Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Начальное общее образование. 1 класс

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «перспективная начальная школа». Программа учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерная программа по предмету «Технология» Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина
  • Учебный план МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
  • освоение первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением). Главная задача уроков технологии в 1-м классе - освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов. Количество часов в год - 33 (1 час в неделю).
  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладением первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умения предлагать способы решения, оценка продукта и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучаемых.

Основные иды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследование свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приемов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Стандартов второго поколения - практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

  1. Требования к результатам изучения курса «Технология»

1-й класс Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  1. Содержание курса.

Общекультурные и общетрудовые умения. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч) Трудовая деятельность в жизни человека Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с освоением предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч) Природные материалы (5ч) Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер. Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина. Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Искусственные материалы Пластичные материалы (6 ч) Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание. Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (12 ч) Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией. Сушка. Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (8 ч) Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности. Толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы. Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине». Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
Примечание. Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе «Общекультурные и общетрудовые умения. Основы культуры труда, самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

  1. Место курса в базисном учебном плане
В учебном плане в 1-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю - 33 часа в год. Программа составлена на основе программы и учебников Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова «Технология». Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


Содержание

Количество часов

1 Общекультурные и общетрудовые умения. Основы культуры труда, самообслуживания.

2

2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

31


2.1. Природные материалы

2.2. Искусственные материалы

2.2.1. Пластичные материалы

2.2.2. Бумага

2.2.3. Текстильные материалы

5


6

12

8


итого

33

  1. Планируемые результаты изучения курса «Технология»

1-й класс Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения Обучающиеся получат возможность узнать:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

  1. Описаниеучебно-методического обеспечения.
Для реализации программного содержания используются:
  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2013;
  2. Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник.
  1. Календарно - тематическое планирование



Дата

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты




Д/З

П.

Ф.

Предметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные УУД



Работаем с пластичными материалами (6 часов)


1

ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Мир изделий

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации

подведение под понятия, выведение следствий

анализ объектов с целью выделения признаков

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

формулировать и удерживать учебную задачу

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);


2

Учимся работать с пластилином

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

формулировать и удерживать учебную задачу

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

3

Изделия из пластилина

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

формулировать и удерживать учебную задачу

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

4

Мышка и кошка из пластилина

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия






5

Фишки из массы для моделирования

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

6

Медведь из массы для моделирования

1

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Работаем с природными материалами (4 часа)












7

Аппликации «Пейзажи»


1












Введение новых знаний

Знать технику работы с природными материалами.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия






8

Аппликации «Животные»

1

Комбинированный

Знать технику работы с природными материалами.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия






9

Узоры из семян

1

Введение новых знаний

Знать правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия







10

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Введение новых знаний

Знать правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Работаем с бумагой (13 часов)







11

Аппликации из мятой бумаги.

1

Введение новых знаний

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

12

Обрывные аппликации из бумаги.

1

Введение новых знаний

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия


13

Обрывные аппликации из бумаги.


1

Комбинированный

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

14

Пригласительный билет на ёлку.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное

вырезание.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

15

Конверт для пригласительного билета.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь чертить развёртку.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия


16

Гофрированные новогодние подвески.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять технику «гармошка».

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия


17

Новогодние снежинки

1

Введение новых знаний

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять симметричное

вырезание.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

18

Мозаика из бумаги.

1

Введение новых знаний

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики, разделения листа на три части. Развивать воображение.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

19

Модели из бумаги.


1

Введение новых знаний

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь работать по алгоритму.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление..

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.


20-21

Плетение из полосок бумаги.

2

Введение новых знаний

Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.


22

Открытка.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь чертить развёртку.

Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

23

Модели городского транспорта.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь работать по алгоритму.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Работаем с текстильными материалами (7 часов)

24-25

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

2

Введение новых знаний

Комбинированный

Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглами и булавками.

Уметь выполнять аппликацию из ткани.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.









26

Игольница.

1

Введение новых знаний

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.


27

Подвески из лоскутков ткани.

1

Введение новых знаний

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

28-29

Вышитая салфетка.

2

Введение новых знаний

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали, выполнять шов «вперёд иголку».

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.


30-31

Цветочная композиция из ниток.

1

Введение новых знаний

Знать приёмы плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Работаем с различными материалами (2 часа)









32-33

Баба-яга в ступе

2

Введение новых знаний

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.


© 2010-2022