- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панова Н.Н. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Присчитывание и отчитывание по 2. Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Сценарий урока I. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа».
2. Игра «Какое число пропущено?». - Докажите, какое число пропущено:
-
7 + = 9
9 + = 10
5 + = 7
5 - = 4
- 1 = 5
8 - = 6
5 - = 3
10 - = 8
III. Работа над задачами. - Составьте задачи по рисункам задания 5 (с. 95 учебника) в соответствии с записанными ниже схемами. Учащиеся с комментированием записывают решение задач. - Прочитайте текст задачи 4 (с. 34 тетради). - О чём задача? Повторите условие задачи? Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) Назовите вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему? - Запишите решение задачи. Учитель может предложить им сделать это самостоятельно, а потом проверить фронтально выполненную работу. IV. Развитие навыков счёта (задания 1-4, 6, с. 94, 95 учебника и задание 2, с. 35 тетради). - Посмотрите на детей, выступающих на празднике (задания 1 и 3). - Что хотите сказать? Как танцуют дети? (Парами.) Сколько всего пар детей? (Пять.) - Посчитаем детей парами. Счёт вслух: 2, 4, 6, 8, 10. - Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. Счёт вслух: 10, 8, 6, 4, 2. - Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.) Аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. - Как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные - пáрами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами, а последняя - одна.) - Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.) - Посчитаем бусинки вверху. Счёт вслух: 1, 3, 5, 7, 9. - Посчитаем нижние бусинки. Счёт вслух: 9, 7, 5, 3, 1. - Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)
Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 95 учебника); при выполнении задания можно пользоваться числовой прямой. Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 35 тетради). - Все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрасьте красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», - зелёным. Если задание выполнено верно, должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.) V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?