Открытый урок: Окружающий мир 3 класс. Грибы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отдел образования МО «Еравнинский район»

и районный комитет Профсоюза работников народного образования

МБОУ «Гундинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют -2015»















Открытый урок по окружающему миру

Тема: «Царство грибов»















Подготовила: Берсанова М.Ф.

учитель начальных классов

МБОУ «Гундинская СОШ»



Гунда 2015 г.



Урок окружающего мира по теме

«В царстве грибов»

3 класс

Тема урока: «В царстве грибов» Тип урока: обобщение Вид урока: урок - путешествие Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Цели урока: Предметные: • дать представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, познакомить с их строением и использованием человеком. Метапредметные: • развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам; • формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; • формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира; Прогнозируемые результаты: Третьеклассники обобщат знания о грибах: - какие бывают грибы; - закрепят знания о строение шляпочных грибов; - закрепят умения различать съедобные и несъедобные грибы; - познакомятся с необычными грибами; Формирование УУД: 1. Личностные: • проявлять интерес к изучаемому материалу; • проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников; • развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; 2. Регулятивные: • осуществлять самоконтроль; • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; 3. Познавательные: а) общеучебные: • учить ориентироваться в многообразии грибов; б) логические: • анализировать, сравнивать грибы, находить общее и отличия во внешнем виде в) воспитательные: • формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать; 4. Коммуникативные: • читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях; • умение высказать свою точку зрения; • умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах); • соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; Материалы к уроку: Презентация, пазлы, памятка «Правила сбора грибов», корзинка, полянка, тест, словарик. Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер для учителя, пластилин.









Урок окружающего мира

Тема урока: «В царстве грибов»

Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся (2 мин) Что мы будем делать с вами, Что б природе стать друзьями? Что б природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество - внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! 2.Вступительное слово учителя. Звучит музыка «Звуки леса» (слайд 1) - Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый лесной воздух. Учёные выделяет 3 царства природы. - Может быть кто- то из вас знает эти царства? (дети называют) (слайд 2) - И так перед нами три царства. - В какое царство мы с вами отправимся, узнаем, если все числа расставим в порядке возрастания. ( слайд 3) -Куда же мы сегодня отправимся? (В царство грибов) ( слайд 4) 3.Словарная работа - Да, сегодня на уроке речь пойдет о грибах и их многообразии. - Ребята, а вы знаете, как называется наука о грибах? (ответы детей) Наука о грибах называется микология (слайд 5) 4. Постановка задач урока учащимися - Ребята, чтобы вы хотели узнать на этом уроке? (ответы детей) - Я с вами согласна. Вот задачи, которые стоят перед вами на уроке (слайд 6) ( читают про себя со слайда) Задачи: 1. Узнать, что такое гриб, его строение. 2. Значение грибов в природе. 3. На какие группы можно разделить грибы. - Для достижения наших задач, мы отправляемся на экскурсию в лес по сказочной тропинке (слайд 7) Первая полянка «Узнавай - ка» (слайд 8) 5. Работа в группах - На столах у вас лежат пазлы, вам нужно их собрать. ( дети работают в группах) - Что у вас получилось? - Подпишите известные вам части гриба. Проверка по слайду (слайд 9) - У гриба есть надземная часть и подземная. Надземная часть состоит из шляпки, в которой созревают споры, и ножки, по которой из почвы движутся питательные вещества. Шляпка и ножка - это плодовое тело. А сам гриб -это грибница. - Ребята посмотрите внимательно на слово гриб и грибница, как называются такие слова? (однокоренные). - Докажите что они однокоренные (Однокоренные слова - это слова у которых общий корень и лексическое значение).



6. Работа со словарём - На столах у вас лежат словарики: 1-я группа находит лексическое значение слова гриб, 2-я группа лексическое значение слова грибница. - Какие ещё однокоренные слова вы знаете? (подбирают однокоренные слова - грибочек, грибной, грибник) - Наше путешествие продолжается. Вторая полянка «Почемучка» (слайд 10) - Ребята, а как вы думаете, для чего нужны грибы? (ответы детей) (Слайд 11,12) - Каждый гриб - это маленький силач. В любом растении много воды, но в грибах особенно. Пока гриб не начал прорастать, это маленький сухой комочек. Он притаился и ждет своего часа. Когда идет дождь, гриб жадно впитывают воду, разбухает, раздвигает землю вокруг, пробивает шляпкой верхний слой. Благодаря воде у него появляется сила, с которой он пробивается наверх, часто пробивая даже асфальт. Грибы - это богатство леса. И относиться к ним надо бережно. Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Грибы сами не могут производить необходимые им органические вещества. - Прочитайте текст ( слайд 13) - Что вы узнали? (ответы детей) - Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями. 7. Физминутка Полянка «Отдыхай-ка» (слайд 14) (слайд 15)

8. Практическая часть А теперь идём на следующую поляну. Полянка «Поделкино» (слайд 16) - Посмотрите на полянку. Какие там растут грибы? (ответы детей). - Поделите их на 2 группы. - На какие группы вы их разделили? (съедобные и несъедобные).

1-я группа лепит съедобные грибы, 2 группа - несъедобные ( на столе корзина и полянка) - Дети лепят грибы, выходят и показывают. - Какие грибы мы положим в корзинку и почему? - Какие оставим на полянке и почему? (Ведь они нужны зверям и, так же как и съедобные участвуют в очищении леса.) 9. Проверочная работа - тест (индивидуальная) Полянка «Проверяй - ка» (слайд 18) - Сейчас я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы. - На столах у вас лежат тесты, прочитайте вопросы и отметьте правильный ответ. (дети делают тесты) - Проверка по слайдам (слайд 19-22)



9.Итог урока. - Вспомним, какие цели были поставлены в начале урока (слайд 23) - Можем ли мы считать урок успешным? - Давайте себя, оценим (слайд 24)

  • Я все усвоил, мне было интересно
  • Я ничего не понял
Оценивание? (грибочки)

Полянка «А это интересно» (слайд 25) (просмотр фильма)

- В заключение урока я хочу вручить вам памятки, о том, как правильно собирать грибы. (Детям раздаются памятки)

10. Домашнее задание (слайд 26) - Дома найдите информацию о грибах, занесённых в Красную книгу.







































1.Что не входит в строение гриба? а) шляпка б) ножка в) корень 2.С чем взаимосвязаны грибы? а) с человеком б) с деревьями в) с животными 3. Найди лишний гриб а) подосиновик б) боровик в) мухомор 4. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать? а) оставить его на месте б) срезать и взять его с собой в) сбить его ногой

























Открытый урок: Окружающий мир 3 класс. Грибы

© 2010-2022