Разработка внеклассного мероприятия Конкурс весёлых математиков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Цели: Образовательные - приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса. Воспитательные - воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения и чувства товарищества. Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления. Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков). Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны.

  1. конкурс: Представление команд: Название, девиз /3 балла/

1 команда «КРЕСТИКИ» 2 команда «НОЛИКИ» «Убедитесь вы не раз, Мы ребята просто класс!» «Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!»
  1. конкурс: Разминка /по 1 баллу за задачу/

1 команда

2 команда Мы ходили на базар, Выбирали там товар; Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей, Сколько мы купили овощей.(8) Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитай поскорей, Сколько у ежа друзей? (10) Леску тяну, рыбу ловлю, Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю. (18) 7 воробышек сели в кормушку, Восемь - в другую: сытно покушать. Вот и спрошу я, ребята, у вас: Сколько же птичек Мы кормим сейчас? (15)
3 конкурс «Продолжи ряд чисел» /по 1 баллу за ряд/ На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по три следующих числа: 8, 11, 14, …, …, … . 30, 25, 20, …, …, … . 9, 12, 15, …, …, … . 55, 50, 45, …, …, … .
4 конкурс «Круговые примеры» /по 2 балла за правильное расположение/

7 + 5 =12 15 - 9 =6
12 + 10 =22 6 + 10 =16
22 + 8 = 30 16 + 4 =20
30 - 5 =25 20 + 8 = 28
25 - 10 =15 28 - 10 =18
15 - 8 =7 18 - 3 =15


  1. конкурс «Рассуждай и называй»

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл. Вопрос первой команде: (стартовый балл - 3) а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь. б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну - на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь) Вопрос второй команде: а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2-11 классов. У первоклассников этой вещи нет. б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник) Вопрос первой команде: (стартовый балл - 5) а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается. б) Кто-то его любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать. в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят - двойку поставят. г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример. д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится. (урок математики) Вопрос второй команде: а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства. в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз. г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)

ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку) 6 конкурс «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б) Из геометрических фигур «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску.
7 конкурс «Шифровальный» /по 1 б за слово/ Записать слова, в которых спрятались числа
8 конкурс «Рыбалка» / по1 баллу за пример/ Наловить рыбок и решить примеры.
9 конкурс «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/
10 конкурс: Ребусы / по 2 балла за ребус/ Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы.

  1. команда: КОСТОЧКА, ЛИСТ
  2. команда: КОСМОС, ВОСТОК
11 конкурс «Волшебный домик» (по 1 баллу за один ответ) Набери число 17
12 конкурс «Родители» (победитель 2 б) Назвать литературные произведения, в которых есть числа
13 конкурс: «Пословицы» (по 1 баллу за пословицу) Вставьте в пословицы нужные числительные (1, 2, 7).

1 команда

2 команда Один в поле не воин. Один раз соврёшь - другой не поверят. Семеро одного не ждут. Лук от семи недуг. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
14 конкурс «Родители» (победитель 2 б.) Назвать пословицы, в которых есть числа.
15 конкурс: «Блиц - турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос) Вопросы для команды «Крестики»:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
  3. Сколько букв в слове « школа»? (5)
  4. Сколько слогов в слове «машина»? (4)
  5. Сколько дней в неделе? ( 7)
  6. Сколько углов у квадрата? ( 4)
  7. Сколько см в 1 дм? ( 10)
  8. Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)
  9. Как называется результат при сложение? (сумма)
  10. Сколько хвостов у 8 коров? ( 8)
  11. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  12. Соперник крестика? (нолик)


Вопросы для команды «Нолики»:
  1. Сколько пальцев на двух руках?(10)
  2. Сколько слогов в слове «мама»?(3)
  3. Сколько букв в слове « урок»?(4)
  4. Сколько букв в русском алфавите?(33)
  5. Сколько месяцев в году?(12)
  6. Сколько углов у прямоугольника? (4)
  7. Сколько см в 1 м? ( 100)
  8. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
  9. Как называется результат при вычитании? (разность)
  10. Сколько ног у 2 коров?(8)
  11. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
  12. Соперник нолика? (крестик)

Подведение итогов:

Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель:

Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике - царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.

Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.

© 2010-2022