Контрольная работа по русскому языку. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

________________________ _________________________________

Контрольная работа по теме

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Вариант 1

1. Допиши правило.

Написание безударных гласных а, о, е, и, я в корне необходимо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал _________________.

2. Во всех словах расставь ударение и обозначь корень. Соедини проверяемое слово с проверочным. Вставь пропущенные буквы.

серьги флажок

с .. рёжки фл .. жки

серьга флаги

листик голубь

л .. сточки г .. лубка

листва голубой

3. Зачеркни ненужную букву. В скобках напиши проверочное слово.

Медведь

Хозяин л(и, е)сной (__________)

Просыпается в(и, е)сной, (__________)

А з(и, е)имой (__________) под вьюжный вой

Спит в избушке сн(и, е)говой. (__________)

4. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. На п .. ляночках в л .. су

Я, пастух, к .. ров п ..су.

Поутру мои бурёнки

Лижут белую р .. су.

На тр .. ве густой и сочной

Мне коров пасти л .. гко.

От р .. сы, р .. сы молочной,

Станет белым молоко.

5. В выделенных словах поставь ударения, исправь ошибки.

Бабочки-репейницы проводят зиму в Африке. Они литят туда над гарами, над марями. Халодные ветры сшибают их в воду. Крылья намакают от даждя и снега. Измученные, добираются они до Африки.

________________________ _________________________________

Контрольная работа по теме

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Вариант 2

1. Допиши правило.

Написание безударных гласных а, о, е, и, я в корне необходимо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал _________________.

2. Во всех словах расставь ударение и обозначь корень. Соедини проверяемое слово с проверочным. Вставь пропущенные буквы.

лебедь огонь

л .. бёдушка ог .. ньки

лебяжий огня

грязь лошадь

гр .. зища л .. шадка

загрязнил лошадиный

3. Зачеркни ненужную букву. В скобках напиши проверочное слово.

Ландыш

Широкий листок, тонкий ст(е, и)белёк, (__________)

Белые шарики, будто фонарики,

Светят в(е, и)сной (__________)

На п(о, а)ляне (__________) л(е,и)сной. (__________)

4. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Ёж к .. лючий предо мной

Проб .. жал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там ч .. рники набрала.

Всё теперь д .. мой н .. су.

Хорошо у нас в л .. су!

5. В выделенных словах поставь ударения, исправь ошибки.

Замело снигами землю. Была летом зимля цвитная: у каждого пригорка, у каждой низинки - свой цвет. А теперь вокруг билым-било. Лижат касые сугробы, и только кое-где тарчат из них веточки кустов.

© 2010-2022