Урок математики для 4 кл. Движение в противоположном направлении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 4 кл. Движение в противоположном направлении

Тип урока: рефлексии.

Учебник Л.Г. Петерсон. Математика 4 класс, часть 2.

Учитель: Толстова Л.В., лицей №82 г. Нижний Новгород

Основная цель: формирование способности находить расстояние между движущимися объектами для случаев движения в противоположных направлениях

УУД:

Познавательные: наблюдать изменение расстояния между движущимися объектами навстречу друг другу при одновременном движении, применять знание зависимости между величинами для решения задач, анализировать задачи, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ,

Личностные: освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, соотносить полученный результат с поставленной целью, проверять написанное по правилу, алгоритму, с помощью эталона,

Коммуникативные: учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе, уважительно относиться к чужому мнению, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

1.Мотивация к деятельности ( самоопределение)

Лучший способ открыть что-либо - это открыть самому

-Объясните слова

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа. "Блиц-турнир"

(У каждого ребёнка лист с заданием .

- Выражения записывайте в тетрадь

(45, 54, 80, 90, 100, 560, 780, 2000). Движение

«Блиц-турнир»(Слайд)

1.

Разность чисел 86 и 16 увеличить в 8 раз.

Н

2.

Произведение 90 и 5 уменьшить на 370.

И

3.

От суммы чисел 550 и 350 найти девятую часть.

Е

4.

Разность чисел 640 и 510 умножить на частное чисел 36 и 6.

И

5.

Третья часть неизвестного числа равна 15.

Чему равно число?

Д

6.

(940-310):7=

Ж

7.

Самолёт пролетел 240 км, что составило 12% всего наме-ченого пути. Сколько километров должен пролететь самолёт?

Е

8.

Пассажир был в пути 2суток и 6 часов.

Сколько всего часов он был в пути?

В

Расположи числа в порядке возрастания и запиши слово:



(45, 54, 80, 90, 100, 560, 780, 2000). Движение

- С какими видами движения вы знакомы? Слайд

Урок математики для 4 кл. Движение в противоположном направлении

4.Целеполагание.

- С каким видом движения познакомились на прошлом уроке?

- Какая схема показывает движение в противоположных направлениях?

- Назовите тему урока. (Слайд)

-А научились ли мы решать задачи на движение в противоположных направлениях?

-Какова цель сегодняшнего урока?( Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении)

5.Локализацмя необходимых знаний.

Формулы - опорные конспекты

1). Повторение необходимых знаний

- Что будет происходить при движении в противоположных направлениях двух объектов? (удаление)

- О какой скорости будем говорить при таком движении?

-Как её узнаём? СХЕМА

- Как будет изменяться расстояние между двумя объектами с течением времени?

-Чем похожи и чем различаются эти две задачи? ( вышли из одной точки и точек, находящихся на расстоянии d км друг от друга)

Урок математики для 4 кл. Движение в противоположном направлении

-Как будете находить расстояние между этими объектами в первом и втором случаях?

(ДВЕ СХЕМЫ)

- Как найти время?Скорость объекта?

2).Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Комментированное решение задачи №2 стр 93 двумя способами.

- Прочитайте задачу.

-Что будете использовать, чтобы разобраться?

-Кто сможет прокомментировать движение по числовому лучу?

- Что надо узнать в задаче?

- Как узнать?

- Куда нужно смотреть, если испытываешь затруднение при решении задачи?

Запись решения.

6. Физкультминутка 2 слайда

Работа в парах по 2 чел. №4 стр 94

-В паре составьте задачи, обсудите план решения. Запишите решение в тетрадь.

В паре работайте по очереди: один составляет задачу, а второй её решает.

Проверка - Проверка по эталону.

Со слайда - показано решение задач выражением

-Оцените ваше умение решать задачи на движение в противоположном направлении. (Учитель фронтально просматривает и делает общий вывод)

Слайд

7. Самостоятельная работа. - творческое задание

Творческое задание. Создание мини-проектов.

Чтение задания №5 стр.94

-Придумайте свою задачу на движение в противоположном направлении, оформите её на листке в виде схем с помощью фломастера

Проверка: в группах обсуждение и оценивание значком

8.Включение в систему знаний и повторение.

С.94 №6

9.Рефлексия

-Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

- Каждый из вас выберите предложение, которым он оценит свою работу на уроке:

1)Я понял тему.

2)Я понял и могу объяснить другому.

3)Мне нужна помощь.

Домашнее задание. Стр. 94 №3, №8(а)

Спасибо за урок!


© 2010-2022