Рабочая программа по внеурочной деятельности Мой друг - компьютер

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеурочной деятельности Мой друг - компьютер.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению кружка «Мой друг - компьютер» для 1 классов составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Занятия кружка ведутся в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа кружка «Мой друг - компьютер» ориентирована на использование универсальной учебной компьютерной среды ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 5 практических, проектных работ. ПервоЛого - это эффективное программно-педагогическое средство, направленное на воспитании интереса познания нового, ориентирована на формирование у учащихся практических навыков, развивающих интеллект, память, наблюдательность, логическое мышление, познавательные способности и творческое мышление учащихся, на основе активных (игровых) методов и средств обучения. Среда ПервоЛого позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Программа ПервоЛого первая ступень в изучении предмета «Информатика», включенному в перечень школьных предметов. Цель кружка - организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды ПервоЛого. Основные задачи кружка состоят: - освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, - овладение умением работать с различными видами информации, - приобщение к проектно-творческой деятельности. Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия - 35 мин, в том числе на компьютере не более 15 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных задач.
Способ оценки - как правило, устный. При изложении оценки учитель отмечает недостатки выполненной работы, но основной акцент делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с целью исправления недостатков. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектной деятельности, самоконтроля, рефлексивного обучения, организация работы в парах. Метод проверки - отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов (защита творческих проектов). В рабочей программе заложены возможности формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций. Личностные
  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению среды ПервоЛого;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные Познавательные
  • формировать навыки поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • осуществлять поиск, сбор информации;
  • уметь ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
  • обрабатывать информацию (с помощью ИКТ);
  • анализировать информацию;
  • передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами), преобразовывать из одного вида в другой.
  • оформлять проект, согласно требованиям;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные
  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • определять проблему, ставить учебные задачи, проверять достижимость задач с помощью учителя;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
  • логически обосновывать и аргументировать суждения;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • использовать приёмы монологической и диалогической речи;
  • осваивать новые языковые средства;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
  • работать в группе, в паре, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль, самоконтроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемые результаты обучения В результате обучения учащиеся 1 класса должны: Знать:
  • правила поведения в компьютерном классе;
  • основные сферы применения компьютеров;
  • основные команды управления «черепашкой»;
  • технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;
  • правила оформления проекта;
  • правила работы в сотрудничестве;
  • правила анализа собственной деятельности
  • правила использования монологической речи.

Уметь:
  • Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
  • Открывать и закрывать программы, папки;
  • Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты;
  • Работать с инструментами встроенного графического редактора;
  • Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму);
  • уметь самостоятельно создавать простые творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
  • определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
  • действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • находить общий признак для группы предметов;
  • управлять объектами на экране монитора;
  • четко понимать сформулированные идею и цель проекта;
  • осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1. Введение (1 час).
Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером (Презентация). Выбор пункта Новый в меню Альбома. Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды - черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.
  1. Интегрированная среда ПервоЛого.
Рабочее поле, инструменты, формы (7 часов) Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома. Знакомство с функциями правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Аквариум». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.
  1. Работа с рисунком и формами Черепашки (13 часов)
Способы создания новой формы. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание проектов "Деревенский пейзаж", "Космос". Создание проекта на свободную тему. Защита собственных проектов учащихся. (Презентации к проектам).
  1. Объекты, управление объектами (12 часов)
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд. Оживление сюжетов: "Деревенский пейзаж", "Аквариум", "Космос". Подготовка и оформление проекта «В зоопарке» (выбор объектов, конструирование сюжета). Защита собственных проектов учащихся. Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри», «Светофор», «Сообщи», «Выключи всё», и наблюдение за результатами выполнения этих команд. Изучение алгоритма добавления новой команды. Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды. Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. Мультипликационный сюжет на свободную тему. Защита проектов учащихся. (Презентации к проектам).




Учебно-тематический план по программе внеурочной деятельности

«Мой друг - компьютер»

(1 час в неделю, всего 33ч.) № Раздел, тема Кол-во часов В том числе Дата Практические работы Уроки контроля

I четверть ( 8 часов)
1. Введение (1 час) 1 1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером 1 1


2.Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (7 часов) 7 4 1
Инструменты ПервоЛого. 1


Закладки ПервоЛого. 1


Оформление проекта «Аквариум». 2 2

Защита проекта «Аквариум» 1
1
Многообразие форм черепашки 1 1

Изменение форм черепашки. 1 1

II четверть ( 8 часов)
3. Работа с рисунком и формами Черепашки (13 часов) 13 9 2

Как надеть форму на черепашку 1


Как вернуть черепашке исходную форму. 1


Создание новой формы. 1 1

Оформление проекта «Деревенский пейзаж». 2 2

Защита проекта «Деревенский пейзаж». 1
1
Копирование форм черепашки. 1 1

Копирование части рисунка в форму 1 1

III четверть ( 9 часов)

Размещение формы черепашки на лист. 1 1

Подготовка материала к проекту «Космос» 1 1

Оформление проекта «Космос» 2 2

Защита проекта «Космос» 1
1

4. Объекты, управление объектами (12 часов) 12 10 1
Команды управления черепашкой 1 1

Команды: «Увеличься», «Уменьшись» 1 1

Команды: «Иди», «Повернись» 1 1

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо» 1 1

IVчетверть ( 8 часов)

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок» 1 1

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» 1 1

Подготовка материала к проекту «В зоопарке» 1 1

Оформление проекта «В зоопарке» 1 1

Защита проекта «В зоопарке» 1
1
Команды: «Домой», «Замри - Отомри» 1 1

Создание проекта по собственному сюжету с использованием инструментов ПервоЛого. Защита проекта 1 1 1
Обобщающий урок 1



Итого 33 24 5

В рамках кружка «Мой друг - компьютер» дети с первого класса знакомятся с некоторыми возможностями компьютера, а именно с программой ПервоЛого, предназначенной для применения в начальном школьном образовании и рассматривается как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого. Использование в начальной школе среды ПервоЛого создает условия для самостоятельной творческой деятельности. Дети с удовольствием занимаются в кружке, постигая компьютерный мир.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическая литература:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
  2. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей. М.: "СЛОГ-ПРЕСС-СПОРТ", 2006. - 64 с.
  3. Ладыгина Е. ПервоЛого для первоклашек// Начальная школа. 2008. № 15
  4. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1999
  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
  6. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. - М.: Институт новых технологий. - 136с.
  7. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика . Сборник проектов. М.: Институт новых технологий. - 74с.
  8. ИНТ. Программные продукты Лого (int-edu.ru/logo/)
  9. shobique.com wiki.iteach.ru
  10. Рекомендации на сайте nachalka.seminfo.ru

Технические средства:
  • Оборудованное рабочее место учителя;
  • MakBook (для каждого ученика);
  • Медиапроектор, доска;
  • Программное обеспечение : ПервоЛого 3.0
  • Презентации к урокам.



Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«Мой друг - компьютер»

(1 час в неделю, всего 33ч.)

Условные обозначения: ПР - практическая работа, УО - устный ответ.

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)


Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

(предметным и метапредметным)


Контрольно-оценочная деят-ть

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

I четверть ( 8 часов)

1. Введение (1 час)

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе, при работе с компьютером. Создание личного альбома в среде ПервоЛого.

1

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером.

Выбор пункта Новый в меню Альбома.

(Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона).

Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д

-безопасной работе за компьютером;

- правильно вести себя в специализированном классе

-создавать новый альбом использовать меню Альбом

осознавать потребность в дополнительной информации;

овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске);

- создавать альбом с среде ПервоЛого

- ориентироваться в среде ПервоЛого

Текущий

УО

ПР

2.Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (7 часов)

2

Инструменты ПервоЛого.

Урок изучения нового материала

1

Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды - черепашка.

-различать основные элементы рабочего поля, описывать их назначение

-определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках;

-анализировать полученные из наблюдений сведения;

-обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

-оформлять проект, согласно требованиям;

-определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

-управлять объектами на экране монитора

Текущий

УО

3

Закладки ПервоЛого.

Урок изучения нового материала

1

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист).

- менять костюм черепашки,

-управлять действиями черепашки

- реагировать на щелчок мышки, на цвет рисунка, по которому она ползет, навстречу с другой черепашкой или на сигнал светофора.

Текущий

УО

4

Оформление проекта «Аквариум».

Комбинированный урок.

2

Этапы проекта:

-исследовательский этап.

-технологический этап.

-оформлять проект, согласно требованиям;

-использовать инструменты ПервоЛого для выполнения проекта.

-формулировать цель проекта и понимать, чем цель отличается от задачи;

Текущий

ПР

5

Защита проекта «Аквариум»

Урок контроля проверки знаний

1

Защита собственных проектов учащихся.

-использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

- преобразовывать информацию из одного вида в другой;

-логически обосновывать и аргументировать суждения.


-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Тематический

Защита проекта

6

Многообразие форм черепашки

Урок изучения нового материала

1

Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.

Открытие закладки с формами черепашки.

-изменять формы черепашек

-выполнять основные команды управления «черепашкой»;

- осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

Текущий

ПР

7

Изменение форм черепашки.

Урок изучения нового материала

1

Выполнение команд под руководством учителя: выбрать в инструментах Ключ. Щелкнуть Ключом на форме. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму.

Текущий

ПР

II четверть ( 8 часов)

3. Работа с рисунком и формами Черепашки (13 часов)

8

Как надеть форму на черепашку

Урок изучения нового материала

1

Чтобы надеть на черепашку исходную, черепашью форму, достаточно щелкнуть стрелкой на соответствующей клетке. Если на листе несколько черепах, то эту команду, выполнит, как всегда, главная черепаха.

- надевать форму на черепашку;

-возвращать черепашке исходную форму;

-копировать форму;

- создавать новую форму;

- копировать часть рисунка в форму;

- помещать форму в качестве картинки на лист.

с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

-объединять предметы по общему признаку;

-различать целое и части;

-представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

-составлять и исполнять несложные алгоритмы;

-оформлять проект, согласно требованиям;

-определять проблему, ставить учебные задачи, проверять достижимость задач с помощью учителя;

-управлять объектами на экране монитора

-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

-формулировать задачи и определять действия по их реализации;

Текущий

УО

9

Как вернуть черепашке исходную форму.

Урок изучения нового материала

1

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии.

Текущий

УО

10

Создание новой формы.

Урок изучения нового материала

1

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии.

Текущий

ПР

11

Оформление проекта «Деревенский пейзаж».

Урок комплексного применения полученных знаний

2

Выбор объектов, конструирование сюжета

-вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности;

-организовывать рабочее пространство и рационально использовать рабочее время;

-решать творческие задачи.

Текущий

ПР

12

Защита проекта «Деревенский пейзаж»

Урок контроля и проверки знаний

1

Защита собственных проектов учащихся.

-использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Тематический

Защита проекта

13

Копирование форм черепашки.

Комбинированный урок

1

Изменить уже имеющуюся форму можно, открыв ее Ключом или правой кнопкой мышки. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму.

-копировать формы черепашки

-правильно вести себя в специализированном классе

Текущий

УО

ПР

14

Копирование части рисунка в форму

Урок изучения нового материала

1

Выделение части рисунка подходящего размера. Выполнение учебных действий под руководством учителя: в наборе инструментов возьмите «руку»,

щелкните кулаком на нужной клетке в наборе форм - в клетке появится новая форма.

- копировать часть рисунка в форму

Текущий

ПР

III четверть ( 9 часов)

15

Размещение формы черепашки на лист.

Урок изучения нового материала

1

Выполнение учебных действий под руководством учителя: в наборе инструментов выбрать «руку», щелкните кулаком на нужном месте листа - на листе появится картинка; взяв мышкой за один из 4 черных квадратиков можно изменить размер картинки; как только вы щелкните мышкой мимо картинки, картинка "приклеится" к листу

-размещать формы черепашки на лист

Текущий

ПР

16

Подготовка материала к проекту «Космос»

Урок изучения нового материала

1

Изучение материала, подготовленного учащимися по теме проекта.

- подбирать информацию по заданной теме;

-оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого

-правильно вести себя в специализированном классе

- осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

- устанавливать функциональные связи и отношения;

.- выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

-приёмам монологической и диалогической речи.

-оформлять проект, согласно требованиям;

-определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

Текущий

ПР

17

Оформление проекта «Космос»

Урок комплексного применения полученных знаний

2

Выбор объектов, конструирование сюжета

Текущий

ПР

18

Защита проекта «Космос»

Урок контроля и оценки знаний

1

Защита собственных проектов учащихся.

-использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Текущий

Защита проекта

4. Объекты, управление объектами (12 часов)

19

Команды управления черепашкой

Урок изучения нового материала

1

Общее представление об основных командах.

-понимать смысл команд черепашки

-понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни;

-работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

-управлять объектами на экране монитора;

-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Текущий

ПР

20

Команды: «Увеличься», «Уменьшись»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» и наблюдение результата выполнения команд. (По команде «Увеличься» черепашка увеличивается в размере. Если черепашка уже достигла самого большого из возможных размеров, то после команды «Увеличься» ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "+".По команде «Уменьшись» черепашка уменьшится в размере. Если черепашка уже достигла самого меньшего из возможных размеров, то после команды «Уменьшись» ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "минус".

- использовать команды «Увеличься», «Уменьшись»

-выполнять основные команды управления «черепашкой»;

-осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

Текущий

ПР

21

Команды: «Иди», «Повернись»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правила выполнения команд «Иди», «Повернись» и наблюдение результата выполнения команд. (Команда «Иди» перемещает черепашку вперед на заданное расстояние. Щелкнув на этой команде, откроется окно, в котором указывается размер шага черепашки. Команда «Повернись» поворачивает черепашку на заданный угол. На клетке с этой командой нарисован штурвал. Щелкнув на этой команде, откроется окно выбора угла поворота).

-использовать команды «Иди», «Повернись»

-правильно вести себя в специализированном классе

Текущий

ПР

22

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правила выполнения команд «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо». (Команда «Опусти перо» и следующие за ней команды «Подними перо» и «Измени перо» управляют пером черепашки. Изначально перо тонкое черного цвета, однако его цвет и толщину можно изменить. У новорожденной черепашки перо поднято. По команде «Подними перо» черепашка убирает (поднимает) перо и в дальнейшем, выполняя команду «Иди», не оставляет за собой следа. Черепашка не будет оставлять след пером до тех пор, пока вы не попросите ее выполнить команду «Опусти перо.»)

- использовать команды «Опусти перо», «Измени перо»;

-вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы;

Текущий

ПР

IVчетверть ( 8 часов)

23

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правил выполнения команд «Вылей краску», «Сотри рисунок» и наблюдение результата выполнения этих команд. (Команда «Вылей краску» просит черепашку залить замкнутую область, внутри которой она находится. Цвет заливки совпадает с цветом пера черепашки. Результат выполнения этой команды аналогичен щелчку Лейкой из Рисовалки. Команда «Сотри рисунок» стирает фон на открытом листе альбома. Если вы в какой-то момент заморозили фон с помощью инструмента Запри/Отопри картинку из Рисовалки, а потом продолжили рисовать на нем, то по команде «Сотри рисунок» сотрется лишь та часть картинки, которую вы сделали после заморозки фона. На клетке с этой командой изображен чистый лист).

- использовать команды «Вылей краску», «Сотри рисунок»

-планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания;

-находить необходимый учебный материал;

-умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

-выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;

-оформлять проект, согласно требованиям;

-определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Текущий

ПР

24

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми - Позади всех»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правил выполнения команд «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения этих команд.

(По команде «Покажись» спрятанная командой «Спрячься» черепашка становится видимой. Команда «Спрячься» прячет черепашку, делая ее невидимой. Невидимая черепашка выполняет все команды. Например, если черепашка до этого выполнила команду «Опусти перо», то по команде «Иди» она нарисует линию. Команды «Перед всеми» и «Позади всех» меняют порядок черепашек. Черепашки находятся над листом альбома, черепашка, родившаяся позже, расположена "ближе к нам" - она заслоняет черепашек, родившихся раньше. Команда «Перед всеми» перемещает черепашку "наверх", на передний план).

-использовать команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми - Позади всех»

Текущий

ПР

25

Подготовка материала к проекту «В зоопарке»

Урок изучения нового материала

1

Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке»

- подбирать информацию по заданной теме;

Текущий

ПР

26

Оформление проекта «В зоопарке»

Урок комплексного применения полученных знаний

1

Выбор объектов, конструирование сюжета

-оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого

Текущий

ПР

27

Защита проекта «В зоопарке»

Урок контроля и проверки знаний

1

Защита собственных проектов учащихся.

-использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Тематический

Защита проекта

28

Команды: «Домой», «Замри - Отомри»

Урок изучения нового материала

1

Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри» и наблюдение за результатами выполнения этих команд.

(По команде «Домой» черепашка устанавливается в центр листа и поворачивается при этом головой вверх, в исходном направлении. Если черепашка до этого опустила перо, то при перемещении в центр экрана, она оставит за собой след. Команда «Замри» останавливает работу черепашки, запущенной щелчком мышки. На клетке с этой командой изображен красный сигнал светофора «Замри» По команде «Отомри» запускаются инструкции черепашки (см. Учим черепашку реагировать на щелчок мышки). На клетке с командой помещён зеленый сигнал светофора:

-использовать команды: «Домой», «Замри - Отомри»

-выполнять основные команды управления «черепашкой»;

Текущий

ПР

29

Создание проекта по собственному сюжету с использованием инструментов ПервоЛого.

Защита проекта.

1

Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления своего проекта.

Выбор объектов, конструирование сюжета.

Защита собственных проектов учащихся.

Тематический

Защита проекта

30

Обобщающий урок

1

Закрепление изученного материала

-обобщать учебный материал, делать выводы

Итоговый

УО



© 2010-2022