Конспект по окружающему миру на тему Время (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Время.

Цели урока: сформировать понятие время.
Задачи урока: формирование УУД:

Познавательные УУД: научиться приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт, перечислять единицы времени в порядке их увеличения, объяснения, как действуют солнечные, водяные, песочные часы

Коммуникативные УУД: , аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. Момент.

сообщение целей урока

2. Актуализация знаний

2. индивидуальные задания на карточке

Карточка 1

- закончите предложение

модель Земли называется... (глобус)

в верхней части глобуса находится самая северная точка нашей планеты.. (северный полюс)

огромные водные пространства на планете Земля - это...(океаны)

- перечислите названия океанов.

Карточка 2

- закончите предложения.

модель Земли называется ... (глобус)

в нижней части глобуса находится самая южная точка нашей планеты ..(южный полюс)

- перечислите названия материков.

3Самоопределение к деятельности.

-- отгадайте загадку. вчера было, сегодня есть и завтра будет (время)

- что возвратить нельзя (время)

сегодня на уроке мы будем говорить о времени.

Физминутка

По презентации

5.Работа по теме урока.








время настоящее, будущее, прошедшее. на одном из уроков в 1 классе вы рисовали эти рисунки. почти год прошел с тех пор. (учитель показывает рисунки, которые ученики нарисовали в 1 классе)

- посмотрите и вспомните, какое было название у всех ваших работ. (город будущего)

- а как вы думакете, что такое будущее? (то, что будет)

- если будущее - это то, что будет, то как называется то, что уже было? (прошлое, то, что прошло)

- а как мы назовем то, что происходить с нами сейчас? (настоящее, то, что есть сейчас)

- а теперь скажите, когда вы делали эти рисунки: в прошлом, будущем или настоящем?

- когда вы передете в 3 класс: в будущем или прошллом?

- можно ли нам с вами вернуться в 1 класс, на год назад? кому бы это хотелось?

- можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики 10 класса нашей школы? (ответы учеников)

2. Работа по учебнику.

с. 16-17

- откройте учебник на с.16. прочитайте текст.

- что называют прошлым? (то, что было)

- что называют настоящим? (то, что есть сейчас)

- что называю будущим? (то, что будет)

- рассмотрите рисунки нас.16-17 учебника. на каком из них изображено прошлое, на каком - настоящее, на каком - будущее?

-какие предметы времени вам это подсказали?

- можно ли остановить время? (ответы учеников)

время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени. разглядывая фоттографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое.

- найдите на с.17 рубрику "заглянем в семейный альбом". какие из фотографий хранят моменты далекого прошлого, какие- настоящего?

- какие приметы времени это подсказали?

- а где живет наше будущее? (в мечтах, в воображении, в надеждах)

и еще - в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее.

- объясните, как вы это понимаете. (хорошо учась сейсач, во 2 классе, каждый из нас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах)

- прочитайте первый абзац текста на с.17

- расскажите о добрых поступках - своих или друзей и знакомых, благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным.

3. Бесесда.

такие разные часы. можно ли измерить время? на что оно похоже?

(учитель переливоет воду тонкой струйкой из одного сосуда в другой или предлагает это сделать кому-то из учеников)

- можно ли сказать, что время похоже на воду? (ответы учеников)

(учитель пересыпает песок из одного сосуда в другой)

- похоже ли время на песок? (ответы учеников)

- мы можем узнать, сколько у нас воды, песка? (воду , песок можно, например, взвесить на весах.)

- а может ли потрогать время рукой, рассмотреть его?

6. Закрепление изученного матриала

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 2 (с.12)

Задание 3 (с.13)

7. Рефлексия деятельности.

- какое задание вам было интересно выполнять?

1. прочитать текст в учебнике (с.16-19), ответить на вопросы в рубрике "Проверим себя" (с.19)

2. Выполнить задание 1 (с.12) в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание в дневниках.


© 2010-2022