- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольная работа по русскому языку. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)
Контрольная работа по русскому языку. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Петюль Т.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
________________________ _________________________________
Контрольная работа по теме
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Вариант 1
1. Допиши правило.
Написание безударных гласных а, о, е, и, я в корне необходимо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал _________________.
2. Во всех словах расставь ударение и обозначь корень. Соедини проверяемое слово с проверочным. Вставь пропущенные буквы.
серьги флажок
с .. рёжки фл .. жки
серьга флаги
листик голубь
л .. сточки г .. лубка
листва голубой
3. Зачеркни ненужную букву. В скобках напиши проверочное слово.
Медведь
Хозяин л(и, е)сной (__________)
Просыпается в(и, е)сной, (__________)
А з(и, е)имой (__________) под вьюжный вой
Спит в избушке сн(и, е)говой. (__________)
4. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. На п .. ляночках в л .. су
Я, пастух, к .. ров п ..су.
Поутру мои бурёнки
Лижут белую р .. су.
На тр .. ве густой и сочной
Мне коров пасти л .. гко.
От р .. сы, р .. сы молочной,
Станет белым молоко.
5. В выделенных словах поставь ударения, исправь ошибки.
Бабочки-репейницы проводят зиму в Африке. Они литят туда над гарами, над марями. Халодные ветры сшибают их в воду. Крылья намакают от даждя и снега. Измученные, добираются они до Африки.
________________________ _________________________________
Контрольная работа по теме
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Вариант 2
1. Допиши правило.
Написание безударных гласных а, о, е, и, я в корне необходимо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал _________________.
2. Во всех словах расставь ударение и обозначь корень. Соедини проверяемое слово с проверочным. Вставь пропущенные буквы.
лебедь огонь
л .. бёдушка ог .. ньки
лебяжий огня
грязь лошадь
гр .. зища л .. шадка
загрязнил лошадиный
3. Зачеркни ненужную букву. В скобках напиши проверочное слово.
Ландыш
Широкий листок, тонкий ст(е, и)белёк, (__________)
Белые шарики, будто фонарики,
Светят в(е, и)сной (__________)
На п(о, а)ляне (__________) л(е,и)сной. (__________)
4. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Ёж к .. лючий предо мной
Проб .. жал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там ч .. рники набрала.
Всё теперь д .. мой н .. су.
Хорошо у нас в л .. су!
5. В выделенных словах поставь ударения, исправь ошибки.
Замело снигами землю. Была летом зимля цвитная: у каждого пригорка, у каждой низинки - свой цвет. А теперь вокруг билым-било. Лижат касые сугробы, и только кое-где тарчат из них веточки кустов.