- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Время (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему Время (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багавиева Г.Д. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Время.
Цели урока: сформировать понятие время.
Задачи урока: формирование УУД:
Познавательные УУД: научиться приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт, перечислять единицы времени в порядке их увеличения, объяснения, как действуют солнечные, водяные, песочные часы
Коммуникативные УУД: , аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Орг. Момент.
сообщение целей урока
2. Актуализация знаний
2. индивидуальные задания на карточке
Карточка 1
- закончите предложение
модель Земли называется... (глобус)
в верхней части глобуса находится самая северная точка нашей планеты.. (северный полюс)
огромные водные пространства на планете Земля - это...(океаны)
- перечислите названия океанов.
Карточка 2
- закончите предложения.
модель Земли называется ... (глобус)
в нижней части глобуса находится самая южная точка нашей планеты ..(южный полюс)
- перечислите названия материков.
3Самоопределение к деятельности.
-- отгадайте загадку. вчера было, сегодня есть и завтра будет (время)
- что возвратить нельзя (время)
сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
Физминутка
По презентации
5.Работа по теме урока.
время настоящее, будущее, прошедшее. на одном из уроков в 1 классе вы рисовали эти рисунки. почти год прошел с тех пор. (учитель показывает рисунки, которые ученики нарисовали в 1 классе)
- посмотрите и вспомните, какое было название у всех ваших работ. (город будущего)
- а как вы думакете, что такое будущее? (то, что будет)
- если будущее - это то, что будет, то как называется то, что уже было? (прошлое, то, что прошло)
- а как мы назовем то, что происходить с нами сейчас? (настоящее, то, что есть сейчас)
- а теперь скажите, когда вы делали эти рисунки: в прошлом, будущем или настоящем?
- когда вы передете в 3 класс: в будущем или прошллом?
- можно ли нам с вами вернуться в 1 класс, на год назад? кому бы это хотелось?
- можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики 10 класса нашей школы? (ответы учеников)
2. Работа по учебнику.
с. 16-17
- откройте учебник на с.16. прочитайте текст.
- что называют прошлым? (то, что было)
- что называют настоящим? (то, что есть сейчас)
- что называю будущим? (то, что будет)
- рассмотрите рисунки нас.16-17 учебника. на каком из них изображено прошлое, на каком - настоящее, на каком - будущее?
-какие предметы времени вам это подсказали?
- можно ли остановить время? (ответы учеников)
время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени. разглядывая фоттографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое.
- найдите на с.17 рубрику "заглянем в семейный альбом". какие из фотографий хранят моменты далекого прошлого, какие- настоящего?
- какие приметы времени это подсказали?
- а где живет наше будущее? (в мечтах, в воображении, в надеждах)
и еще - в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее.
- объясните, как вы это понимаете. (хорошо учась сейсач, во 2 классе, каждый из нас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах)
- прочитайте первый абзац текста на с.17
- расскажите о добрых поступках - своих или друзей и знакомых, благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным.
3. Бесесда.
такие разные часы. можно ли измерить время? на что оно похоже?
(учитель переливоет воду тонкой струйкой из одного сосуда в другой или предлагает это сделать кому-то из учеников)
- можно ли сказать, что время похоже на воду? (ответы учеников)
(учитель пересыпает песок из одного сосуда в другой)
- похоже ли время на песок? (ответы учеников)
- мы можем узнать, сколько у нас воды, песка? (воду , песок можно, например, взвесить на весах.)
- а может ли потрогать время рукой, рассмотреть его?
6. Закрепление изученного матриала
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 2 (с.12)
Задание 3 (с.13)
7. Рефлексия деятельности.
- какое задание вам было интересно выполнять?
1. прочитать текст в учебнике (с.16-19), ответить на вопросы в рубрике "Проверим себя" (с.19)
2. Выполнить задание 1 (с.12) в рабочей тетради.
Записывают домашнее задание в дневниках.