Конспект урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Присчитывание и отчитывание по 2. Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока I. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа».

Конспект урока математики в 1 классе 2. Игра «Какое число пропущено?». - Докажите, какое число пропущено:

7 +  = 9

9 +  = 10

5 +  = 7

5 -  = 4

 - 1 = 5

8 -  = 6

5 -  = 3

10 -  = 8

II. Работа с геометрическим материалом. - Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с. 95). - Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.) - На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (По цвету: на розовые и голубые.) - Измерьте все отрезки. - На какие ещё группы можно было бы их разделить? (В одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую - отрезки различной длины.) - Расположите эти отрезки в порядке возрастания длины. - На какие группы можно разделить отрезки? (По длине: в одной группе - отрезки, длина которых чётное число, в другой - отрезки, длина которых - нечётное число.) - Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см. - Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. Какова его длина? Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. Какова его длина?

Конспект урока математики в 1 классе III. Работа над задачами. - Составьте задачи по рисункам задания 5 (с. 95 учебника) в соответствии с записанными ниже схемами. Учащиеся с комментированием записывают решение задач. - Прочитайте текст задачи 4 (с. 34 тетради). - О чём задача? Повторите условие задачи? Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) Назовите вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему? - Запишите решение задачи. Учитель может предложить им сделать это самостоятельно, а потом проверить фронтально выполненную работу. IV. Развитие навыков счёта (задания 1-4, 6, с. 94, 95 учебника и задание 2, с. 35 тетради). - Посмотрите на детей, выступающих на празднике (задания 1 и 3). - Что хотите сказать? Как танцуют дети? (Парами.) Сколько всего пар детей? (Пять.) - Посчитаем детей парами. Счёт вслух: 2, 4, 6, 8, 10. - Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. Счёт вслух: 10, 8, 6, 4, 2. - Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.) Аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. - Как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные - пáрами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами, а последняя - одна.) - Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.) - Посчитаем бусинки вверху. Счёт вслух: 1, 3, 5, 7, 9. - Посчитаем нижние бусинки. Счёт вслух: 9, 7, 5, 3, 1. - Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)

Конспект урока математики в 1 классе Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 95 учебника); при выполнении задания можно пользоваться числовой прямой. Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 35 тетради). - Все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрасьте красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», - зелёным. Если задание выполнено верно, должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.) V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?



© 2010-2022