Мероприятие на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие на

тему :

«Путешествие в страну дорожных знаков».Мероприятие на тему : «Путешествие в страну дорожных знаков».

Учитель: Тотикова И.Х.

Цель:

Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения.

Формировать правильную речь и память.

Оборудование: музыкальное оформление, костюмы дорожных знаков, ИД (слайды).

Ход:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая:

- Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает: )

«Мы , жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен К Помехе Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да , ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети:

- Да! Да!

Ведущая:

- Ну что же, тогда не будем терять времени даров и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники».

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая:

- Ребята, кто это?

Мальчик:

- Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха Неумеха.

Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

-Ведущая:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять , двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Дорожный знак:

- Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите ( переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети:

- На дороге!

Ведущая:

- Правильно.

Ученик:

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу- скоро поворот!

Ведущая :

- Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

Вбегает кот.

Ведущая:

- Кто ты?

Кто:

- Я ученик светофорных наук-кот.

Ведущая:

-Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот :

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая:

- Ну что же, сейчас проверим. Скажи , пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:

- Как? На четырех лапах.

Ведущая:

- Ребята, правильно он ответил ?

Дети :

- Нет!

Ведущая:

- А как надо?

Дети:

Пешеход ,пешеход!

Помни ты про переход!

Под зеленый, на зеленый.

Похожий на зебру.

Знай , что только переход,

От машины тебя спасет

Ведущая:

- Правильно. А тебе , кот, второй вопрос:- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот :

- Надо обойти автобус. А еще проще- пролезть между колесами.

Ведущая :

- Ребята, поможем коту? Он совсем запутался.

Дети:

- Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам , а затем переходить. А если рядом есть обозначенный переходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая:

- А теперь, кот, ответь на последний вопрос: - можно ли играть на проезжей части?

Кот:

- Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая:

- А вы ребята согласны с котом?

Дети :

- Нет!

Правил дорожных

на свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой- не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот :

- Спасибо! Вы многое знаете. Даже меня научили. Мне с вами интересно. Я понял , что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая?

- Сейчас мы проверим , умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитирую ходьбу , на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Дети:

Красный - стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

Кот:

- Я открою вам одну тайну:

Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова : Знаки, знаки! Отзовитесь , к нам скорее возвратитесь.

Появляются дорожные знаки.

Ведущая:

- Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети:

- По пешеходному переходу.

Появляется светофор.

Светофор :

- Спасибо, ребята, что вы выручили меня!

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

(танцуют)

Ведущая:

- Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.

Итог:

Показ слайдов о правилах дорожного движения.



© 2010-2022