- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 1 класс Слог. Слоговая структура слова. по ФГОС
Урок русского языка 1 класс Слог. Слоговая структура слова. по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романенко Ю.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Тема: «Слоги. Слоговая структура слова»
Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;
- находить слова, которые переносить нельзя;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);
- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
2. На минутке чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
3. На словарной работе:
- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;
- знание написания словарных слов наизусть.
4. В рефлексивной части урока:
- знание основного закона русского языка;
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
- Личностные:
-
Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
-
Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
-
Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
-
Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
-
Учить работать по образцу;
-
Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
- Работа с текстом:
-
Уделять внимание процессу чтения;
-
Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
-
Учить ориентироваться в словарях и справочниках.
- Коммуникативные:
-
Развивать внимание учащихся;
-
Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
-
Развивать диалоговую и монологическую речь;
-
Учить правилам участия в коллективной деятельности;
-
Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
- Познавательные (логические):
-
Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
-
Учить формулировке проблемы.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Средства обучения:
- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задания на карточках.
ХОД УРОКА
№ п/п
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные
действия
Заметки.
Оформление доски
Сферы развития
1
Организационный.
- психологичес-кий настрой;
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
- Приветствие гостей урока.
- Как вы понимаете смысл высказывания
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
- Приветствуют
гостей.
- Рассаживаются
по местам.
- Проверяют
готовность к уроку.
Коммуникативные:
- планирование
сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
-умение излагать свое мнение
29 февраля.
- Рисунки «Правила поведения на уроке».
-Высказывание:
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
2
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- организовать самоопределение к учебной деятельности
Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь ответить на вопрос:
- Мне слоги сосчитать велели
В огромном слове ТЕЛЕФОН,
И я считала еле-еле,
Пока не запиликал он.
Дзинь-дзинь-дзинь - сказал, смотри:
ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!
МА-МА - два, ЗВО-НИ-ЛА - три,
Слоги лучше повтори.
- Я пишу на белой строчке,
Далеко ещё до точки.
Только ручка, вот беда,
Уткнулась в красные поля.
Слово ЮЛЯ перенос
Для меня большой вопрос!
Одну букву не оставлю,
Хоть она и целый слог.
Слово ДРУГ, хоть небольшое,
Разделить никак не мог.
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи мы должны решить на уроке?
Слушают стихотворение.
Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.
- осознание цели работы
Регулятивные:
- умение определять цель работы
3 II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (7 мин)
Разделите слова на слоги.
Все ли слова разделили?
- Молодцы!
КНИГИ РАССТАВЛЯЕМ НА ПОЛКИ (ПЕРЕНОС)
- А теперь попробуйте разделить эти слова для того, чтобы перенести с одной строки на другую.
- Что получилось?
- Сравните с образцом.
- Почему разные ответы получились?
Делят для переноса
Ответы учащихся.
Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.
- осознание цели работы
На доске:
ТЕ-ЛЕ-ФОН
МА-МА
ЗВО-НИ-ЛА
ЮЛЯ
ДРУГ
4
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
-Зачем пришли на урок русского языка?
-Назовите цель урока.
- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?
Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»
5
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
V. Реализация построенного проекта
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока
- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.
- Задача группы:
-
Распределить обязанности.
-
Применить свои знания по теме.
* что называется СЛОГОМ?
* какие звуки служат для образования слогов?
* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?
* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?
НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:
1 группа:
РАМА
КОЧКА
2 группа:
ЧАЙКА
МАЙКА
3 ГРУППА:
Юля
ДРУГ
*** По какому признаку разделены слова на столбики?
- Разделите слова для переноса
-
*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?
-
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
-
Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.
Работа в группах устно.
Регулятивные:
- построение алгоритма деятельности;
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.
- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.
Коммуникативные:
- развитие внимания;
- развитие монологической и диалоговой речи.
Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Вопросы на карточках.
НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:
1 группа:
РА-МА
КОЧ-КА
2 группа:
ЧАЙ-КА
МАЙ-КА
3 ГРУППА:
ЮЛЯ
ДРУГ
7
Физминутка
Руки вверх - пришли учиться,
Руки вниз - а не лениться.
Сели, встали дружно вместе,
Покружились все на месте.
Пусть вопрос бывает труден - (руки на голову и наклоны головой)
Огорчаться мы не будем. (руки согнуть в локтях и круговые движения)
Сами мы ответ найдём! (ноги согнуть в коленях, поднимая ноги достаём локтями рук)
К цели мы своей придём!
Активным на уроке будь, (прыжки на месте)
И станет легче школьный путь!
Личностные:
Формирование нравственно-эстетических ценностей.
8
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Самооценка.
- А сейчас вашей задачей будет работая в парах, выполнить в тетради задание из учебника:
-
стр. 19 упр. № 36
- У кого это задание вызвало трудности?
- Как вы думаете, почему?
- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?
- Хорошо.
Следующий этап нашего урока - это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам.
Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.
- Если задание не вызвало у вас затруднение, нарисуйте улыбку, а если были трудности в выполнении, то нарисуйте дугу.
Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 19 упражнение 36.
Запись в тетрадь.
Самостоятельная работа на листочках и самооценка.
Личностные:
- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
Регулятивные:
- планирование деятельности;
- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;
- формирование навыков работы по алгоритму.
Работа с текстом:
- формирование продуктивных методов работы с учебником.
На доске:
- улыбка
- дуга
9
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Вернёмся к нашей задаче урока.
-
Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?
-
Оцените свои знания и умения в оценочном листе, в колонке «Оценка по результату».
- Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?
- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?
- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.
- У каждого на парте лежат листочки с творческим заданием, выполните его, пожалуйста, по желанию на досуге.
- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.
Самооценка в оценочном листе.
Самооценка с помощью кружков.
Регулятивные:
- самооценка и самоконтроль.
Коммуникативные:
- формирование способов учебного сотрудничества.
На доске:
КРУЖКИ:
Красный
Зелёный
Синий
Дополнительный материал к уроку:
-
Красным карандашом подчеркни все гласные буквы в словах.
-
Простым карандашом одной чертой подчеркни слова,
которые состоят из одного слога.
-
Остальные слова простым карандашом раздели на слоги
вертикальной линией.
СТУЛ, ПОГОДА, ЛЁН, СРЕДА, УРОК,
СВОЙ, АНЯ, ЁЛКА, МОРЕ, ДОМ.
Придумай и запиши по 6 слов в три столбика.
В 1 столбик - слова, состоящие из одного слога.
Во 2 столбик - слова, состоящие из двух слогов.
В 3 столбик - слова, состоящие из трёх слогов.
Поставь во всех ударение в словах.
Фамилия Имя
1.__________
2.__________
3.__________
4.__________
5.__________
6.___________
1.__________
2.__________
3.__________
4.__________
5.__________
6.___________
1.__________
2.__________
3.__________
4.__________
5.__________
6.___________
Разработка урока, соответствующего требованиям
ФГОС НОО
Предмет: «Русский язык»
Класс: 1
Тема урока: «Слог. Правила переноса слов».
Учителя начальных классов: Романенко Юлия Витальевна
Краснодар - 2013 год.
Список используемой литературы:
-
Русский язык: Учебник для 1 класса.- 6 изд.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2011 г.
-
Русский язык после уроков: стандарты второго поколения/ Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная.- Ростов н/Д: Фениск, 2011г.
-
Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.
-
Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 - 4 классы /
Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г.
-
Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. - сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.
-
Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс: Пособие для учителя.-М.: Вита- Пресс, 2001г.
-
Слово: Методические рекомендации: 1 класс: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2000г.