Конспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

г. Коврова Владимирской области













Конспект сценария

«Путешествие по городу Цифрограду»

материал для проведения математической станции

на празднике «Посвящение первоклассников в ученики»



























Мадибраимова Анна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №23





г. Ковров

2013



Путешествие по городу Цифрограду. Цель: создать благоприятные психолого - педагогические условия для формирования положительного отношения к учению и школе у первоклассников. Планируемые результаты личностные -формирование положительной мотивации к учению и познанию; раскрытие личностного потенциала; предметные -умение выполнять действия сложения и вычитания с числами первого десятка, различать признаки геометрических фигур; метапредметные -формирование умения слушать и понимать окружающих сверстников и взрослых; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оборудование: смотри приложения №1-5, музыкальная композиция «Попурри на тему песен из кинофильмов Гайдая Л.И.», магниты, магнитофон или компьютер, оснащённый колонками.

Ход мероприятия Ведущий: -Вы прибыли в царство математики. Она научит всех считать, задачи сложные решать И знания научит новые вас добывать. Награды ожидают всех. Пусть вам сопутствует успех. -В нашем городе Цифрограде есть несколько замечательных улиц, пройдёмся по ним и проверим, любите ли вы математику.

Улица «Геометрическая» Ведущий: -Послушайте загадки про геометрические фигуры:

  1. Ни угла, ни стороны, а родня - одни блины. (Круг)
  2. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (треугольник)
  3. Четыре палочки сложил. Какую фигуру я получил? (Четырёхугольник, квадрат, прямоугольник)
После того, как дети отгадают загадку, ведущий прикрепляет угаданную геометрическую фигуру на доску. Ведущий: -На этой улице живёт добрый математический поросёнок. Из каких геометрических фигур построена его мордочка? (Смотри приложение №2)
  1. 7 кругов.
  2. 3 треугольника.
  3. 1 прямоугольник.
Ведущий: -Молодцы, ребята! Отправляемся на прогулку по другой улице. (Звучит музыкальный отрывок, дети под музыку маршируют на месте или вдоль рядов парт.) Ведущий: -Вот мы и пришли на новую улицу. Как она называется? Почему? Улица «Задачкина» Ведущий: -Я читаю весёлое стихотворение, а вы найдите к нему верное решение. (На доске под названием улицы выставлены карточки с математическими выражениями: приложение №3. Дети должны найти карточку с правильным решением).
  1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? 2+1
  1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? 6-1
  1. Курочка-мама и три цыплёнка. Сколько их будет, скорей сосчитай-ка. 1+3
Ведущий: -Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше путешествовать по улицам нашего математического города. (Звучит музыкальный отрывок, дети под музыку маршируют на месте или вдоль рядов парт). -Вот мы и пришли на новую улицу. Почему она так называется? Кто знает, что такое ребусы? (Справочный материал: ребусы - это загадки, в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации знаков, цифр, букв.) Улица «Ребусов» Детям предлагается отгадать ребусы, в которых присутствуют числа. (Смотри приложение №4) Ведущий: -Наше путешествие продолжается. Следующая улица «Рассуждалки». Почему она так называется? Для чего ученику надо уметь рассуждать? Улица «Рассуждалки» Ведущий: -Я предлагаю вам задачки - рассуждалки, на них скорее отвечайте.
  1. Мы считали дырке в сыре, 3+2 всего…… (3+2=5)
  2. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось….. (4-1=3)
  3. Нашёл пять ягодок в траве, одну я съел, осталось….. (5-1=4)
Ведущий: -Наше путешествие заканчивается, осталась последняя улица. Кто прочитает её название? Почему её так назвали? Улица «Тучкина кучка» Ведущий: -А здесь живут тучки. Всем им царица Математика присвоила порядковый номер, но тучки в кучке перепутались. Расставьте их по порядку. (Смотри приложение№5) Дети расставляют тучки и все вместе читают полученную фразу: «Дорогие ребята! Теперь вы - ученики. Желаем вам успехов в учёбе!» Ведущий: -Я с вами прощаюсь и желаю удачи в путешествии по другим станциям нашей школьной страны.







Список используемой литературы.

  1. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации / автор-составитель Касаткина Н.А. -Волгоград: «Учитель», выпуск 1,2, 2005.





Список используемых интернет - ресурсов.

  1. detskietovary.ru/article/282 - понятие ребусы
  2. - задачки - рассуждалки
  3. chudesenka.ru/load/8-1-0-252 - попурри на тему песен из кинофильмов Гайдая Л.И.




















Приложение№1





























Приложение№2





Приложение №3

2+1

6+1

3+1

2-1

6-1

3-1

Приложение №4

Конспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 классаКонспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 класса

вам

7

Желаем

6

учёбе!

10

в

9

ученики.

5

вы -

4

Теперь

3

ребята!

2

Дорогие

1

успехов

8Приложение №5

© 2010-2022