Конспект урока Что такое имя существительное?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект Предмет: русский язык. Класс: 2 Тема урока.Что такое имя существительное? Учебник: Русский язык (Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина), Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации . Задачи: Образовательные: - формируем понятие об имени существительном ; - формируем умение анализировать, сравнивать. Воспитательные: - воспитываем культуру общения; - формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других. Развивающие: - развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных времён года.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте! - скажем руками . Здравствуйте! - скажем глазами. Здравствуйте! - скажем ртом: Станет радостней кругом. Рядом стоящие дети обмениваются рукопожатиями. Здороваются мимикой. "Здравствуйте!" Все улыбаются. Личностные: самоопределение.
1
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Отправимся на гонки. Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова. Апрель,декабрь,ноябрь,октябрь сентябрь,февраль,январь. - Прочитайте слова .Что у них общего? - Запишите слово мясяц ,поставьте ударение,подчеркните непроверяемую гласную. - Спишите с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске. -Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? Декабрь и январь? Выполнение задания.



Ответы детей




Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации ,проговаривают его,называют непроверяемую гласную.
Ответы детей Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

6 3 Самоопределение к деятельности На доске записаны слова. Завод,заводить,заводской,ученик ,учить,учёный(кот),юг,южный, встреча,встречный,встречать. - Прочитайте слова.Найдите среди них имена существительные.Докажите правильность выбора. (Убираются лишние слова) -Что общего у оставшихся слов?
Что будем сегодня делать на уроке? Зачем нам это знать? Сформулируйте тему урока.




Ответы детей


Ставят цели, формулируют тему урока.
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом


5 4. Построение проекта выхода из затруднения
-Что могут обозначать имена существительные ?
-Прочитайте правило от тётушке Совы на с.45. Упр.74(выполнение с коментиро-ванием)





Выдвигают гипотезы.



Выполняют задание
. Коммуникативные (умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.) Познавательные (выдвижение гипотез) Регулятивные (планирование, прогнозирование)
8 Физкультминутка. Мы сейчас все дружно встанем. Руки на плечи поставим. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои детишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно. Нам еще работать нужно!



.

8 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Упр.75 с.45 (Коллективное выполнение с комментированием) Работа с карточками. -Выпишите только имена существительные. Докажите свою точку зрения.


Выполняют задание. Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)
8 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельную работу по учебнику. Выполнение упражнения 76 с.45

Выполняют задание самостоятельно
Взаимопроверка в паре.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем), контроль,умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

8 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке







Домашнее задание Организует беседу: - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой?
Учебник упр. 78, с.46 Отвечают на вопросы Личностные (смыслообразования Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)
1









© 2010-2022