Конспект урока по теме: «Экосистема луга»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 3-й класс

Автор: учитель 2-ой квалификационной категории Матвеева Елена Николаевна

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» Тема: Экосистема луга Цели: - Ознакомить учащихся с животными и растениями лугов, их «профессиями» в экосистеме. - Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе. - Приводить примеры организмов разных профессий. - Называть, из чего состоит экосистема. Оборудование: фотографии лугов, гербарии с растениями луга, ёмкость с песком, в котором пророщена пшеница, стакан с водой, макеты животных, плакат «Экосистема луга» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса» Незнайка с карточками.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Конспект урока по теме: «Экосистема луга»

Помогите Незнайке разобраться со словами, которые выпали из его папки? - Что у нас получилось? - Составьте по данной схеме связный рассказ.

экосистема

производители → потребители

↑ ↓

разрушители ← мёртвые

организмы - Что интересного узнали мы об экосистеме «озеро», «болото»? - Что происходит с экосистемой «болото»? ( Болото зарастает травянистыми растениями.) -А где мы видели много травянистых растений во время экскурсии? - Какая сегодня тема урока? (Экосистема луга.) - На какие вопросы хотите получить ответ в течение урока? - Давайте составим план урока. - Рассмотрите гербарий на доске. Как вы назовете эти растения? -А какую подсказку принёс вам Незнайка? (Злаки.) -Давайте узнаем о чём беседуют герои в учебнике на с. 54. - О чём рассуждают герои? На что они обратили внимание? Какой у вас возникает вопрос? (Что такое злаки?) - Мы сегодня попытаемся выяснить тайну злаков.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа в учебнике. - Прочитайте текст на с. 54-55, выпишите на листочки с заголовком «Тайны злаков» всё, что найдёте интересного, необычного. Запись на доске Травы, стебель-соломина, дернина, мелкие невзрачные цветы, особый рост листа. Пользуясь опорными словами, расскажите, что вы узнали о злаках? Незнайка принёс вам конверт с фотографиями различных растений. Помогите ему выбрать те, которые растут на лугу: тимофеевка, клевер, берёза, орешник, ромашки, одуванчики, тополь. Давайте сравним ваш выбор с плакатом «Луг». - Ребята, как выдумаете, какие животные могут жить в такой растительности? Выберите из предложенных только тех, которые могут жить на лугу. Объясните свой выбор. - Оцените свою работу по алгоритму на доске.
- Используя рисунки с. 55, составьте цепи питания. - Что происходит со старыми, мёртвыми остатками растений? Много ли работы у разрушителей? Все ли справляются? (Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие почв. На лугу растений много и отмерших частей растений много, значит, и работы у разрушителей много. Они не справляются.) - Посмотрите на схему, которой мы пользовались в начале урока. - Что можете сказать применительно к нашей теме урока? (Эта схема подходит и к экосистеме луга.) - Можем ли мы сказать, что луг - это экосистема? Мы открыли тайну злаков? Назовите ключевые слова урока. Работа с текстом учебника с. 56. - Чем превращение экосистем заканчивается? - Почему это произойдёт? Почему это неизбежно? - Поставить стрелку от экосистемы луга дальше. А вот что произойдёт, мы и узнаем на следующем уроке.
- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТОУУ

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в рабочей тетради. - Давайте попробуем ответить на вопросы на с.28 №3. - Задания №4 выполняются самостоятельно. Взаимопроверка с опорой на учебник. 2. Проверочная работа.

3. Прогнозировать

предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание. Чтение текста темы 14, по желанию подобрать загадки об обитателях луга. Тетрадь с. 28 №1, №2.

V. Итог урока. - Какие знания этой темы человек использует в своём хозяйстве?













Возможные ответы на задания проверочной работы № 6 Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Рак - разрушитель (можно признать верным отнесение его к потребителям). Карась - потребитель. Микробы - разрушители. Сфагнум - производитель. Злак - производитель. Повышенный уровень. Рак - озеро. Карась - озеро. Микробы - луг (а также болото и озеро). Сфагнум - болото. Злак - луг. Максимальный уровень. Останки отмерших организмов превращаются в торф. Густые кочки из сплетённых корней образуют дернину. Болотные растения, впитывающие воду, называются сфагнумом. Организмы, плавающие в толще воды, называются планктоном. 1) Необходимый уровень. Луг - экосистема, в которой главными производителями являются злаки. Болото - экосистема, в которой накапливается торф. Повышенный уровень. Незамкнутый круговорот сКонспект урока по теме: «Экосистема луга»мена условий. Максимальный уровень. Неверный ответ Саши: все обитатели экосистемы погибнут. Вариант 2. 1) Необходимый уровень. Элодея - производитель. Карась - потребитель. Микробы - разрушители. Клюква - производитель. Лягушка - потребитель. Трясогузка - потребитель. Повышенный уровень. Элодея - озеро. Карась - озеро. Микробы - луг (а также болото и озеро). Клюква - болото. Лягушка - болото или озеро. Трясогузка - луг. Максимальный уровень. Лишнюю воду в болоте впитывает мох-сфагнум. Луговые производители - злаки. Озёрный разрушитель - речной рак. На болоте растёт ягода клюква. 2) Необходимый уровень. Если круговорот веществ замкнут не полностью, то условия в экосистеме постепенно изменяются. Повышенный уровень. Озеро болото луг. Максимальный уровень. Неверный ответ Гали: все обитатели экосистемы погибнут.Конспект урока по теме: «Экосистема луга»Конспект урока по теме: «Экосистема луга»Конспект урока по теме: «Экосистема луга»Конспект урока по теме: «Экосистема луга»

© ООО «Баласс», 2013

© 2010-2022