Конспект урока + презентация по теме Про больших и маленьких. 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Про больших и маленьких».

Тип урока: «открытия» новых знаний.

Цель: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных.

Задачи урока: выяснить одинаково или по разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока; воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания , правильно идентифицировать себя с позиции школьника пи работе в группе, паре. Планируемые результаты: Предметные УУД: уметь рассказывать об особенностях появления потомства у животных; представлять информацию в виде таблицы; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; прогнозировать предстоящую работу. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.

1.Самоопределение к деятельности.

- У нас на уроке сегодня много гостей. Давайте пожелаем всем чего-то хорошего.

- Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. Мозговая разминка

- Посмотрите на экран и скажите, о ком из животных могли так сказать? ( слайд 1) (работа в группах ) «Кого могли так назвать?

  • будильник
  • гавчик
  • колючка
  • берлогин
  • мяука
  • фонтан
- Как изображены все животные? - Назовите детёнышей этих животных? - Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? (формулируют тему урока) (слайд 2)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя». Как появляется потомство у разных животных Откладывают икру Откладывают яйца Рождаются детёныши


- Какую часть журнала мы уже можем заполнить? (слайд 3, 4)

- Что нам предстоит узнать сегодня?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (слайд 5) -Цель: Как появляются детёныши у разных групп животных?
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 3.1РАБОТА В ГРУППАХ Фрагмент мультфильма «Бюро находок» - Как вы думаете, кто вылупится из этих яиц? - Оказывается из яиц появляются не только птицы. - Составь загадку. Отгадай её и узнаешь кто ещё вылупляется из яйца? (каждая строчка на отдельном листочке, каждому нужно прочитать свою строчку, а потом составить загадку )

1 группа

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...

(слайд 6 )

2 группа

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

(слайд 7)

3 группа

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли!

( слайд 8)

4 группа

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный….

( слайд 9 )

5 группа

Я поймать ее пытался,
Но в руке лишь хвост остался.
А ее простыл и след:
Под корягу шмыг- и нет!

( слайд 10)

6 группа

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утинный нос,
Зверь зовётся ……

( слайд 11)

- Детёныши каких животных появляются из яиц? Какую часть исследовательского журнала можем заполнить теперь?

- А хотите узнать чьи яйца сдали в бюро находок?

Для этого вам нужно расшифровать слово. (слайд13)

Проверим наши предположение ( просматривание 2 фрагмента мультфильма)

- Как вы поняли зачем мама-крокодилица хранила яйца в корзинке?

- Как вы думаете а детёныши внутри яйца дышат? Как это возможно?

3.2.Практическая работа.

Рассматривание скорлупы.

- Что вы можете сказать?

- Составьте цепочку слов и догадайся, какой предмет поможет лучше это сделать. (слайд 14)

Рассматривание через лупу, микроскоп. На что похожа скорлупа? (слайд 16)

(Через эту сеточку проходит тепло и воздух, который образуется в специальном воздушном мешке) .

3.3.Работа в парах.

- Какой столбик журнала мы ещё не заполнили?

Чтобы это сделать нам нужно разгадать ребусы.

(белка, лиса, заяц, волк, тигр, крот, ёжик, корова)

(слайды 17-23)

- Как назвать одним словом всех этих животных?

- Что общего у этой группы животных?

Теперь мы можем заполнить наш журнал до конца и ответить на вопрос . (слайд 24-25)

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задание «Кто лишний». (слайд26-28)

5. Закрепление изученного.

Как животные заботятся о своих детёнышах?

( У каждого ученика текст различного объёма и уровня сложности.)

Прочитайте текст. Выделите, на ваш взгляд, самое главное и поделитесь этой информацией с товарищами.

1 текст. Новорожденные зайчата, еще не обсохнув, сразу лезут под брюхо матери и сосут молоко. Покормив зайчат, мать не облизывает их, не проявляет никакой другой заботы, а немедленно убегает. Покинутые зайчата, разбегаются в разные стороны и прячутся. Они лежат без движения, даже не пищат. Проходит день, другой. Проголодавшись, зайчата отправляются на поиски корма. Но так как зубы у них еще не выросли, питаться они могут только молоком. Встретится ему на пути чужая мать-зайчиха, обязательно покормит и убежит. Зайчик снова ищет себе укрытие по кустом. Так и не умрёт с голоду. А там гляди и зубы вырастут. Почему же зайчиха бросает своих детей? Может, она плохая мать? Нет! Просто взрослого зайца лиса или волк могут учуять по следам . Если бы зайчиха оставалась с зайчатами, ее следы привели бы хищника к выводку. А новорождённые зайчата запаха не имеют. Если лиса пройдёт совсем близко с зайчонком, она его не почувствует. Оказывается, зайчиха, покидая зайчат в первые минуты их жизни, проявляет о них таким образом заботу.

2 текст.

Бельчата у белки появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми. Поскольку детеныши рождаются голенькими, мама-белка заботливо кутает их мхом, когда убегает из гнезда. Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка - заботливая мать.
В случае нападения врага, бека старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

3 текст. Медведица приносит потомство в середине зимы в берлоге. Чаще всего у неё рождаются два медвежонка. Они появляются слепыми с редкой шерстью. Только через месяц после рождения медвежата могут видеть. Мать с детьми покидает берлогу весной. Она ни на шаг не отпускает медвежат от себя и приучает есть то, что едят взрослые медведи. За лето они подрастают и осенью снова вместе с матерью залегают в берлогу на зиму. Ну а совсем взрослыми становятся только после третьей зимы.

4 текст. После того, как самка пингвина снесла яйцо, она отдает его самцу, который аккуратно прячет его под складку кожи. После этого самка уходит к морю, чтобы наесться, оставляя самца одного на почти два месяца, за которые он ничего не есть и практически не двигается.

5 текст. Некоторые виды крокодилов возят своим детенышей во рту или на голове самки, а то ретивые папаши могут их скушать.

6. Рефлексия. Итог урока (слайд 29)

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…




© 2010-2022