- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Урок математики во 2 классе «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черевко И.М. |
Дата | 10.02.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2 класс
Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Цели:
- ознакомить обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника;
- способствовать осознанию учениками практической значимости изучаемого геометрического материала;
- развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения и обобщения;
- развивать мыслительные операции, математическую речь;
- формировать познавательный интерес;
- соблюдать гигиенические требования, способствовать здоровьесбережению детей.
Ход урока. I. Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок.
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением? - А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? - Молодцы, готовы к уроку. Тогда начнём работу.
II. Актуализация знаний. 1. Интеллектуальная разминка. - Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий. Чтобы узнать, с чем они связаны, давайте выполним разминку: - Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри прямоугольника и внутри квадрата. - Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри прямоугольника, но вне квадрата. - Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне прямоугольника и вне квадрата. - Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне прямоугольника, но внутри квадрата. (на доске один ученик выполняет это задание) - Какие геометрические фигуры присутствовали в этом задании? (прямоугольник и квадрат) 2. Повторение всех известных геометрических фигур. - Из геометрических фигур состоят многие предметы, которые нас окружают. Строим дом. На пригорке за ручьём Мы сейчас построим дом. Начинаем строить дом: Тут фундамент возведём. Класть кирпичик к кирпичу Это нам по плечу. Заберёмся мы повыше И на дом поставим крышу. А на крыше петушок На нём красный гребешок. Печку мы кладём повыше. Вот уже труба на крыше. Из трубы дымок кольцом. Стены мы поставили, Стёкла в окна вставили. Приходите в светлый дом Здесь мы славно заживём!
(на экране слайд с изображением домика из геометрических фигур)
- Назовите геометрические фигуры из которых составлен этот домик. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник
Игра «Исключение лишнего». (на доске слайд с изображением геометрических фигур)
- Какая фигура здесь лишняя? (круг - у него нет углов) - А теперь? (треугольник, остальные с четырьмя углами и сторонами) - А теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему. (у этого четырёхугольника все стороны равны) - Какая из оставшихся фигур - прямоугольник? (дети указывают номер) - Догадались о чём сегодня мы будем говорить? 2. Повторение имеющихся знаний о признаках прямоугольника. - А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник) - Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые) - Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют) - Так какая фигура называется прямоугольником?
- Молодцы. Это мы знаем. - А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике. III. Усвоение новых знаний. 1. Введение понятия противоположные стороны.
(на экране слайд с изображением прямоугольника) - Ребята, обратим внимание на стороны прямоугольника. - Может кто-нибудь знает, или догадывается как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом? (дети высказываются) - Эти стороны лежат напротив или против друг друга, поэтому называются
. - Так значит как будут называться стороны прямоугольника, обозначенные зелёным цветом? (тоже противоположными сторонами) - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две пары) - Давайте покажем друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. (работа в парах) 2. Знакомство со свойством равенства противоположных сторон - практическая работа. - А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонам. - Что интересного вы заметили? - Ваши предположения? (противоположные стороны равны, одинаковы по длине) - Давайте проверим это предположение! - Как будем проверять? (дети предлагают способы проверки) - Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?
- Способ «верёвочкой».
- Способ перегибания прямоугольника.
IY. Закрепление нового материала - работа по учебнику. 1. - Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 28. - Прочитаем его хором. - И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?
Прямоугольник - это четырёхугольник у которого все углы прямые.
Противоположные стороны прямоугольника равны.
2. - Посмотрите, какое интересное задание в №1. - Прочитаем его. - Можно ли обе фигуры назвать прямоугольниками? (дети высказываются) - Значит, если у четырёхугольника противоположные стороны равны этого не достаточно, чтобы его назвать прямоугольником! - Что ещё необходимо? (4 прямых угла)
3. Задача №2. - Вот такие конструкции прямоугольной и четырёхугольной формы использовал мальчик Никита, о котором идёт речь в №2. - Прочитаем задание. - Это задача? (нет, есть условие, но нет вопроса) - Ребята I - варианта поставьте вопрос, чтобы ваша задача решалась действием сложения. - А ребята II - варианта поставят вопрос, чтобы их задача решалась действием вычитания.
- Теперь выберите схему, которая подходит к вашей задаче. - Решение задачи запишите в тетрадь самостоятельно.
Проверка. - Какой вопрос задан ребятами I - варианта? (сколько всего деталей использовал Никита?) - Какое решение записали? - Прочитайте свой ответ. - И так, почему ваша задача решается действием сложения? (нужно найти общее количество деталей) - Какой вопрос задали ребята II - варианта? (на сколько больше деталей затратил Никита на подъёмный кран, чем на тележку, или - на сколько меньше затратил Никита на тележку, чем на кран?) - Ваше решение и ответ? - И так, почему ваша задача решается действием вычитания? (мы сравниваем числа, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого) 4. Творческий уровень. - А вот коротышки-изобретатели Винтик и Шпунтик из Солнечного города построили грузовик, но он не похож на обычный. Вы сможете его увидеть, если установите закономерность.
Y. Домашнее задание. -Чтобы строить дома, конструировать машины, ракеты и многое другое, нужно много знать и уметь. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам понятно, для чего его изучают? Без этих знаний не обходятся конструкторы, изобретатели, инженеры-строители. - Вот и вы дома выполните интересные задания: №4 на стр. 28 и задание на листочке по выбору.
YI. Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. - Какие открытия вы сделали для себя сегодня? - Что особенно вас заинтересовало? - Что осталось непонятным? - Мы начали сегодня урок с разговора о настроении. Если у кого-то и было плохое, изменилось ли оно в лучшую сторону? - Молодцы. Всем спасибо за работу. - Урок окончен.