Конспект урока по литературному чтению. С. Михалков. Басня Зеркало

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: С. Михалков. Басня «Зеркало»

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: формировать у учащихся умение самостоятельно получать информацию, пользуясь изучаемым материалом литературного произведения.

Ход.

I организационный этап

Цель:

  • создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс с использованием метода эмоционального стимулирования (мотивация к учебной деятельности)

  • актуализация изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания, с использованием приема групповой работы

  • актуализация и анализ имеющихся знаний и представлений детей об изучаемой теме.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Разделимся на 2 команды: ученики и гости. Помните, что вы должны работать дружно. Какие девизы , связанные с дружбой, вы можете предложить своей команде? (иди вперед, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе», «Один за всех и все за одного»….)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым литературным произведением. Но прежде чем мы перевернем очередную страничку нашего учебника, попробуйте отгадать, предмет, который играет особую роль в этом произведении.

Игра «Черный ящик»

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

- Предположите, о чем может идти речь в произведении с таким названием. (высказывают предположение)

Задание для каждой группы: составить синквейн к слову «зеркало». Обязанности в группе распределите сами.

Получившиеся синквейны на доску.

2. основной этап работы над темой урока

Цель этапа:

  • самостоятельное формулирование младшими школьниками целей урока

  • проектирование учениками единиц учебного содержания (способ, таблица)

  • организация сотрудничества детей, совместной деятельности при решении учебных зада, работы школьников в группах.

- посмотрите , пожалуйста на тему нашего урока.

(на экране слайд с изображением таблицы З и ХЗ)

Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать

- Что вы можете поместить в колонку «знаю?» (басня, Михалков - автор стихов, сказок, слов гимна. Название произведения «зеркало» .

- А что вы можете поместить в колонку «Хочу знать?» (где происходит события, время действия, главные герои произведения, что пережили герои?, что поняли?)

-Чтобы вам было легче работать , я уже заготовила колонки

Герои басни

Что пережили? Как ведут себя

Что я понял(а)

-Итак, какую же поставим себе цель? (прочитать произведение, оценить поступки героев, сделать выводы)

-Какими способами мы будем добиваться наших целей? (прочитаем, составим и зададим вопросы, заполним таблицу.)

- Послушайте басню. (с. 101)

- перед вами таблица - помощница для составления вопросов к тексту

«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»

(учащиеся в группах составляют вопросы, затем задают их друг другу)

-Изменилось ли отношение к главному герою после того как вы прочитали басню? Почему?

-Мы с вами знаем, что такие «носороги» встречаются и среди людей.

Обсуждение в группах

Ситуация 1:

Вы идёте по улице. Навстречу вам идёт одноклассник и начинает вас обзывать. Как нужно себя вести. Подумайте в группе, обсудите и дайте ответ.

Ситуация 2:

Двое соседей громко разговаривают и начинают называть друг друга обидными словами. Вы проходите мимо. Как вы поступите?

- Вернемся к нашим синквейнам. Можно ли его сейчас как то изменить или оставим без изменения?

- Молодцы. Вспомните все, что вы узнали, и заполните таблицу «Хочу знать»

3 этап рефлексии

Осуществление младшими школьниками контроля и самооценки своей деятельности в соответствии с выбранными критериями.

- Обратимся к целям урока, которые мы определили в самом начале. Удалось ли нам их достичь? При ответе на вопрос вы можете воспользоваться своими записями. (ответы учащихся).

- Что хотел показать Михалков своим произведением.

-Обладаете ли вы такими качествами?

Запишите домашнее задание.

Подготовить пересказ басни от лица любого из героев.

Или ответить на вопрос « нужно ли смеяться над другими» - записать 4-5 предложений в тетради по русскому языку.

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Работал таблицей

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

.

- Сейчас я вам раздам листы, а которых напечатана специальная табличка, ее вам нужно будет заполнить и оценить свою работу

Спасибо за урок.







Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать



Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать



Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать



Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать


Знаю и хочу знать

Знаю

Хочу знать


Герои басни

Что пережили? Как ведут себя

Что я понял(а)



Герои басни

Что пережили? Как ведут себя

Что я понял(а)



Герои басни

Что пережили? Как ведут себя

Что я понял(а)



Герои басни

Что пережили? Как ведут себя

Что я понял(а)



«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»

«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»

«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»

«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»



«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»



«Тонкие» и « толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

« Толстые вопросы»

Вопросы ,требующие однословного ответа. Например: «кто? », «что?», «Когда?», «Как зовут», «было ли?»

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Например, «Дайте объяснение, почему…?», «объясните , почему…», «В чем различие?», «Предположите, что будет если?»

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка

Вид работы

«5» + + + +

«4» + + +

«3» + +

Читал

Читал выборочно

Составлял вопросы

Размышлял, отвечал

Итоги, моя отметка



© 2010-2022