- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия Конкурс весёлых математиков
Разработка внеклассного мероприятия Конкурс весёлых математиков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мещерякова Г.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Цели: Образовательные - приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса. Воспитательные - воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения и чувства товарищества. Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления. Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков). Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны.
- конкурс: Представление команд: Название, девиз /3 балла/
1 команда «КРЕСТИКИ» 2 команда «НОЛИКИ» «Убедитесь вы не раз, Мы ребята просто класс!» «Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!»
- конкурс: Разминка /по 1 баллу за задачу/
1 команда
2 команда Мы ходили на базар, Выбирали там товар; Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей, Сколько мы купили овощей.(8) Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитай поскорей, Сколько у ежа друзей? (10) Леску тяну, рыбу ловлю, Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю. (18) 7 воробышек сели в кормушку, Восемь - в другую: сытно покушать. Вот и спрошу я, ребята, у вас: Сколько же птичек Мы кормим сейчас? (15)
3 конкурс «Продолжи ряд чисел» /по 1 баллу за ряд/ На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по три следующих числа: 8, 11, 14, …, …, … . 30, 25, 20, …, …, … . 9, 12, 15, …, …, … . 55, 50, 45, …, …, … .
4 конкурс «Круговые примеры» /по 2 балла за правильное расположение/
- конкурс «Рассуждай и называй»
Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл. Вопрос первой команде: (стартовый балл - 3) а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь. б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну - на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь) Вопрос второй команде: а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2-11 классов. У первоклассников этой вещи нет. б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник) Вопрос первой команде: (стартовый балл - 5) а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается. б) Кто-то его любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать. в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят - двойку поставят. г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример. д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится. (урок математики) Вопрос второй команде: а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства. в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз. г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку) 6 конкурс «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б) Из геометрических фигур «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску.
7 конкурс «Шифровальный» /по 1 б за слово/ Записать слова, в которых спрятались числа
8 конкурс «Рыбалка» / по1 баллу за пример/ Наловить рыбок и решить примеры.
9 конкурс «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/
10 конкурс: Ребусы / по 2 балла за ребус/ Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы.
- команда: КОСТОЧКА, ЛИСТ
- команда: КОСМОС, ВОСТОК
12 конкурс «Родители» (победитель 2 б) Назвать литературные произведения, в которых есть числа
13 конкурс: «Пословицы» (по 1 баллу за пословицу) Вставьте в пословицы нужные числительные (1, 2, 7).
1 команда
2 команда Один в поле не воин. Один раз соврёшь - другой не поверят. Семеро одного не ждут. Лук от семи недуг. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
14 конкурс «Родители» (победитель 2 б.) Назвать пословицы, в которых есть числа.
15 конкурс: «Блиц - турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос) Вопросы для команды «Крестики»:
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
- Сколько букв в слове « школа»? (5)
- Сколько слогов в слове «машина»? (4)
- Сколько дней в неделе? ( 7)
- Сколько углов у квадрата? ( 4)
- Сколько см в 1 дм? ( 10)
- Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)
- Как называется результат при сложение? (сумма)
- Сколько хвостов у 8 коров? ( 8)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
-
Соперник крестика? (нолик)
Вопросы для команды «Нолики»:
- Сколько пальцев на двух руках?(10)
- Сколько слогов в слове «мама»?(3)
- Сколько букв в слове « урок»?(4)
- Сколько букв в русском алфавите?(33)
- Сколько месяцев в году?(12)
- Сколько углов у прямоугольника? (4)
- Сколько см в 1 м? ( 100)
- Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
- Как называется результат при вычитании? (разность)
- Сколько ног у 2 коров?(8)
- Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
-
Соперник нолика? (крестик)
Подведение итогов:
Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.
Учитель:
Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике - царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.
Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.