Урок русского языка 1 класс Слог. Слоговая структура слова. по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Тема: «Слоги. Слоговая структура слова»

Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.

Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

2. На минутке чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. На словарной работе:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

4. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

- Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

- Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

- Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задания на карточках.


ХОД УРОКА


п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

Сферы развития

1

Организационный.

- психологичес-кий настрой;

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Приветствие гостей урока.

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »

- Приветствуют

гостей.

- Рассаживаются

по местам.

- Проверяют

готовность к уроку.

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

-умение излагать свое мнение

29 февраля.

- Рисунки «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »

2

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- организовать самоопределение к учебной деятельности

Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь ответить на вопрос:

- Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь - сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА - два, ЗВО-НИ-ЛА - три,

Слоги лучше повтори.

- Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

Слушают стихотворение.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.

- осознание цели работы

Регулятивные:

- умение определять цель работы




3 II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (7 мин)

Разделите слова на слоги.

Все ли слова разделили?

- Молодцы!

КНИГИ РАССТАВЛЯЕМ НА ПОЛКИ (ПЕРЕНОС)

- А теперь попробуйте разделить эти слова для того, чтобы перенести с одной строки на другую.

- Что получилось?

- Сравните с образцом.

- Почему разные ответы получились?

Делят для переноса

Ответы учащихся.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.

- осознание цели работы

На доске:

ТЕ-ЛЕ-ФОН

МА-МА

ЗВО-НИ-ЛА

ЮЛЯ

ДРУГ

4

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

-Зачем пришли на урок русского языка?

-Назовите цель урока.

- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?

Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»

5

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока

- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.

- Задача группы:

  • Распределить обязанности.

  • Применить свои знания по теме.

* что называется СЛОГОМ?

* какие звуки служат для образования слогов?

* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?

* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?

НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:

1 группа:

РАМА

КОЧКА

2 группа:

ЧАЙКА

МАЙКА

3 ГРУППА:

Юля

ДРУГ

*** По какому признаку разделены слова на столбики?

- Разделите слова для переноса

-

*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?


  1. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.


  1. Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.




Работа в группах устно.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Вопросы на карточках.



НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:

1 группа:

РА-МА

КОЧ-КА

2 группа:

ЧАЙ-КА

МАЙ-КА

3 ГРУППА:

ЮЛЯ

ДРУГ

7

Физминутка

Руки вверх - пришли учиться,

Руки вниз - а не лениться.

Сели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

Пусть вопрос бывает труден - (руки на голову и наклоны головой)

Огорчаться мы не будем. (руки согнуть в локтях и круговые движения)

Сами мы ответ найдём! (ноги согнуть в коленях, поднимая ноги достаём локтями рук)

К цели мы своей придём!

Активным на уроке будь, (прыжки на месте)

И станет легче школьный путь!

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

8

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Самооценка.

- А сейчас вашей задачей будет работая в парах, выполнить в тетради задание из учебника:


  • стр. 19 упр. № 36

- У кого это задание вызвало трудности?

- Как вы думаете, почему?

- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?

- Хорошо.

Следующий этап нашего урока - это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам.

Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.

- Если задание не вызвало у вас затруднение, нарисуйте улыбку, а если были трудности в выполнении, то нарисуйте дугу.

Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 19 упражнение 36.

Запись в тетрадь.


Самостоятельная работа на листочках и самооценка.

Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные:

- планирование деятельности;

- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;

- формирование навыков работы по алгоритму.

Работа с текстом:

- формирование продуктивных методов работы с учебником.




На доске:

- улыбка

- дуга

9

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Вернёмся к нашей задаче урока.


  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?


  • Оцените свои знания и умения в оценочном листе, в колонке «Оценка по результату».

- Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.

- У каждого на парте лежат листочки с творческим заданием, выполните его, пожалуйста, по желанию на досуге.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

Самооценка в оценочном листе.


Самооценка с помощью кружков.

Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.


На доске:

КРУЖКИ:

Красный

Зелёный

Синий

Дополнительный материал к уроку:

  • Красным карандашом подчеркни все гласные буквы в словах.

  • Простым карандашом одной чертой подчеркни слова,

которые состоят из одного слога.

  • Остальные слова простым карандашом раздели на слоги

вертикальной линией.

СТУЛ, ПОГОДА, ЛЁН, СРЕДА, УРОК,

СВОЙ, АНЯ, ЁЛКА, МОРЕ, ДОМ.



Придумай и запиши по 6 слов в три столбика.

В 1 столбик - слова, состоящие из одного слога.

Во 2 столбик - слова, состоящие из двух слогов.

В 3 столбик - слова, состоящие из трёх слогов.

Поставь во всех ударение в словах.

Фамилия Имя

1.__________

2.__________

3.__________

4.__________

5.__________

6.___________

1.__________

2.__________

3.__________

4.__________

5.__________

6.___________

1.__________

2.__________

3.__________

4.__________

5.__________

6.___________


Разработка урока, соответствующего требованиям


ФГОС НОО

Предмет: «Русский язык»

Класс: 1

Тема урока: «Слог. Правила переноса слов».

Учителя начальных классов: Романенко Юлия Витальевна






Краснодар - 2013 год.



Список используемой литературы:


  1. Русский язык: Учебник для 1 класса.- 6 изд.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2011 г.


  1. Русский язык после уроков: стандарты второго поколения/ Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная.- Ростов н/Д: Фениск, 2011г.


  1. Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.


  1. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 - 4 классы /

Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г.


  1. Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. - сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.


  1. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс: Пособие для учителя.-М.: Вита- Пресс, 2001г.


  1. Слово: Методические рекомендации: 1 класс: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2000г.

Урок русского языка 1 класс Слог. Слоговая структура слова. по ФГОС

© 2010-2022