Урок русского языка «Родовые окончания имён прилагательных» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Родовые окончания имён прилагательных. «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» - Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Цели: формировать умение устанавливать связь слов в предложении, определять род и число, правильно писать родовые окончания; способствовать развитию речи; формировать навыки грамотного письма. Ход урока.
  1. Организация класса.
  2. Актуализация знаний.
- Прочитайте цепочки слов. Исключите «лишнее». Обоснуйте свой ответ. Выпишите эти слова. Назовите орфограммы в оставшихся словах. Короткий, синяя, редкий тенистый. Береговая, красивое, сладкое, ароматное. Морской, лесная, степной, местный. (синяя, береговая, лесная) - Что вы можете сказать о данных словах? - Что мы называем именем прилагательным? - Что мы знаем об имени прилагательном? - Всегда ли легко различать имя существительное и имя прилагательное? - Какую роль играют существительные и прилагательные в речи? - Разберите по составу имя прилагательное женского рода, в котором все согласные звонкие. (береговая) - Измените данное прилагательное по родам. Что изменилось? (Форма слова). Назовите окончания. - Что мы сегодня будем учить на уроке. III. Минутка чистописания. - Назовите окончания выписанных имён прилагательных. ая яя - Что вы знаете об этих буквах? IV. Работа по теме урока.
  1. Упр. 56 стр. 128. Заполнить таблицу.
  2. Работа в парах.
- Вставьте пропущенные имена прилагательные. У кумушки-лисы зубки ______, рыльце ______, ушки на макушке. Хвостик на отлёте, шубка ______. Хорошо кума принаряжена: шерсть ______, ______; на груди жилет, а на шее _______ галстучек. Слова для справок: белый, золотистая, тоненькое, пушистая, тёпленькая, острые. - Укажите род имён прилагательных, выделите окончания. - У всех слов определили род? Почему? - Сделайте фонетический разбор слова, у которого не определили род. (острые) Физминутка. 3. Выборочный диктант. - Выписать словосочетания сущ. + прилаг., определить число и род имён прилагательных. Чудная картина, как ты мне родна. Белая равнина, полная луна. (А.Фет) Развесив свой кудрявый чуб, стоит плечистый крепкий дуб. (Е. Серов) Розовел восточный край неба. (В. Павлов) Пройдёт зима холодная, настанут дни весенние. (С. Державин) - У всех имён прилагательных определили род? Почему? 4. К имени прилагательному лёгкий подберите подходящие по смыслу имена существительные женского, среднего и мужского рода. Выделите окончания. 5. Словарная работа. - Подберите антонимы к словам. х..рош..й - …(плохой, дурной) сев..рный - … (южный) п..чальный - …(радостный, счастливый) инт..ресный - … (скучный) ..ккуратный - … (неопрятный) рад..с..ный - … (грустный, тоскливый) V. Закрепление изученного. - Выберите правильный ответ: 1. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ая, -яя 2. Имена прилагательные среднего рода имеют окончания - ый, -ий, -ой 3. Имена прилагательные женского рода имеют окончания - ое, -ее VI. Итог урока. Обобщение. - С какой целью используем в своей речи имена прилагательные? - Что вы знаете о родовых окончаниях имён прилагательных? Рефлексия. - Какие задания вызвали интерес? - Кто ещё иногда пытается указать род прилагательных во множественном числе?
© 2010-2022