Открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100». 2 класс Тип урока: Урок - путешествие. Цели урока: Закрепить полученные знания по пройденной теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Задачи урока: А) Обучающая:

  • Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого;
  • Умение решать задачи уравнением
  • Формировать вычислительные навыки;
  • Умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
  • Уметь находить периметр квадрата и прямоугольника;
  • Умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
  • Умение решать уравнения
Б) Развивающая:
  • Развивать воображение детей;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать логику и мышление.
  • Прививать интерес к познанию нового;
В) Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, интерес к математике. Г) Здоровьесберегающие: Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1.)
  2. Сообщение темы и целей урока
- ребята у нас сегодня необычный урок и к нам на урок пришло много гостей поздоровайтесь с гостями.
  • Ребята, прежде, чем мы с вами начнём наш урок, я хочу вам пожелать.
  • ( Слайд 2 )
  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
  • Путешествие далёкое, интересное с разными заданиями, с помощью которого мы вспомним и закрепим пройденный материал по теме сложение и вычитание в пределах ста.
  • Чтобы узнать, куда мы отправимся, нам надо решить устно примеры.
СЛАЙД 3
17-7=
А 15+5= И 7+8= Л 100-1=
Р 10+2=
П
99+1= А 30+22=
Х 90-10= Е 48-48= Г
СЛАЙД 4 - Ребята, а вы знаете, что такое архипелаг? Архипелаг- это группа островов, находящиеся близко друг от друга. (показать). Более подробно вы будете проходить в средних классах на уроке географии.
  • А вот на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
« Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду-

На всякой глубине Лишь по пояс мне». (Слайд 5).
  • Итак: ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ!
    ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
  1. Знакомство с картой путешествия.
  • Ребята, вы знаете, что любое путешествие начинается с изучения карты, сейчас мы тоже с ней познакомимся и узнаем, где мы должны побывать за время путешествия. Итак, в путь! ( Слайд 6)
  • И первая наша остановка - это ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ( Слайд 7)
  • Ребята, но чтобы нам его удачно покинуть и продолжить наше путешествие- надо выполнить несколько заданий.
  • Жители этого острова приготовили вам следующее задание.
Угадайте из каких геометрических фигур нарисована эта картинка? Слайд 8 Облака из каких фигур. дом, цветок, солнце, перед домом какие фигуры видите - А сейчас подумайте, что лишнее? Слайды 9 /лишние фигуры исчезают/ аОткрытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»Открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Периметр?) 5см 2см
4см Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/ Какие фигуры остались? Что такое квадрат? Прямоугольник? Как находим периметр? Слайд 10

  • Молодцы! Жители этого острова благодарят и хвалят вас за успехи и мы отправляемся дальше в путь! Следующая остановка - это остров уравнений.
  • СЛАЙд 11, 12
На этом острове живут прекрасные принцессы, но они уже несколько лет не могут открыть сундук с драгоценными украшениями, так как забыли, как решают уравнения. Чтобы открыть этот сундук, нужно решить уравнения, а полученные ответы уравнений - это и есть код этого сундука. Ребята, поможем? К задуманному числу, прибавить20 и получили 98. Какое число было задумано? Из 38 вычесть число и получили 10. Какое число вычли? Задумано число, вычесть 22 и получили 35. СЛАЙд 13 проверка уравнения Код и открывается сундук слайд 14
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 15 « Дует морской ветерок, Гонит к нам морской песок. Мы песочек отряхнём, И опять считать начнём!»
ОСТРОВ ВЕЛИЧИН( Слайд 16) Это ОБЕЗЬЯНА давно ждёт гостей. Она учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот это задание. Что здесь надо сделать? Поможем обезьяне? Слайд 17 91 см* 9 дм 1м*99 см 9дм*1м 1ч*10мин Проверка слайд 18 Задание 2. А теперь, второе задание: поможем обезьяне посчитать, сколько метров нужно пройти до последней пальмы. 5 +4+2+3+6= 20 метров слайд 20 Вы правильно поступили, что не отказали обезьяне в помощи. Молодцы! Наш корабль идёт дальше и мы держим курс на ОСТРОВ ЗАДАЧ (слайд 21) На этом острове нас ждет царь зверей, он приготовил для вас не простое задание. Слайд 22 По краткой записи Составьте задачу и решите уравнением. Слайд 23 Проверка задачи Царь зверей очень рад за вас.
  • Итак, двигаемся дальше и плывём к ОСТРОВУ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
  • ( Слайд 24
  • Ребята, посмотрите, а кто же это за люди?
  • Выполним задание дикарей? Обязательно! А то дикари и впрямь нас не отпустят со своего острова и оставят у себя на острове.
Задание. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ -Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 -К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 30 - от числа 78 отнять сумму чисел 68 и 10 К числу 47 прибавить разность чисел 100 и 80 -Уменьшаемое 34. вычитаемое - 12. Найдите разность Первое слагаемое 78, второе слагаемое 12. Найдите сумму.
  • Проверка диктанта слайд 25
  • Итак, мы с вами побывали на всех загадочных островах. Разгадали их загадки, выполнили все задания и мы возвращаемся домой, на наш материк.
  • Но чтобы наш корабль бросил якорь, надо решить примеры. столбиком. ( у доски решают по одному с устным объяснением)
46+ 37= 78- 49= 37+ 58= 97- 68= 62+ 19= 54- 16=
Проверка Слайд 26 3.Обобщение. - Молодцы! Бросаем якорь! Мы выполнили с вами задания и можем подвести итог нашей сегодняшней работы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? (Слайд 27).
© 2010-2022