- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 3 класса «Путешествие в страну Права»
Урок по окружающему миру для 3 класса «Путешествие в страну Права»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горошко Г.И. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Николаевска Волгоградской области.
Окружающий мир для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Права».
Составила разработку : Горошко Галина Ивановна, учитель начальных классов.
Направление: гражданско-правовое. Форма проведения: путешествие. Цель: продолжить знакомство с основными правами ребёнка, доказать, что по сказкам можно изучать сложные юридические документы ,изучать права человека. Задачи: развивать умение анализировать произведения фольклора, делать выводы по теме; убедиться, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Планируемые результаты урока: Метапредметные: Регулятивные: -самостоятельно ставить перед собой цели, -работать по плану, предложенному учителем, -действовать по инструкции, -контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. Познавательные: -работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней, - сравнивать предметы, делать выводы в результате совместной работы, -задавать вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, -осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные: -развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в группе, участвовать в диалоге на занятии, -развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника, -развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение. Личностные: -развивать осознание необходимости учения, -работать над адекватной самооценкой, -следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении, -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, -учиться выражать своё мнение, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению.
Оборудование:1.Детские рисунки «Права детей». 2.Музыка к частушкам. 3.Задания группам. Плакат «Права». 4.Волшебный короб со сказочными предметами. 5.Листы, ручки, карандаши для работы в группах. 6.Карта путешествия изображена на доске, сказочный видеоряд.
Ход занятия.
- Актуализация знаний.
- Наша первая станция «Историческая».
- Рассказ учителя.
- Обсуждение истории:
Наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. (Звучит мелодия из песни «Голубой вагон».)
3.Следующая станция «Поединок». Работа в группах. Задача группы: защитить своё решение. - Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения его прав? Почему? Обсудите группой и подчеркните те черты характера, которые помогают человеку добиваться уважения его прав? Выберите три самых важных качества, и защитите свой выбор. (Детям даётся листок, на котором перечислены черты характера человека)
Отважный, мужественный, хитрый, замкнутый, добрый, смелый, искренний, нерешительный, активный, неряшливый, ленивый, самоотверженный. Вывод: учителем подводится итог поединка. Едем дальше.( Звучит мелодия из песни « Голубой вагон».)
4.Мы прибыли на станцию «Сказочная». Работа в группах. - Вспомните замечательную присказку: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Сможете ли вы объяснить, чему нас учат герои сказок? Видеоряд мульти-сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Царевна-Лягушка», «Заячья избушка», «Сказка о потерянном времени». Какие права нарушены в этих сказках? Перед вами Волшебный короб. В нём лежат подсказки к сказкам. Догадайтесь, из какой сказки предмет. (Представители от каждой группы достают из короба по 1 предмету, отгадывают, из какой он сказки и получают задание своей группе). Время для обсуждения - 1 минута. Задание 1 группе. (Предмет и вопросы к сказке «Колобок»)
- Какое право нарушено в сказке «Колобок»? Кто его нарушил?
- Почему ей удалось это сделать? (Хвастовство Колобка и хитрость Лисы)
- Вспомните, в каких ещё сказках нарушается это право? (право на жизнь)
- Почему сначала рыбка выполняла желания старухи, а потом вернула ей разбитое корыто?
- Какого права хотела лишить рыбку старуха? (Права на свободу)
- В каких ещё сказках нарушается это право?
5. Наш паровозик прибыл на станцию «Школьная» . 1) Музыкальная пауза: «Частушки о школьной жизни».
Учащийся читает стихотворение.
Закон пошел бродить по свету.
Закон пошел бродить по белу свету,
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы.
Их знать должны ученики,
Учителя и президенты. Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушали,
Мы учим закон, прилагаем все силы,
Ведь именно нам жить в России.
Все дети на земле имеют право,
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава,
От террористов защищала всех.
Чтоб творческой работы всем хватало,
И мамочка поменьше уставала.
Частушки.(исполняют мальчики)
1.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
2.Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!
3.Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
4.Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может, нов:
Тех, кто меньше и слабей,
Ты не дергай и не бей!
5.Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
6.Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил - забыл опять!
7.Делу время - час потехе!
На урок приходим в срок!
Не грозят тому успехи,
Кто не выучил урок,
Кто во время переменки
Бегал, сотрясая стенки!
- О каких правах в школе пропели мальчики? В какой ситуации герои нарушали права других? - К чему приводит нарушение прав? (К конфликтам) 2) Обсуждение ситуаций. - Поднимите руку, кто из вас хоть один раз в жизни нарушал чьи-то права? (Например, обзывал другого) - Поднимите руку, а кого хоть раз в жизни обзывали. Что вы при этом чувствовали?
- Как сделать, чтобы ребята в классе уважали друг друга?
- Как сделать так, чтобы не портить аппетит в столовой?
- Как сделать, чтобы меньше уставали в школе?
Список литературы:
- Бетти Э. Риэдрон. Толерантность - дорога к миру. Пособие для учителей : М. : «Бонфи»,2001.
- Юности честное зерцало: программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий /Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко.- М.: «5 за знания», 2005.