- Преподавателю
- Начальные классы
- «Повторение падежей имён существительных» ( 3 класс)
«Повторение падежей имён существительных» ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Инкина Л.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У р о к - з а ч ё т
Русский язык 3 класс Тема: «Повторение падежей имён существительных» Задачи урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся в склонении имён существительных. 2. Развивать умения различать падежи и правильно употреблять существительные в нужном падеже. 3. Прививать любовь к труду, учению. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый. Оборудование: таблица - блок, сигнальные карточки, дидактические карточки для дифференцированной работы, таблица для игры « Поиграем в слова» Этапы и структура урока.
- Организационный момент
- Подготовка детей к уроку.
- Психологический настрой.
- Проверка домашнего задания.
- Всесторонняя проверка знаний.
- Минутка чистописания. Яя Яя
- Работа с высказыванием Л.Н.Толстого
-
«Русский язык - настоящий сильный,
где нужно - строгий, серьезный,
где нужно - бойкий и живой.
Л.Н.Толстой.
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. 1)Назовите морфологические признаки имени существительного? 2)Прослушать грамматическую сказку о названии падежей. (рассказывает ученица). - Как вы думаете, чему мы больше уделим внимание на уроке? (будем работать с падежами имён существительных). 3) Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами проведём урок зачёт по теме: «Повторение падежей имён существительных». - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и вопросы к ним? Готовы ли вы сдать зачёт по теме? 4) Дети отвечают песней: «В нашем классе если откровенно Каждый ученик передовой Не страшны экзамены, зачётики Тем, кто вырос под Алма-Атой Привет: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется Но, а, жизнь покажет Кто и ты есть такой?
V.Основной этап урока. 1)Юмористическая сценка. «Ленительный падеж» (Г.Граубин) -Первым мы предоставим возможность сдать зачёт Петухову и Серёжкину. 2)1 этап зачёта. Найти и выписать имена существительные. Сила, белый, молодой, говорить, берег, молоко, бегать, прыгать, орёт, арбуз, дыня. 3)2 этап зачёта. Определить род имён существительных (записать в столбики) Соль, озер, день, молоко, конь, зима, окно, блюдце, лошадь. 4)3 этап зачёта. Выписать существительные во множественном числе. Буквы, город, окна, театры, парта, бензин, ручки, мороз, карандаши, ключ, ключи.
VI.Закрепление знаний учащихся. 1.Инсценировка «Падежи» Ребята инсценируют разговор падежей, в целях воспитательной работы. Воскликнул именительный: -Мой именинник тот, Который изумительно Науку познаёт! - Того, - сказал Родительный, Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть своё пальто. - Тому, - ответил Дательный, Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам - Того, - сказал Винительный,- Я буду обвинять, Кто книжку вразумительно Не может прочитать С тем, - заявил Творительный, - Я только лишь в ладо, Кто очень уважительно Относится к труду. О том, - сказал Предложный, - Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас Какие ребята нравятся нашим падежам? (которые изумительно познают науку, тех кто любит, трудиться, читать, делать в жизни полезные дела). 2)Работа с учеником.(с.91-92) 4 этап зачёта -групповая работа. 1-2 группа упр.385-составить из слов предложения. Определить падеж выделенного существительного. Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного. 3-4 группа - упр.384 книга. 5-6 группа - упр.384 журавль Проверка. 3) Игра «Будь внимательным». Учитель читает словосочетания, дети определяют падеж - показывая его сигнальными карточками. Доказывают свой ответ. Вдоль дороги Р.п. По аллеи Д.п. От деревни Р.п. У новой беседки Р.п. Беседовал с братом Т.п. Написать сестре Д.п. По узкой тропинке Д.п. К летней даче Д.п. Говорю с мамой Т.п. Говорить о подруге П.п. По улице Д.п. Вижу подругу В.п. 4)Дифференцированная работа по карточкам. Карточка выдаётся каждому ученику. Дети работают над склонением имён существительных. 5)Игра «Поиграем в слова». Составить слова и записать ку - но - пе - бру - бро -
VII. Итог урока. - Что полезного для себя взяли с сегодняшнего урока? - Сколько падежей в русском языке? - Назвать падежи и их вопросы? - Как определить падеж имени существительного? - В каком падеже имя существительное не употребляется с предлогом?
VIII. Домашнее задание. Инструктаж о выполнении домашнего задания. С. 93 упр.388 правило.