- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Деление с остатком (МороМ. И. , Школа России)
Конспект урока по математике Деление с остатком (МороМ. И. , Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кречетова Ю.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике 3в класс
Учитель: Кречетова Ю.С.
Тема «Деление с остатком»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
-учить выполнять деление с остатком разными способами
-закреплять умение внетабличного деления и умножения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные:
-выполнять деление с остатком
-находить число по его части и часть от числа
-решать задачи на деление с остатком
Метапредметные:
-
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
-
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
-
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу
и активность в стремлении высказаться
-устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно) и на построенных моделях
-фиксировать это в устной форме, используя математические термины
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира
-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, способов действий
-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома
Межпредметные связи:
-технология, организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом,
выполнение задания по алгоритму
Ресурсы урока:
Рабочая программа «Школа России»,учебник «Математика» 3кл. ч.2, М.И.Моро, презентация
ХОД УРОК
Этапы урока
Деятельность учителя
Планируемые результаты УУД
I Организационный момент.
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) СЛАЙД1 - А кто из вас хочет стать разумным, настойчивым и упорным? -Что для этого надо сделать? (Выход на ответ - познавать, узнавать) -Ребята! На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. Сегодня мы будем исследователями и открывателями новых знаний!
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
II Актуализация опорных знаний.
Повторить правила работы в группах и инструкцию.
Ваши тетради сегодня - журналы для исследований. Откройте их. Проведём математическую разминку. (слайды 3-5 )
РАБОТА В ПАРАХ.
Правила совместной работы
-Работать дружно
-Быть внимательными друг к другу, вежливыми
-Вовремя оказывать помощь
-При разговоре смотри на собеседника,
-тихо говори,
-называй товарища по имени,
-спокойно соглашайся или возражай,
-помоги-объясни,
-не стесняйся просить о помощи,
-внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять.
1.Произведение чисел 4и8 уменьшить на 9.
2.Частное чисел 45 и 9 увеличить на 36.
3.Первое слагаемое выражено произведением чисел 3 и 4, а второе 38.Чему равна сумма?
4.Уменьшаемое выражено произведением чисел 6и9, вычитаемое 8. Чему равна разность?
Решите цепочки примеров:
5х0:25+(72:1-0)+6:6=73
24:(3х8)-(7х0)+8:1=9
*27:3+2х(12:6-20:10)=9
1.С двух ульев за год получили 78кг мёда.
С одного улья получили 43кг.Сколько кг мёда получили с другого?
2. На сколько кг мёда получили больше с одного улья, чем с другого?
3. Длина одной шестой отрезка равна 15мм. Какова длина всего отрезка?
4. Длина отрезка 28мм. Сколько мм в одной седьмой части этого отрезка?
СЛАЙД 5
Как действовали?
Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
III Целеполагание и мотивация.
Постановка проблемы. (слайд 6)
-Выполняя это задание, какое арифметическое действию вы выполняли?
-Вы выбрали числа по заданию. Оставшиеся числа нельзя делить? как?
-Назовите тему урока! (деление с остатком)
-Знайка-математик даёт на обсуждение такое предложение «Нет быстрого и верного деления, без знания таблицы.. умножения».
-Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
35:5 54:9 42:5 ДОСКА
Вы смогли полностью выполнить задание?
(Нет)
- Почему? В чём было затруднение? 42:5
Чем похожи примеры и чем отличаются?
( в примере 42:5 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
--Как вы будете это делать?
-Можно заменить число 42 суммой удобных слагаемых, разрядных слагаемы, чтобы разделить на 5?
-М.б. воспользуемся рисунком или палочками?
-Какой способ предлагаете вы?
-какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка?
-Что мы с вами сейчас сделали?
-Откуда вы знаете это число?
-Какой получился ответ? (слайд 9)
-Проверим.
-Остаток меньше делителя?
-Как будем проверять? Делимое равно произведению делителя и частного + остаток (остаток меньше делителя)
а = в . с + r (rменьше в)
-Что вы скажете о предположении Знайки-математика?
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:
учится выполнять действие деление с …………..
ВОПРОСЫ:
Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)
Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )
Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;
Личностные:
учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Коммуникативные:
владение диалогической формой речи.
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
IV Первичное усвоение новых знаний.
-Первичное закрепление
- Мы исследователи, а значит должны отработать как можно больше примеров данного вида.
№ 1 с.26:
-3 примера с записью по образцу и алгоритму
-2 примера самостоятельно с взаимопроверкой и взаимопомощью
-Решение задачи №2 с.27
- Перед вами задача, давайте прочитаем:
-Что нужно узнать в задаче?
-Обсудите решение задачи в парах.
-Как предлагаете решить?
-Как доказать, что задача решена правильно?
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные : сохранять заданную цель урока
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.
V Осознание и осмысление учебного материала.
Алгоритм
Как разделить число с остатком.
-
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
-
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
-
Вычитаем разделившееся число из делителя - это остаток.
СЛАЙД 10
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод
VII Контроль и самопроверка.
На доске примеры:
29 : 4 = 7 (ост. 1)
88 : 44 = 2
13 : 4 = 2 (ост. 5)
Найди ошибки, обоснуй.
Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.
Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.
Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
- Какое открытие помогла нам совершить "ИКС-педиция"?
Необходимо ли вам это новое открытие?
Для чего?
Достигли мы поставленной цели?
Отметьте теперь себя на лесенке знаний?
- Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки.
( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
-А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком? Тогда - домашнее задание.
Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.
Познавательные:
уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.
Памятка "Правила работы в группах".
1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради основные положения ответов учеников всех групп.
2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.
3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.
5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Правила совместной работы
-Работать дружно
-Быть внимательными друг к другу, вежливыми
-Вовремя оказывать помощь
-При разговоре смотри на собеседника,
-тихо говори,
-называй товарища по имени,
-спокойно соглашайся или возражай,
-помоги-объясни,
-не стесняйся просить о помощи,
-внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять.