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов» г.Ялуторовск

учитель начальных классов

Витнова Ирина Валентиновна

Урок русского языка. 1класс. (программа развивающего обучения Л.В.Занкова)


Тема: Большая буква в именах собственных.

Цель: развивать умение писать с большой буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

Развивать умение классифицировать предметы, пользоваться изученными правилами

Воспитывать интерес к литературе, чувство сострадания и взаимопомощи.

Продолжить развивать речь детей и логическое мышление.

Оборудование: интерактивная доска, арточки.

Ход урока

Орг.момент:

-поднимите на меня свои глазки, я посмотрю, все ли у вас в порядке?

Все замечательно, давайте улыбнемся друг другу. Я уверена, урок наш будет интересным и полезным. Ну, что начнем?

Ребята как вы думаете, что значит быть добрым? (ответы детей )

Вы все правильно сказали, быть добрым, это значит дарить любовь другим, сочувствовать, сопереживать, помогать, делать приятное ближним,

Добрые щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

К сожалению, сейчас люди стали меньше любить друг друга, обманывают, обижают. От этого становится плохо всем, даже нашей планете стало грустно и больно от людского зла.

И сегодня я предлагаю вам помочь нашей планете Давайте докажем, что мы умеем быть добрыми друг к другу, будем помогать друг другу, уважать друг друга и тогда наша планета расцветет. Поможем? Подарим Земле улыбку, украсим ее цветами.

Каждое выполненное задание - это цветок нашей планете. Вперед?

Чтобы случайно не обидеть ближнего, нужно быть внимательными, в нашем первом задание внимание тоже понадобится.

Посмотрите на экран, что вы здесь видите? Какое задание мы можем выполнять? (найти лишнюю букву)

З я м л е Лишняя буква З (докажи)

-Ребята, а зачем нужны нам прописные, большие буквы? (начало предложения, имена)

-Верно.

- Предположите, с какими заданиями мы сегодня будем работать. (писать слова с большой буквы)

- Сегодня мы узнаем, какие слова пишутся с большой буквы.

-Понаблюдайте за буквами, может быть из этих букв получится слово?( Земля )

-Объясните, почему оно написано с большой буквы? (это имя планеты)

-Ребята, а как вы думаете, Земля одна в своей солнечной семье? (есть еще планеты)

-Да планеты еще есть, но они неживые, они не умеют чувствовать, любить и поэтому не могут помочь своей сестре. В отличие от нас людей. И мы обязательно поможем нашей земле, станем чуточку добрее. Вспомним, какие еще планеты существуют в солнечной системе. (……)

-Давайте послушаем песню об этой семейке. (клип о солнечной системе)

- А теперь я предлагаю записать в тетрадь 3 планеты , которые вы запомнили. О чем надо помнить при письме? (с большой буквы). На что нужно обратить внимание? (опасное место (Земля), соединение)

-Названия каких планет записал …? …?

-Посмотрите на экран и проверьте написание слов.

-Сделайте вывод, как нужно писать названия планет? (с большой буквы)

-Ну, что же, друзья, мы все вместе, сообща выполнили первое задание. Право подарить планете улыбочку … за …

-Ребята, я вчера читала газету и прочла следующие предложения:

Посмотрите на экран:

Задыхается от мусора Земля.

Миша упал на землю и разбил коленку.

-Что вы можете сказать об этих предложениях? (нравственный момент)

-Что объединяет эти предложения? (нужна помощь и планете и мальчику).

-Как бы вы поступили, если бы увидели, что кто- то упал? (…) Я уверена, вы бы не стали смеяться, а помогли человеку подняться и предложили свою помощь.

-Что вы можете сказать об этих словах. (Земля - имя планеты, земля - почва у нас под ногами) Значит если слово принадлежит какому-то отдельному предмету то оно является собственным и пишется с большой буквы. Земля это название одной конкретной планеты, значит оно ее собственное. Разобраться с этим вопросом нам помогут правила на странице 40 и 41. Прочтите их самостоятельно и ответьте, что является именем собственным?

Читаем вслух.

-Теперь, я думаю, вы легко определите, какую букву нужно вставить в слово. Запишите в тетрадь.

Орел орел

Роза роза

Шарик шарик

-Запишите предложение в тетрадь: В саду …оза поливает …озу.

Пёс …арик играл воздушным …ариком. (проверка у экрана)

-Сделайте вывод: какие слова являются собственными и пишутся с б.б.? (вывод)

-Замечательно, мы помогали друг друг, поддерживали друг друга и смогли выполнить задание.

-Право подарить улыбку получает ….за …

-Наша планета становится все красивее.

-Как вы считаете, ребята, что лучше: быть одному или с вместе с друзьями? (…)

-Конечно, с друзьями лучше: веселее, интереснее, да и с заданием трудным вместе справиться гораздо легче. Вот и сейчас вам потребуется помощь друг друга и взаимовыручка.

Перед вами карточки. Прочтите их и определитесь, в какую группу вам встать.

Название городов клички животных имена и фамилии людей

Тюмень Шарик Александр Пушкин

Ишим Рыжик Лев Толстой

Ялуторовск Тузик Николай Носов

Сургут Пушок Корней Чуковский

Москва Матроскин Анна Петровна

названия улиц названия рек

Советская Тобол

Ишимская Обь

Комсомольская Ока

Северная Тура

Арктическая Волга

-Настя посмотри на ребят сделай вывод: почему все слова написаны с большой буквы? (…)это имена собственные.

-А теперь переверните свои карточки и сложите пазл. (памятник маленькому принцу)

-Молодцы! У вас все получилось. Что вам помогло? (помощь друг другу, уважение друг к другу)

-Кто узнал этого героя. (…)

-Это памятник маленькому принцу из сказки Антуана де Сент-Экзюпери, он жил на другой маленькой планете и каждый день выметал со своей планеты зло, ложь, грязь, жестокость и насилие. Он каждый день помогал своей планете быть чистой. Но, он был один и ему было трудно. Мы же вместе и у нас все получится.

-На нашей планете появляется еще один цветок.

-У нас осталось еще одно задание для его выполнения нам необходимо сосредоточить все свое внимание, напрячь память, вспомнить всё, о чем мы с вами говорили, и дописать пропущенные слова (пишут только пропущенные слова)

Кот Базилио и лиса …(Алиса)

Буратино и папа… (Карло)

Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)

(проверка по экрану)

-Докажите, что нужно писать с б.б.?

-Из какой сказки герои ?

(Приключения Буратино) Кто еще оказал помощь Буратино в его испытаниях? Сверчок, Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла, Артемон.

-Кто знает автора этого замечательного произведения? Алексей Толстой

-Что помогло героям этой сказки пройти все испытания? (помощь, дружба, любовь друг к другу)

-Ну что, ребята, мы смогли справиться со всеми заданиями. Что помогло нам? (внимание, уважение друг к другу, умение слушать друг друга)

-Каждый из нас старался как мог, кому-то было легко справиться с заданиями, а кому-то не очень.

- Те, кому было легко прикрепите зеленые цветы, те, кто испытывал затруднения, прикрепите желтые цветы, кому было тяжело - красные.

Я предлагаю сделать год добра

Самым звонким праздником планеты,

Чтоб все дни и ночки до утра

Пела радость нам свои куплеты.

Похлопаем друг другу и себе. Молодцы, спасибо!!!





НАЗВАНИЕ ГОРОДА



КЛИЧКА ЖИВОТНОГО



ИМЯ, ФАМИЛИЯ



НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ





НАЗВАНИЕ РЕКИ



© 2010-2022