Урок по математике для 2 класса «Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 «Б» класс.

(Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Программа «Школа России»

Учитель: Курацапова Елена Константиновна (1 категория)


Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20» (ознакомление с новым материалом)

Цели: 1) обучение приёмам вычислений вида 36-2, 36-20;

2) создание условий для формирования универсальных

учебных действий;

4)воспитание познавательной потребности.

Задачи:

  1. отработка навыков счета;

  2. повторить представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, поместное значение цифр в числе;

  3. развивать умения решать примеры вида 36-2, 36-20;

  4. учить приемам самоконтроля в процессе работы на карточках;

  5. закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: карточки, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, абак, пучки палочек, цв. карандаши.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Колокольчик прозвенел

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

Добрый день!!!

У меня сегодня хорошее настроение и я принесла его в класс, мне хочется передать его вам, пожелать узнать много нового, справиться с трудностями и помочь одноклассникам.

- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

2. Устный счет.

Цель: Сегодня на уроке математики мы будем учиться решать примеры нового вида 36-2, 36-20. -Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко нам нужна для ума тренировка. Пока мы будем считать устно, за доской будут работать ……………………...

(В это время за доской работают 2 человека)

Самопроверка цветным мелом.

1к.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

47= 38=

25= 63=

54= 81=

Вычисли:

24+3= 68+20=

45+4= 31+30=

2к.

Реши удобным способом:

(60+2)+10=

40+(8+20)=

7+30+3+20=

86 38 96

Самопроверка

1к.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

47= 40+7 38=30+8

25=20+5 63=60+3

Вычисли:

24+3= 27 68+20=88

45+4= 49 31+30=61

2к.

Реши удобным способом:

(60+2)+10=(60+10)+2=72

40+(8+20)=(40+20)+8=68

7+30+3+20=(7+3)+(30+20)=60

86 38 96

Устный счет

1. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Найдите сумму.

Что значит найти сумму?

2. Найдите разность чисел 15 и 9.

Что значит найти разность?

3. Увеличьте 5 на 30.

4. Уменьшите 47 на 40.

5. На сколько 17 больше 9?

6. Найдите значение выражения к 7 прибавить 8.

7. Что означают цифры в записи числа 38?

8. Представьте число 64 в виде суммы разрядных слагаемых.

Что значит представить в виде суммы разрядных слагаемых?

- Приходится ли нам в жизни считать устно? Приведите примеры.

Решите задачу из школьной жизни.

1.В группе продленного дня 18 детей, из них 9 ребят ушли в живой уголок. Сколько детей осталось в группе продленного дня?

- Почему вычитали?

2. У Ани было 15 рублей, она заплатила за проезд в автобусе. Сколько денег осталось у Ани?

-Оцените свою работу. Встаньте, кому было легко?

- Кто испытывал затруднения?

- Отдохнём.

3. Физкультминутка.

Для глаз: Крепко зажмурьте глаза. (считаю до 5)

Открываем и моргаем быстро-быстро.

Для головы: голову вверх, вниз, влево вправо.

Для плеч: плечики вверх, вниз, вверх, вниз.

Для туловища: 2 наклона влево, 2 наклона вправо.

Присели, встали, присели, встали.

Маршируем: 1-2, 3-4.

2 хлопка влево, 2 хлопка вправо.

4 Ознакомление с новым материалом. - Что мы узнали на прошлом уроке? - Что единицы складываются с единицами, а десятки с десятками. - Решите эти примеры. (показываю на карточке)


36+2 36+20
- Ребята, а если в этих выражениях поменять знак действия, что мы получим? - Вычитание. - Знаем ли мы как выполнять вычитание такого вида? - Хотите научиться?

-Мы договорились, научиться решать примеры нового вида.

- Кто уже умеет решать такие примеры, будет нам помогать.

- Прочитайте выражение 36-2.

- Что означают цифры в записи числа 36?

- Покажем число 36 на абаке, а вы, ребята, выложите с помощью палочек на парте. Работайте в парах, один - выкладывает десятки, другой - единицы.

- Как будем вычитать 2 единицы? Объясните.

(Из 6 единиц вычитаю 2 единицы, получится 4 единицы)

-Почему бы не вычесть это число из десятков? (неудобно, надо развязывать пучок, открывать новый разряд)

- Какое число получилось?

Объясните на примере-помощнике, как из 36 вычитали 2?

36-2=(30+6)-2=30+(6-2)=34


  1. Что делали сначала? (разложили число 36 на сумму разрядных слагаемых)

  2. Из 6 единиц вычли 2 единицы.

  3. К десяткам прибавили оставшиеся единицы.

Запишем короче с помощью усиков.

36-2=34

Вывод: Как вычитали единицы?

Разберем следующий пример 36-20.

Посмотрите на примере-помощнике и объясните, как вычитали.

36-20=(30+6)-20=(30-20)+6=16

Алгоритм-помощник.

  1. Разложу число … на сумму разрядных слагаемых … и …

  2. Из десятков вычту десятки.

  3. К полученному результату прибавлю единицы.

Запишем короче с помощью усиков

36-20=

Вывод: Как вычитали десятки?

- Сравним наши выводы с правилом в учебнике? Стр. 49

- Читаем хором.

-Такой мы вывод сделали? (они совпадают)

5. Закрепление изученного.

Поучимся применять правило, записывая примеры короче.

У доски и в тетрадях:

№1 стр. 49

86-5= 78-60=

(86 - это 80 и 6, из 6 единиц вычту 5 единиц, получу один, да еще 80, получится 81)

Вывод: - Как вычитали единицы? Как вычитали десятки?

- Изменялось ли количество десятков? Единиц?

6. Самостоятельная работа.

(В это время проверить работу за доской.)

А сейчас попробуйте самостоятельно решить примеры на карточках. Обучающимся с ОВЗ показать дугой из какого числа вычитать, к какому прибавлять. Примеров меньше - 6.

46-2= 57-3= 98-4= 76+2=

46-20= 57-30= 98-40= 76+20=

Кто решил быстрее работает на обратной стороне карточки.

54+20= 86-40=

6+71= 97-4=

+8=48 65-=63

-20=36 31+=35

Самопроверка карандашом с интерактивной доски. Помощь учителя при проверке обучающимся с ОВЗ.

- Встаньте, кто решил без ошибок?

- У кого были затруднения?

7. Физкультминутка.

8. Решение задач.

- Попробуем решить задачу, применяя знания и умения, полученные на сегодняшнем уроке.

Запишем Задача.

Школьный двор убирало 35 учеников. После того, как несколько учеников ушло на урок, во дворе осталось20 учеников. Сколько учеников ушло на урок?

  1. Прочитайте задачу про себя, постарайтесь представить.

  2. Прочитаем вслух, выберем слова для краткой записи.

(один ученик у интерактивной доски вытаскивает слова для краткой записи)

  1. Запишите решение самостоятельно. Дети с ОВЗ выполняют с помощью учителя.

  2. Проверим. (1 ученик показывает на доске)

Почему вычитали?

  1. Запишем ответ. Комментирует……………….

  2. Как можно проверить, правильно ли решена задача?

Составим задачу обратную данной (1 человек у доски)

Работа в парах

Расскажите друг другу составленную задачу. Кто готов, замочек?

- Слушаем вашу пару.

- Выберите решение. Объясни.

- У кого другое мнение?

Вывод: Какие числовые данные были в прямой задаче?

Сохранились такие же или изменились?

Значит задача решена ……………….правильно.

- А почему важно убирать школьный двор?

- Можно ли назвать работу полезной?

7.Рефлексия.

- А как вы оцените свою работу?

Кому было - легко нарисуйте синий кружочек на полях в тетради, встретились трудности - зеленый, было очень трудно - красный.

Встаньте, кому было легко, кто испытывал затруднения.

8. Итог урока

- Чему мы договаривались научиться на уроке?

- Как вычитаем единицы? Десятки?

9. Домашнее задание.

Потренироваться решать примеры данного вида.

Стр. 49 №4, №2. Обучающимся с ОВЗ только №4

Спасибо за работу. Молодцы!





© 2010-2022