- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике Разбиение множеств на свойства по части (3 класс)
Технологическая карта по математике Разбиение множеств на свойства по части (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кешфединова Т.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Няксимвольская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта по математике в 3 классе
«Разбиение множества на части по свойствам (классификация)Урок № 8»
подготовила учитель начальных классов
Кешфединова Татьяна Александровна
с. Няксимволь
2015
Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г.Петерсон 3 класс Тема урока: Урок 8 Разбиение множества на части по свойствам (классификация) Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия Предметные Д
- уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы. Метапредметные Познавательные УУД
- формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
- находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
- уметь донести информацию до других;
- умение оценить свою деятельность.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- составлять план и последовательность действий
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
- уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей
- проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
- уметь оценить себя.
Этап урока
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 1.актуализация знаний
Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы Беседа Фронтальная 1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность 2.Перечислить необходимые учебные принадлежности Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем 1.Настраиваются на учебную деятельность 2.Проверяют наличие учебных принадлежностей Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.
Актуализировать имеющиеся знания Диалог
Повторение таблицы умножения на 3 Фронтальная
Парная 1.Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде таблицы умножения 2.Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно, ? - допущены ошибки) опрос
Выполняют задание Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих; Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.
Познавательные УУД:
структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи
Практическая работа Проблемная ситуация сомнения Диалог Фронтальная
Предложить выполнить практическую работу
У всех учащихся на парте одинаковые наборы их 7-8 одинаковых пуговиц двух форм - квадратные и круглые, и двух цветов - например, красные и белые. Среди пуговиц - одна красная квадратной формы, одна - с одним отверстием, а остальные - с двумя или четырьмя..
- Приходилось ли вам в жизни наводить порядок? Что вы делали?
- Как надо разложить вещи в шкафу на полках, чтобы был порядок? (Надо отдельно положить простыни, пододеяльники, наволочки, вещи каждого вида.)
- Верно! То есть, их надо, как мы говорим, разбить на части по свойствам. По каким признакам можно разбить на части пуговицы, лежащие у вас на столе, чтобы л наведен порядок? (По цвету, форме, материалу, из которого они сделаны и т.д.)
- Разбейте пуговицы на части по цвету (красные и белые), по форме (квадратные и круглые), по количеству отверстий (2 и 4), на красные пуговицы и круглые.
Для каждого разбиения учащиеся раздвигают пуговицы в 2 группы. В последнем случае фиксируется затруднение - разные варианты, так как красную квадратную пуговицу кто-то отнесет к красным пуговицам, а кто-то - к круглым.
1.Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту
2.Высказывают причины сложности выполнения Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
2.постановка проблемы
Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации Мозговой штурм Беседа Коллективная
1.Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения
- Что мы делаем? (Разбиваем пуговицы на части по разным признакам.)
- Из за чего получились разные ответы? (Мы не знаем, куда положить красную круглую пуговицу.)
- Значит, наведен порядок? (Нет.)
- А важно научиться наводить порядок? Почему?
- Наведение порядка в множестве в математике называют классификацией. Слово классификация - синоним слов разбиение множества на части, наведение порядка в множестве.
На доске выставляются карточки со словами-синонимами:
Классификация
Наведение порядка
разбиение множества
- Какой корень в этом слове? Классы есть не только в математике, но и у животных, растений, полезных ископаемых. Поэтому с классификацией имеет дело любая наука! Классификация позволяет везде навести порядок, определить место каждому элементу. Вспомните, как вы находите нужное слово в словаре? По какому признаку расположены там слова? (по алфавиту).
- Только представьте, чтобы мы делали, если бы в словаре не было порядка! Итак, тема нашего урока: «Классификация». Сформулируйте цель урока: чему мы будем сегодня учиться?
Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух тему и цели
«Классификация», (Наводить порядок в множествах, классифицировать.)
Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
3.открытие нового знания
Организовать осмысленное восприятие новой информации Беседа Фронтальная
Организовать сбор информации: 1.Предоставить детям информацию и вынести на доску
- Наведен ли порядок в множестве, если мы не знаем, куда отнести тот или иной элемент?
- Значит, какое требование к наведению порядка можно назвать?
На доске выставляется карточка со словами:
Элемент попадает только в одну часть.
- Значит, признак, по которому мы разбивали пуговицы на части, классифицировали их, был выбран неверно - одна пуговица попадала то в одну часть, то в другую. Признак, по которому проводится разбиение
- А теперь разбейте пуговицы так: в одной части - пуговицы с двумя отверстиями, а в другой - с четырьмя.
- Наведен ли порядок?
- Посмотрите внимательно на опорное предложение: какое требование к классификации надо добавить?
К предложению добавляется карточка:
Каждый элемент попадает только в одну часть.
- Прочитайте текст учебника на стр. 22 и сравните с вашим выводом.
- Подчеркните главную мысль. Правильный вывод вы получили? Молодцы!
- нет
- (элемент лежит только в одной из частей.)
- (Одна пуговица не попала ни в одну из частей.)
- нет
(Чтобы элементов не оставалось, каждый элемент попал в одну из групп.)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с задачей.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Физкультминутка
Снятие физического и интеллектуального напряжения.
Спортупражнения
Фронтальная
Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.
Выполняют упражнения
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.
4.Первичное закрепление
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Упражнение
Самостоятельная работа Фронтальная
Индивидуальная
Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению
№ 3 с.42
- Проверим , в каких множествах установлен порядок. (В случаях а и г.)
- Назовите основание классификации в случае а, в случае б. (а - по типу линии: замкнутые и незамкнутые линии, б - по форме: параллелепипеды и цилиндры.)
- В каких множествах порядок не установлен? (В случаях б и в.)
- Какие условия не выполняются? (Серый круг принадлежит двум частям; чёрные фигуры не нашли себе места.)
№5 с.23 Решают с проговариванием вслух с опорой на признак классификации.
Решение и самопроверка на признак классификации. Предметные УУД: выполнять классификацию предметов Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.
5.Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности Беседа Фронтальная
Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера
- Что нового узнали на уроке?
- Кто может проговорить алгоритм как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах?
Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: уметь оценить себя. Индивидуальная
Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха»
4 ступень - все понял(а), могу рассказать, нет ошибок
3 ступень - понял(а), 1 ошибка
2 ступень - понял(а), есть вопросы, есть ошибки
1 ступень - не понял(а), есть ошибки
Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности. Фронтальная
Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки
Слушают сообщение учителя Фронтальная
Формулирует и комментирует домашнее задание
№ 7, 9(б), 11
По желанию: подобрать материал о созвездиях в энциклопедии
Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник
Список использованной литературы
-
Петерсон Л.Г. Математика 3 класс . М : Ювента, 2012.
-
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М.: Ювента, 2012.
-
Максимова Т.В. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М: ВАКО, 2012