Урок окружающего мира 3 класс по теме: Слух

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»



Урок окружающего мира 3 класс

по теме: «Слух».









Учитель начальных классов:

Сиротенко Ольга Александровна





2015-2016 учебный год. Цель: расширять знания учащихся об органах чувств человека.

Задачи: способствовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать представление о ценности мирового океана, интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе.

  2. Регулятивных: учить детей понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, сотрудничать с учителем и классом.

  3. Познавательных: способствовать формированию умения осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать знаки, схемы, приведённые в учебнике и в рабочей тетради, работать с контурными картами.

Коммуникативных: учить работать в парах и группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока: I. Организационный момент. - Ребята, объясните значение этих выражений:

  1. У него глаза загорелись.
(Сильно захотелось иметь что-нибудь.)
  1. Он шел с закрытыми глазами.
(Не думая об опасности, о предстоящем.)
  1. Глядеть во все глаза.
(Смотреть очень пристально, с жадным вниманием.)
  1. Делать большие глаза.
(Удивляться.)
  1. Идти куда глаза глядят.
(Идти, не разбирая куда, все равно куда.)
  1. С глаз долой.
(Об уходе, исчезновении кого-нибудь.)
  1. Закрывать глаза на что-нибудь.
(Намеренно не обращать внимания.)
  1. Глаза на лоб лезут.
(Сильное удивление.)
  1. С глазу на глаз.
(Наедине.)
  1. На глаз.
(Без помощи измерительных приборов, приблизительно.) - Может ли человек жить без органов зрения? Почему? Какое значение имеют глаза в жизни человека? - Как помогать глазам, чтобы сохранить зрение? II. Формирование новых знаний. Звучит музыка с голосами птиц. - Голоса каких птиц вы услышали? - Чем вы услышали голоса птиц? (Ушами.) - Как слух помогает нам в жизни? - Как выглядят ваши уши? На что они похожи? На доске представлен рисунок органа слуха - уха. - Что является органом слуха? - Для чего служат животным уши? - Глаза ночью спят, а уши? Почему? - У кого есть кошка или собака? Наблюдали ли вы за ними, когда они спят? От малейшего шума даже во сне их уши поворачиваются в сторону звука. Почему? - А что делают наши уши, когда мы спим? - Почему у человека мышцы, приводящие в движение ушные раковины, утратили свое первоначальное значение? - Оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами, как моль, животом, как саранча, и даже всем телом, как рыбы и раки. У всех животных прекрасный слух, но вот у морской медузы он особенный. Своим «ухом» она за 15 часов слышит приближение бури. Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте. Летает она и тихонько посвистывает. Свист, наткнувшись на какую-нибудь ночную мошку, возвращается обратно, и мышь ухом «видит», что это - мошка, а не кошка. - Плохо быть глухим, потому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши? Обобщение: 1). Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой. 2). Избегать сильных звуков и шумов, нельзя постоянно использовать наушники. 3). Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.

Физкультминутка. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо (поворот вправо), Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот налево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (поворот вправо), Через левое плечо (поворот влево). Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! (Сели на свои места.) - Очень много выражений мы используем в разговорной речи, употребляя слово «уши». Объясните значение этих выражений:

  1. Слушать во все уши.
(Очень внимательно.)
  1. Пропустить мимо ушей.
(Оставить без внимания.)
  1. За уши не оттащить.
(Что-то очень понравилось.)
  1. У стен есть уши.
(Здесь могут подслушивать.)
  1. И ухом не ведет.
(Не обращает никакого внимания.) III. Итог урока. - Что интересного и полезного для себя узнали об органе слуха? - Что может оскорбить ваш слух? - Как надо беречь уши? - Какое значение они имеют для вас?


Используемая литература:

  1. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
  2. Учебник «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
  3. Интернет- ресурс.


© 2010-2022