Урок познания мира Компас

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Компас. Цель: Уметь обращаться с компасом, вспомнить и назвать местные признаки определения сторон горизонта, выяснить, людям каких профессий необходим компас. Развивать память умения анализировать, делать выводы, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, любознательность, взаимоуважение.

Методы: репродуктивные, практические, частично - поисковые.

Приемы: рассказ , чтение, беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, рисование.

Формы: фронтально - коллективные, индивидуальные.

Ход урока.

  1. Орг. момент
Руки, на месте Ноги, на месте Локти, у края Спина прямая.
  1. Проверка домашнего задания
Пересказ текста стр. 16 1. Объясните своими словами, что такое горизонт? 2. Скажите, можно ли дойти до горизонта? З. Объясните своими словами, что такое линия горизонта? 4. Вспомните, какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?
  1. Актуализация знаний
Мозговой штурм: - Если человек заблудился или уплыл далеко в море, как он сориентируется, как найдет дорогу домой? Предположите и расскажите. Дается время на обдумывания вопроса 1 мин, а затем заслушивает все варианты ответов с примерами, доказательствами.
  1. Постановка темы.
Ориентирование на местности. Компас.
  1. Работа над новым материалом:
Сегодня мы узнаем, как ориентироваться на местности. Вы мне рассказали, что есть 4 основные стороны горизонта и 4 промежуточных.

Как же люди ориентировались на местности?
Наблюдательный человек не заблудится в незнакомой местности. Он определит стороны горизонта по местным признакам. Для этого надо быть очень внимательным. Например, мох покрывает всю северную сторону камня. У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветви короче, а с южной они длиннее и гуще. Муравейник с южной стороны более пологий. Да и сам муравейник муравьи всегда строят с южной стороны дерева или пня.
Когда нет возможности определить стороны по местным признакам тебе поможет специальный прибор. Чтобы узнать его название расставь грибочки по мере возрастания чисел. Урок познания мира КомпасУрок познания мира КомпасУрок познания мира КомпасУрок познания мира КомпасУрок познания мира КомпасУрок познания мира Компас
К С О П А М
11 21 13 17 19 15
Создание компаса. Для чего нам нужно ориентироваться в пространстве? (ответы учащихся)

Предположительно, компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням (подробнее см. четыре великих изобретения).

Морской компас впервые описывает Кипчаки в 1282 году, а затем ал-Макризи (ум. 1442).

В Европе изобретение компаса относят к XII-XIII вв.
Работа по учебнику, с. 17. Работа по учебнику. Чтение текста с. 17.(Определение слова компас по грибам) Вопросы: 1. Кто из вас хоть что-то знает о компасе? 2. Когда люди используют его? З. Кто видел компас или пользовался им? Не всегда можно определить стороны горизонта по солнцу - бывают пасмурные дни. Более 2 тыс. лет назад в Китае для определения сторон горизонта стали употреблять компас. Существуют правила пользования компасом, которые вы должны запомнить Читаются правила пользования компасом. Вопросы: 1. Рассмотрите рисунок и скажите, где на рисунке север, а где юг? Обоснуйте ответ. 2. Для чего нужен компас? Где его используют?

  1. Закрепление

Рефлексия. Работа в группах.

Задание. Подумайте, запишите и расскажите, людям, каких профессий необходим компас.

Время на работу 2-З мин.

Презентация групповой работы.

Рассматривание рисунка в учебнике.

О каких профессиях вы не сказали?

  1. Итог урока:

  2. Дома стр. 17 читать пересказывать.


© 2010-2022