Внеклассное мероприятие Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью "Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Учитель.

- Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать.

- Встречайте! Ученики 1 класса!

- Ребята, прочитайте, что написано на доске. (слайд1)

СПАСИБО, АЗБУКА!

- Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились

Учитель: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд). И вот более тысячи лет назад два брата - Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд.

Азбука - это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ - получилось АЗБУКА.

Учитель: Праздник начался. А самой главной гостьи - Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…

Я - букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель:

Вот и 1 страничка букваря - буквы и звуки.

- Какие бывают буквы и звуки?

- Чем отличаются друг от друга - вы знаете? Давайте послушаем

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хоче тся им петь -

А о каких буквах мы ещё не сказали? Что это за буквы? (Ь,Ъ)

(звука не обозначают)

С этими буквами нужно быть очень внимательными, иначе что-то может произойти.

Мягкий знак, мягкий знак,-

Без него нельзя никак!

Без него не написать

30, 20, 10, 5,

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест»,

Станут пенками «пеньки»,

Уголками - «угольки»,

«банька» в банку превратится

Вот, что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах

Было «СЕЛИ», Стало «СЪЕЛИ» Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? - Твёрдый знак. Твёрдый знак нам нужен тоже, - Без него писать не сможем.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.

Учитель: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора

Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.

Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения».

Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте, как меня зовут.

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

  • Обещайте подружиться с книгой.

  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

  • Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.

  • Все: - Здравствуйте, первочки!

  • Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.

  • Красная девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
    Желтая, а не масло,
    Сладкая, а не сахар,
    С хвостиком,а не мышь. (Репа)
    Сидит дед
    В сто шуб одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы прливает. (Лук)



  • Мальвина: - А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.

  • Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке,
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
    Черный Ивашка
    Деревянная рубашка,
    Где носом проведет -
    Там и след кладет. (Карандаш)
    Черные, кривые от рождения немые,
    Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

  • Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а разговаривает. (Книга)

Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова». Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.

Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)

  • Конкурс «Для родителей».

УЧИТЕЛЬ.

Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг лые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш нее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. Теперь вы ребята все умеете хорошо читать, вам помог « Букварь» первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает , тот много знает- гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.



Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на праздник «Прощание с Азбукой»,

который состоится 20 марта в 11.00.

Учащиеся 1 класса и Фания Шамиловна

Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на праздник «Прощание с Азбукой»,

который состоится 20 марта в 11.00.

Учащиеся 1 класса и Фания Шамиловна

Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на праздник «Прощание с Азбукой»,

который состоится 20 марта в 11.00.

Учащиеся 1 класса и Фания Шамиловна

Приглашение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на праздник «Прощание с Азбукой»,

который состоится 20 марта в 11.00.

Учащиеся 1 класса и Фания Шамиловна



© 2010-2022