Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого занятия на тему " Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»".

Техника: квиллинг, аппликация .

Цель:

Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг .

Задачи :

Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

Образцы работ в данной технике

Фильм об ознакомлении с техникой «Квиллинг»

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:

Бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Форма организации урока: Работа в группе, коллективная работа.

Тип урока: Закрепление пройденного материала, урок - творчества.

План

1. Вводная часть: (5 мин)

  • Приветствие.

  • Организация рабочего места.

  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть: (30 мин)

  • Сообщение темы урока.

  • Беседа «Знакомство с объемной аппликацией », повторение пройденного.

  • Моделирование .

  • Физкультминутка .

  • Подготовка деталей.

  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)

  • Уборка рабочего места.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите партнеру по плечу и улыбнитесь, посмотрите партнеру по лицу и дайте пять . Занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало-это половина дела. Ребята , мы сегодня с вами научимся конструировать элементы и собирать детали в одну общую картину. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными, креативно мыслить, и, конечно, же максимум самостоятельности.

2. Проверка готовности учащихся к уроку - Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? Кроссворд (на доске)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

2.Толстая и очень твёрдая бумага.(картон)

3.Черный Ивашка -деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт.(карандаш)

4.Заострённая палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания рук и губ после еды. (салфетка) -Какие вы молодцы, разгадали весь кроссворд, а теперь прочтите ключевое слово: правила. - Ребята , скажите, пожалуйста, как это слово будет связано с нашим занятием? Почему именно слово «правила» стало ключевым? Для того , чтобы наша работа была безопасной, нам нужно повторить правила. - С какими правилами мы знакомились на занятиях нашего кружка? (Правила безопасности при работе с клеем и ножницами) 3. Повторение правил безопасности при работе с клеем. - Ребята ,подумайте какие правила при работе с клеем вы знаете?(на это я даю вам 30 секунд). А теперь, пожалуйста , обсудите это в паре. Начинает партнер А(30 с.). А теперь меняемся.

Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки и кисточку.
- А назовите правила безопасности при работе с ножницами? Подумайте 30 секунд и обсудите в паре. Начинает партнер Б.(30 с.) Правила безопасности при работе с ножницами
  • Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
  • Не работай тупыми ножницами.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперед.
  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Молодцы! Давайте поблагодарим друг-друга.

II. Основная часть

Сообщение темы : - Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вам видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит вспомнить «объемную аппликацию», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется - квиллинг (показ словарного слова) . (Все хором читают слово квиллинг) Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок. 2. Беседа «Знакомство с объемной аппликацией», повторение пройденного. - Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские. - А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые) - Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. -Ребята, вы все уже знакомы с техникой квиллинг , давайте вспомним что же означает это слово ? Для этого мы с вами сделаем Токин Мэт. На это ,ребята, я даю вам 2 минуты. -Время вышло. Теперь тихонечко встаем, задвигаем стулья и переходим к соседнему столу , чтоб проанализировать их работу .( Установите взаимосвязь между данными ответами).Не забудьте написать ваши вопросы, если возникнут.(дается 1 минута). - Молодцы! Возвращаемся на свои места.Ребята, а теперь подводим итог, что у вас изменилось, возможно вам задали вопросы? - Какой стол хочет поделиться своей работай? -Отлично поработали . Молодцы ! - Посмотрите на слайд, какую красоту можно создать в технике квиллинг, а мы сегодня будем создавать свою аппликацию , которая называется «Лесная полянка». 3. Моделирование -Скажите ,пожалуйста, как вы представляете себе лесную поляну? Кто там живет, а что растет? Живут ли там птицы, а бабочки? Какие цвета там преобладают? Хорошо, а вот теперь, ребята, каждая группа будет делать определенную деталь для нашей общей композиции. Какие же инструменты нам сейчас понадобятся. - Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила - толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. - Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку. 4.Физкультминутка. Буратино потянулся Раз - нагнулся, Два- нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Ребята, вспомним как нужно работать в группах? Нужно быть сплоченными, уважать и прислушиваться к мнению друг- друга. Приступайте к работе. 5.Самостоятельная работа учащихся.(Включается музыка) Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.
- Я вижу, многие уже справились с заданием. Сейчас, ребята, один представитель из каждой группы должен выйти и приклеить свою деталь. А тем временем мы посмотрим презентацию. III. Подведение итогов. Выставка работ. 1. Выставка работ. - Несколько бумажных полосок, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать вот такую красоту. Ребята , мы в начале занятия делали Токин Мэт , пожалуйста, работы расположите у доски, чтоб все могли посмотреть и оценить. 2. Итог урока. Заключительное слово учителя. - Как вы думаете, выполнили ли поставленную задачу? -Какое у вас сейчас настроение? -РЕБЯТА, Я очень довольна вами! Спасибо за работу!

5

© 2010-2022