- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бадматарова Н.П. |
Дата | 04.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100». 2 класс Тип урока: Урок - путешествие. Цели урока: Закрепить полученные знания по пройденной теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Задачи урока: А) Обучающая:
- Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого;
- Умение решать задачи уравнением
- Формировать вычислительные навыки;
- Умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
- Уметь находить периметр квадрата и прямоугольника;
- Умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
- Умение решать уравнения
- Развивать воображение детей;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать логику и мышление.
- Прививать интерес к познанию нового;
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд 1.)
- Сообщение темы и целей урока
- Ребята, прежде, чем мы с вами начнём наш урок, я хочу вам пожелать.
- ( Слайд 2 )
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Путешествие далёкое, интересное с разными заданиями, с помощью которого мы вспомним и закрепим пройденный материал по теме сложение и вычитание в пределах ста.
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нам надо решить устно примеры.
- 17-7=
А 15+5= И 7+8= Л 100-1=
Р 10+2=
П
99+1= А 30+22=
Х 90-10= Е 48-48= Г
- А вот на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
Лезу смело в воду-
На всякой глубине Лишь по пояс мне». (Слайд 5).- Итак: ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ!
ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
- Знакомство с картой путешествия.
- Ребята, вы знаете, что любое путешествие начинается с изучения карты, сейчас мы тоже с ней познакомимся и узнаем, где мы должны побывать за время путешествия. Итак, в путь! ( Слайд 6)
- И первая наша остановка - это ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ( Слайд 7)
- Ребята, но чтобы нам его удачно покинуть и продолжить наше путешествие- надо выполнить несколько заданий.
- Жители этого острова приготовили вам следующее задание.
Периметр?) 5см 2см
4см Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/ Какие фигуры остались? Что такое квадрат? Прямоугольник? Как находим периметр? Слайд 10
- Молодцы! Жители этого острова благодарят и хвалят вас за успехи и мы отправляемся дальше в путь! Следующая остановка - это остров уравнений.
- СЛАЙд 11, 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 15 « Дует морской ветерок, Гонит к нам морской песок. Мы песочек отряхнём, И опять считать начнём!»
ОСТРОВ ВЕЛИЧИН( Слайд 16) Это ОБЕЗЬЯНА давно ждёт гостей. Она учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот это задание. Что здесь надо сделать? Поможем обезьяне? Слайд 17 91 см* 9 дм 1м*99 см 9дм*1м 1ч*10мин Проверка слайд 18 Задание 2. А теперь, второе задание: поможем обезьяне посчитать, сколько метров нужно пройти до последней пальмы. 5 +4+2+3+6= 20 метров слайд 20 Вы правильно поступили, что не отказали обезьяне в помощи. Молодцы! Наш корабль идёт дальше и мы держим курс на ОСТРОВ ЗАДАЧ (слайд 21) На этом острове нас ждет царь зверей, он приготовил для вас не простое задание. Слайд 22 По краткой записи Составьте задачу и решите уравнением. Слайд 23 Проверка задачи Царь зверей очень рад за вас.
- Итак, двигаемся дальше и плывём к ОСТРОВУ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
- ( Слайд 24
- Ребята, посмотрите, а кто же это за люди?
- Выполним задание дикарей? Обязательно! А то дикари и впрямь нас не отпустят со своего острова и оставят у себя на острове.
- Проверка диктанта слайд 25
- Итак, мы с вами побывали на всех загадочных островах. Разгадали их загадки, выполнили все задания и мы возвращаемся домой, на наш материк.
- Но чтобы наш корабль бросил якорь, надо решить примеры. столбиком. ( у доски решают по одному с устным объяснением)
Проверка Слайд 26 3.Обобщение. - Молодцы! Бросаем якорь! Мы выполнили с вами задания и можем подвести итог нашей сегодняшней работы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? (Слайд 27).