Педагогическая коррекция 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая коррекция 2 класс

Рабочая программа занятий

педагогической коррекцией

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

(2 С(К)К VII вида)


Составитель рабочей программы:

учитель МБОУ «СОШ № 33»

Коптева И.М, без категории


г. Дзержинск - 2013


Пояснительная записка Программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений. Все ученики данного 2 класса требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку. Программа составлена на основе

  • сборника рабочих программ «Школа России», Русский язык, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.Просвещение, 2011г
  • сборника рабочих программ «Школа России», «Математика», автор Моро М.И., М.Просвещение, 2011г.
Цель программы:
  • ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математике;
  • предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике;
  • формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
  • развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,

Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Тема

Отрабатываемые навыки

Ударение.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

    Нумерация чисел от 1 до 100.

    Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;

    таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

      Гласные и согласные звуки

      Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

        Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

        Моделировать на схематических чертежах,
        зависимости между величинами в задачах

        на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
        Объяснять ход решения задачи.

          Согласные звуки и буквы

          Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.


            Приемы сложения с переходом через десяток

            Совершенствовать навыки табличного сложения в пределах 20

              Гласные буквы е, ё, ю, я.

              Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

                Порядок действий. Скобки.

                Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание со скобками.

                  Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

                  Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

                    Общие приемы вычитания с переходом через 10.

                    Совершенствовать навыки табличного вычитания в пределах 20

                      Слова с сочетаниями чк-чн

                      Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт ,щн, нщ, подбирать примеры.

                        Решение составных задач.

                        Умение решать составные задачи

                          Деление слов на слоги

                          Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

                            Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

                            Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания .

                              Деление слов на слоги

                              Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

                                Сравнение числовых выражений.

                                Учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать вычислительные навыки

                                  Главные члены предложения.

                                  Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

                                    Внетабличное сложение и вычитание.

                                    Формировать умение выполнять вычисления в пределах 100

                                      Работа над деформированным текстом.

                                      Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ.

                                        Приемы письменного сложения и вычитания.

                                        Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100;

                                        решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

                                          Написание слов с парными согласными.

                                          Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы

                                            Замена сложения умножением.

                                            Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых

                                              Проверка написания безударных гласных в словах.

                                              Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

                                              Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

                                                Таблица умножения на 2.

                                                Закреплять табличные приёмы умножения на 2

                                                  Разделительный ь.

                                                  Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.


                                                    Решение задач на нахождение произведения.

                                                    Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

                                                      Имя существительное.

                                                      Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

                                                        Таблица умножения на 3.

                                                        Закреплять табличные приёмы умножения на 3

                                                          Глагол.

                                                          Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

                                                            Таблица деления на 2 и на 3.

                                                            Формировать умение выполнять деление на 2 и 3,используя соответствующие случаи умножения

                                                              Имя прилагательное

                                                              Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

                                                                Вычисление периметра многоугольника.

                                                                Уметь находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

                                                                  Правописание предлогов со словами

                                                                  Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

                                                                    Решение составных задач.

                                                                    Отрабатывать умения решать составные задачи







                                                                    © 2010-2022