Урок по математике по ФГОС 1 класс, школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе по ФГОС Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в парах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Рефлексия

I. Самоопределение к деятельности

Нарисуйте в правом верхнем углу смайлик вашего настроения на начало урока.

- Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Вы готовы?

Приступаем.

Решать, считать, думать.

- Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 6 и 4.

- На сколько 10 больше, чем 3?

- Увеличьте число 5 на 3.

- 1-ое слагаемое 8, 2-ое слагаемое 2. Найдите сумму.

- 10 уменьшите на 6.

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

2+7 = 5+1= 8+2= 8+3=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

- Мы не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

-Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Работа над проблемой урока

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь вернемся к нашему примеру

8+3=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

8+2=10

Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 2, теперь надо прибавить 1.

Можно записать так:

8+3=11

8+2+1

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в парах ,взаимопроверка

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

9+4= 7+5= 8+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

-Возникли ли сложности при решении новых примеров?

Дети работают в парах.

Консультант сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 5).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №4 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

-Рядом с первым смайликом нарисуйте второй на конец урока.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.

Дети сравнивают рисунки и объясняют улучшилось их настроение,

ухудшилось или осталось таким же.Почему.(если хотят)

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.



© 2010-2022