«Повторение падежей имён существительных» ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Средняя школа № 17 п. Боралдай«Повторение падежей имён существительных»( 3 класс) учитель Инкина Л. А.

У р о к - з а ч ё т

Русский язык 3 класс Тема: «Повторение падежей имён существительных» Задачи урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся в склонении имён существительных. 2. Развивать умения различать падежи и правильно употреблять существительные в нужном падеже. 3. Прививать любовь к труду, учению. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый. Оборудование: таблица - блок, сигнальные карточки, дидактические карточки для дифференцированной работы, таблица для игры « Поиграем в слова» Этапы и структура урока.

  1. Организационный момент
  1. Подготовка детей к уроку.
  2. Психологический настрой.


  1. Проверка домашнего задания.
Обозначить падеж имён существительных ( используем сигнальные карточки) Назвать окончания. ( упр. 381)

  1. Всесторонняя проверка знаний.
  1. Минутка чистописания. Яя Яя
2. Словарная работа а) Отгадывание загадки 1) Тридцать два молотят, один поворачивает ( язык) . 2) Всегда во рту, а не проглотишь (язык) - Язык - подвижный мышечный орган в полости рта, являющийся органом вкуса. б) Работа с пословицей «Язык не лопатка, знает где сладко». «Язык до Киева доведёт». в) Записать словарное слово язык. Сколько букв в слове? Звуков? Почему звуков больше? г) Подобрать однокоренные слова язычок, языкатый, языковой. д) Когда так говорят? Язык без костей. (Чрезмерно болтлив, говорит лишнее). Язык подвешен плохо (хорошо) - не умеет (умеет хорошо) говорить. е) Составить предложение со словарным словом. Я люблю русский язык. Я учу английский язык. Разобрать предложение по членам. Обозначить части речи.
  1. Работа с высказыванием Л.Н.Толстого

«Русский язык - настоящий сильный,

где нужно - строгий, серьезный,

где нужно - бойкий и живой.

Л.Н.Толстой.

1) Чтение высказывания. 2) Найти имя существительное в этом высказывании. 3) Какие части речи встретили ещё? 4) Определить падеж имени существительного.

IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. 1)Назовите морфологические признаки имени существительного? 2)Прослушать грамматическую сказку о названии падежей. (рассказывает ученица). - Как вы думаете, чему мы больше уделим внимание на уроке? (будем работать с падежами имён существительных). 3) Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами проведём урок зачёт по теме: «Повторение падежей имён существительных». - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и вопросы к ним? Готовы ли вы сдать зачёт по теме? 4) Дети отвечают песней: «В нашем классе если откровенно Каждый ученик передовой Не страшны экзамены, зачётики Тем, кто вырос под Алма-Атой Привет: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется Но, а, жизнь покажет Кто и ты есть такой?

V.Основной этап урока. 1)Юмористическая сценка. «Ленительный падеж» (Г.Граубин) -Первым мы предоставим возможность сдать зачёт Петухову и Серёжкину. 2)1 этап зачёта. Найти и выписать имена существительные. Сила, белый, молодой, говорить, берег, молоко, бегать, прыгать, орёт, арбуз, дыня. 3)2 этап зачёта. Определить род имён существительных (записать в столбики) Соль, озер, день, молоко, конь, зима, окно, блюдце, лошадь. 4)3 этап зачёта. Выписать существительные во множественном числе. Буквы, город, окна, театры, парта, бензин, ручки, мороз, карандаши, ключ, ключи.

VI.Закрепление знаний учащихся. 1.Инсценировка «Падежи» Ребята инсценируют разговор падежей, в целях воспитательной работы. Воскликнул именительный: -Мой именинник тот, Который изумительно Науку познаёт! - Того, - сказал Родительный, Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть своё пальто. - Тому, - ответил Дательный, Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам - Того, - сказал Винительный,- Я буду обвинять, Кто книжку вразумительно Не может прочитать С тем, - заявил Творительный, - Я только лишь в ладо, Кто очень уважительно Относится к труду. О том, - сказал Предложный, - Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас Какие ребята нравятся нашим падежам? (которые изумительно познают науку, тех кто любит, трудиться, читать, делать в жизни полезные дела). 2)Работа с учеником.(с.91-92) 4 этап зачёта -групповая работа. 1-2 группа упр.385-составить из слов предложения. Определить падеж выделенного существительного. Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного. 3-4 группа - упр.384 книга. 5-6 группа - упр.384 журавль Проверка. 3) Игра «Будь внимательным». Учитель читает словосочетания, дети определяют падеж - показывая его сигнальными карточками. Доказывают свой ответ. Вдоль дороги Р.п. По аллеи Д.п. От деревни Р.п. У новой беседки Р.п. Беседовал с братом Т.п. Написать сестре Д.п. По узкой тропинке Д.п. К летней даче Д.п. Говорю с мамой Т.п. Говорить о подруге П.п. По улице Д.п. Вижу подругу В.п. 4)Дифференцированная работа по карточкам. Карточка выдаётся каждому ученику. Дети работают над склонением имён существительных. 5)Игра «Поиграем в слова». Составить слова и записать ку - но - пе - бру - бро -

VII. Итог урока. - Что полезного для себя взяли с сегодняшнего урока? - Сколько падежей в русском языке? - Назвать падежи и их вопросы? - Как определить падеж имени существительного? - В каком падеже имя существительное не употребляется с предлогом?

VIII. Домашнее задание. Инструктаж о выполнении домашнего задания. С. 93 упр.388 правило.











© 2010-2022