Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа № 73

Г.Ульяновска











Открытый урок по математике

Тема: «Покупаем и считаем»



Подготовила:

Кулагина Ирина Юрьевна.











Цели:

- Образовательные: закрепление знаний по теме «Десяток», закрепить навыки устного счета десятками; формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20); формирование навыка - оценка результатов вычислений (хватит ли денег на ту или иную покупку); - Развивающие

развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация; развитие четкой математической речи, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке и умение работать в группах.

- Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, коллективизма; воспитывать у учащихся умение четко организовывать свою деятельность.

- Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование:экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. М.И. Башмаков,М.Г. Нефёдова, рабочая тетрадь.

Этап урока (время урока)

Ход урока

Примечание

1 Организационный момент (1 мин.)

Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2 Устный счёт (4 мин.) Открываем тетради, записываем число, классная работа. Готовимся к устному счету. (учитель читает, дети записывают только ответы) 1.Запишите число, в котором 3 десятка и 4 единицы. 2.-число, содержащее 2 десятка. 3. Уменьшите 16 на 1 десяток. 4.Увеличьте 2 десятка на 3 единицы. 5.Найдите сумму чисел 15 и 1. 6. Найдите разность чисел 40 и 5. 7.В классе 17 девочек, а мальчиков на 7 меньше. Сколько мальчиков? 8. Утром слонёнок выпил 40 литров молока, а вечером 30 литров. Сколько литров молока выпил слонёнок за целый день? Самопроверка и самооценка. Вывод. (встаньте кто себя оценил на высший бал, на хорошо) Молодцы. Ребята, кто из вас самостоятельно ходил в магазин за покупками?

-Что необходимо взять с собой в магазин? (деньги)

Что нам важно знать и уметь, чтобы совершить покупку.

На парте модели денег.

- Разложите деньги на 2 группы

-Как называются металлические деньги?(монеты)

- Как называются бумажные деньги?(купюры)

-Раньше мы встречались с деньгами? Какими?

-Какое самое большое количество монет мы считали?

-Почему только 10?

-А сегодня с одним десятком будем работать?

- Какую цель поставим? (будем учиться считать десятками)

Какие действия будем выполнять?

-Что мы с вами уже сделали на уроке?

-Что бы добиться цели, что нам надо составить? (план)

Записывает на доске план

  1. считать

  2. решать примеры

  3. решать задачи

- Кто помнит, какая цель урока?




- Посмотрите на экран: слайд - Мама отправилась в магазин за продуктами. В её кошельке было всего 100 р. Назовите те продукты, которые мама сможет купить? 2 слайд - В кошельке у мамы осталось 40 р. Для праздничного стола ей необходимо испечь пироги. Сколько пакетов с мукой она сможет купить, если 1 пакет муки стоит 10 р.? (4 пакета) 4 слайд - В магазин привезли свёклу: сначала 40 т, затем 20 т и 30 т. - Какая машина привезла больше всего свёклы? (коричневая) - Какая машина привезла меньше всего свёклы? (голубая) - Сколько всего тонн свёклы привезли машины в магазин? (90 т) 5 слайд - Мама пришла в отдел с овощами и фруктами, посмотрите, что она может купить? (свёклу, морковь, яблоки, виноград) - Скажите, сколько всего весят овощи?(80 кг) - Сколько всего весят фрукты? (60 кг) - Чего больше фруктов или овощей? (овощей) - На сколько? (20 кг) - На сколько килограммов свеклы больше, чем моркови? (20 кг) - На сколько килограммов яблок меньше, чем винограда? (20 кг) - Скажите, а мама будет покупать столько продуктов для пирогов? (нет, т.к. в магазин привозят продукты для всех - для большого количества народа) - Молодцы!

Р. Планировать свои действия



П. сравнение

Слайд 2. Р. Умение себя оценить


Отвечают (монеты)

Отвечают (купюры).

Отвечают

Отвечают (потому что считали в пределах 10)

Ставят цель.

Научиться считать десятками.

Складывать и вычитать

Проговаривают. Будем учиться складывать и вычитать десятки.Определили тему, поставили цель.





3 Работа в учебнике (4 мин.) - Откройте учебники на стр.68 - Давайте прочитаем название темы нашего урока («Покупаем и считаем») - Как вы думаете, какую работу на уроке подразумевает название темы? - Опустите глазки в учебник, на №1 - В одном кошельке 5 десяток. В другом - 3 десятки. - Сколько всего десяток? (8 десяток) - Сколько рублей? (80 р.) - Из одного кошелька переложили в другой 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке? (Из левого кошелька переложили 2 десятки в правый.В левом осталось 30 р., в правом стало 50 р.) (Из правого кошелька переложили 2 десятки в левый.В правом осталось 10 р., в левом стало 70 р.)

4 Физминутка (1 мин.) Электронная

5 Работа в учебнике

(3 мин.) -Задание №3 - Представим, что мы в магазине. - Рассмотрите рисунки. - Сколько стоит пакет молока? (20р.) - Батон хлеба? (10р.) - Печенье? (10р.) - Конфеты? (40р.) - Сок? (30р.) - Сколько стоят молоко и хлеб? (30р.) - Сок и печенье? (40р.) Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты? (60р.) Хватит ли 50р., чтобы купить молоко, хлеб, печенье? (да, потребуется 40р.) - Что можно купить на 70р.? Сок и конфеты (70р.) Сок, молоко, хлеб, печенье (70р.) Конфеты, молоко, хлеб (70р.) Конфеты, молоко, печенье (70р.) Конфеты и молоко (60р.) - тоже можно, имея 70р. и т.д. А сейчас вы сами будете покупателями и продавцами. Ребята, скажите пожалуйста, отправляясь в магазин, какие правила необходимо помнить? - Как нужно вести себя в магазине? - Молодцы! Одна половина покупатели, другая продавцы. В кошельке у вас только 100 рублей. Что вы сможете купить на эти деньги? Ваша задача составить пример, сумма которого должна быть равна стоимости покупки и записать его на листе.



Проверка.

Устно




Групповая работа.

К. формированиЕккоммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, обсуждать в парах.

Записывают.

6 Работа в тетради (решение задачи) (6-7 мин.) - Сейчас задам очень сложный вопрос, ответит самый внимательный ученик. - Ребята, а какие продукты, вещи мы покупаем десятком? (яйца, котлеты, пучок моркови (редиски), карандаши, ручки, тетради, цыплят) - А любые ли покупки, мы можем совершать десятком? (нет, например, машина, квартира, дача и т.д.) - Хотите побывать в другом магазине? - Мы сейчас отправимся в канцелярский отдел, покупать тетради. - Запишите, посередине - №5.. - Послушайте задачу: «В маленькой пачке 10 тетрадей, а в большой 20. Сколько всего тетрадей в маленькой и в большой пачках? - О чём идёт речь в задаче? (о тетрадях) - Какие данные есть в задаче? (10 и 20) - Какой вопрос в задаче? - Давайте составим краткую запись. м.п. - 10 т. ? т. б.п. - 20 т. 10+20=30 (т.)-всего. Ответ: 30 тетрадей.

(устно)

7 Воспитательный момент (1 мин.)


- Вы прекрасно работали все сейчас.

8 Итог урока

(1 мин.) - Что нового вы узнали на уроке? - С какой темой мы сегодня работали? - Что больше всего понравилось на уроке? Покажите своё настроение на этом уроке. Я вам хочу сказать спасибо за хорошую работу. Молодцы. раздаточный материал





© 2010-2022