Практикум «Доброта и милосердие спасут мир»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - практикум «Доброта и милосердие спасут мир»

ГБОУ школа №302

Учитель: Пылина И.М.

Класс: 2 «А»

Цель: Создать условия для обращения к собственным чувствам, развития внимания к окружающим людям, умения учитывать интересы других

Задачи:

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании;

  • усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.

  • осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям;

  • формирование активной жизненной позиции «творить добро».

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа по изготовлению ёлочной игрушки.

Оборудование и оформление: АРМ, бумага, ручки, фломастеры, магниты и магнитная доска, высказывания о доброте и милосердии, инструменты и материалы необходимые для изготовления поделки: образец изделия, технологическая карта «Последовательность изготовления снежинки из фетра», ножницы, фетр (двух цветов), ручка, швейные нитки, паетки, игла, шаблоны.

Этапы

беседы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Совсем скоро к нам придут два очень важных праздника «Новый год» и «Рождество». Это семейные праздники. Как важно, чтобы каждый чувствовал себя членом большой семьи. Наш класс тоже семья.

.

Просмотр выставки детских работ, посвящённых новогодним праздникам.

Предлагаю вам ощутить тепло дружеских рук.

Настрой на занятие «Упражнение «Я рад общаться с тобой».
Выполните, пожалуйста, следующее задание: протяните рядом стоящему руку со словами «Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами.
Круг - это символ сплочения, энергии, творчества. Я надеюсь, что вы сегодня будете активными, дружными.

В нашей жизни мы очень часто протягиваем «руку помощи ближнему».

Как вы понимаете это выражение?

Послушайте строки из стихотворения:

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.

Кому вы можете помощь, протянуть руку помощи?

Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

Дети высказывают свои предположения.


Высказывания детей: «Мы можем помочь родителям, младшим сестрам и братьям, домашним животным, бабушкам и дедушкам, больным людям и …».

2

Вы абсолютно правы. Я предлагаю вам сегодня поговорить и милосердии и доброте.

- Как вы понимаете слова «доброта» и «милосердие»?

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит.

- Как научиться этому?

-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

-Какие дела свершает милосердный человек?

Дети высказывают свои предположения. Возможные варианты ответов (обычно для обоих слов ответы схожи): это сочувствие, сострадание, желание помочь в трудную минуту, любовь, толерантность и др.

Дети рассуждают.

НЕТ!

Ответы детей. Совершает добрые дела и не ждёт за это благодарности.

3

А теперь прошу вас закончить предложения

Добрый человек - это тот ….

Милосердный человек - это тот …

Возможные варианты ответов (оба предложения дети, как правило, заканчивают похоже): это человек, способный прийти на помощь в трудную минуту, внимательный, отзывчивый, и т.д.)

4

У каждого народа есть пословицы о доброте:

  1. Делать добро спеши.

  2. Жизнь дана на добрые дела.

  3. За добро плати добром.

  4. Истинное добро всегда просто.

  5. Добра желаешь - добро и делай.

  6. Доброе дело лучше мягкого пирога.

Учащиеся зачитывают пословицы.

Учащиеся высказывают свои предположения по содержанию пословиц.

7

Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. \


Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, милосердных решений?

Предлагается разграничить список добрых дел:

- по отношению к близким людям (членам семьи);

- по отношению к одноклассникам;

- по отношению к старым людям;

- по отношению к природе.

Возможные варианты ответов: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, беречь и восстанавливать природу и др.

Дети зачитывают свои варианты ответов.

8

Учитель подводит итоги.

На доске выражения, напечатанные на листах бумаги и закреплённые на магниты.

Добрые сердца - сады.

Добрые мысли - цветы.

Добрые слова - корни.

Добрые дела - плоды.

Он просит детей выстроить логическую цепочку.

После ответов учащихся, учитель просит дома завести дневник добрых дел, куда дети будут записывать все свои хорошие дела и поступки.


Дети выстраивают правильный ответ.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады.

Комментируют свою цепочку.

9

Закончить нашу беседу я хочу строчками из стихотворения Булата Окуджавы:

«Ах, не делайте запаса из любви и доброты,

и про черный день грядущий не копите милосердья».

И прямо сегодня я предлагаю вам принять участие в акции милосердия. Изготовить новогодние игрушки для новогодней ёлки в реабилитационном центре и для детей инвалидов.

10.

Из чего можно изготовить игрушки?

Ответы детей: из бумаги, ткани, ниток, пластилина и т.д.

11.

Я сегодня хочу вам предложить изготовить игрушку и фетра.

Практическая работа учащихся младших классов, осуществляется в соответствии с технологической картой изделия, под руководством старшеклассников.

12

Организация выставки работ.

Дети анализируют работы. Дают советы по их украшению.

13

Ребята, дома вы можете изготовить ёлочные игрушки и принести их в школу для проведения акции.






















Технологическая карта

Последовательность изготовления снежинки из фетра.


Описание действия

Схема

1 Вырезать из фетра одного цвета два круга по шаблону с большим радиусом круга (диаметр - 6 см)

Практикум «Доброта и милосердие спасут мир»

2 Провести ручкой линии делящие круг на 8 равных частей

3 Разрезать заготовку по намеченным линиям, не доходя до центра 0,5 см

Практикум «Доброта и милосердие спасут мир»

4 Завязать лучи снежинки:

  • 1-ый узелок сделать на лицевой стороне. 2 и 3 узелок на изнаночной стороне.
  • Отрезать нить у основания узла

5 Вырезать по шаблону круг из фетра другого цвета (диаметр - 5 см)


6 Сложить заготовки вместе, совмещая их по центру: круг меньшего диаметра, располагается между кругами с завязанными лучами

Практикум «Доброта и милосердие спасут мир»

7 Сшить слои игрушки в центре. Узелок расположить на изнанке. Можно украсить центр паетками или бусинами

8 Вырезать из фетра подвеску для игрушки: полоска длиной в 11 см, шириной в 0,5 см






© 2010-2022