- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сандибекова Л.Т. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи:Закрепить умение решать задачи.
Отрабатывать вычислительные навыки.
Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.
Методы обучения:наглядный, словесный, практический.
Технология обучения:КМ
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Стадия Вызова. Устный счет
Задачи в стихах
- Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.
- Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки.
- Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
- Как- то ночью под кусточком
Логические задачи
Маша выше Тани, Таня выше Лизы. Кто выше всех? Кто ниже всех?
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на
столе?
Игра:Да или нет
-У отрезка есть начало,но нет конца.
- 7-4=3
- У квадрата все стороны равны и.т.д.
III. Стадия Осмысления. Изучение нового материала. Составление кластера к числу 5.(5 пальцев, оценка5, перчатки) Совместно с детьми составляется таблица + 5 (с опорой на рисунок учебника). Можно показать детям прием прибавления числа 5 по частям (2 и 3, 1 и 4). Затем объяснить наиболее удобный способ - перестановки слагаемых. Часть задания можно предложить выполнить самостоятельно с обязательной проверкой. Работа над изученным материалом. Разбор и анализ задачи 3 на нахождение остатка проводится без опоры на наглядный материал. Проводится беседа по сюжету задачи: «Что было вначале? Что произошло потом? Больше или меньше птиц стало?». При оформлении краткой записи не обязательно использовать графическую иллюстрацию. Запись решения и ответа сопровождается комментированием с места. Задание 4 предлагается для самостоятельного выполнения в тетради или устно. Учитель сам регулирует объем записей, производимых учащимися в тетради. Задание 5 - найти лишнюю строку - поможет закрепить состав числа 7. Задание 6 - на выделение признаков предмета. Сравните пуговицы сначала по размеру, затем по количеству дырочек - 2 и 4, затем по расположению полосок на них. Работа в тетради. В тетради есть задания на закрепление состава числа, заполнение таблиц сложения и вычитания, которые затем предлагаются для запоминания. Заготовка краткой записи используется лишь после того, как дети сами назовут «главные слова» 2-й задачи. В задании 4 не обязательно записывать все столбики, можно записать только ответы. Задание 5 является резервным.
Физкультминутка.
III. Стадия Рефлексии.