Рабочая программа по русскому языку 2 класс. С приложением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примерные сроки обучения

Наша речь (4 часа)

1

Знакомство с учебником. Наша речь.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностью собственной речи и оценивать ее.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как правильно списывать предложение»

1.09

2

Язык - средство общения людей. НРК Удмуртский язык - национальный язык УР

2.09

3

Диалог и монолог.

Использовать в речи монолог и диалог. Участвовать в учебном диалоге.

Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисунку диалог и монолог.

3.09

4

Входное тестирование. Повторение изученного в первом классе по теме «Слово и предложение»

Использовать знания по теме, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

4.09

Текст (5 часов)

5

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять рассказ по рисункам, данному началу и опорным словам. Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

6.09

6

Тема и главная мысль текста.

8.09

7

Текст. Части текста.

9.09

8

Диктант № 1 по теме «Правописание слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Анализировать самостоятельно слова, предложения и выбирать нужный вариант их написания, делать выводы, сравнивать.

10.09

9

Работа над ошибками. Обобщение знаний о тексте.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

11.09

Предложение (12 часов)

10

Предложение. Различение предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Составлять предложения из слов. Писать слова в предложении раздельно.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы Употреблять заглавную букву в начале предложения. Списывать текст, проговаривая его по слогам.

13.09

11

Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

15.09

12

Связь слов в предложении.

Контрольное списывание.

16.09

13, 14

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически правильно основу предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространенные (с второстепенными членами) и нераспространенные (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложении. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

Составлять рассказ по репродукции картины, правильно строить предложения, излагая свои мысли, Анализировать, делать выводы, сравнивать

17.09

18.09

15

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

20.09

16

Простое распространённое и нераспространенное предложения.

22.09

17

Установление связи слов в предложении.

23.09

18

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

24.09

19

Работа над ошибками.

Анализировать, находить и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать.

25.09

20

Диктант № 2 по теме «Предложение»

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать

27.09

21

Работа над ошибками

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки

29.09

Слова, слова, слова (22 часа)

22, 23

Слово и его лексическое значение.

Определять значение слова по словарю. Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

30.09

1.10

24

Слова однозначные и многозначные.

2.10

25

Прямое и переносное значение слов.

4.10

26

Синонимы.

Различать оттенки значений синонимов, находить в тексте синонимы, антонимы, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение,

Распознавать среди данных пар слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

6.10

27, 28

Антонимы.

7.10

8.10

29

Диктант № 3 по теме «Слова»

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы.

9.10

30

Работа над ошибками

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать свои ошибки по орфограммам и исправлять их, оценивать правильность выполнения действий

11.10

31, 32

Общее представление о родственных словах.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять в однокоренных словах корень, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимическими корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

13.10

14.10

33, 34

Однокоренные слова. Корень слова - главная значимая часть слова.

15.10

16.10

35

Общее представление о слоге. Деление слов на слоги.

Делить слова на слоги.

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью ударения русского языка.

18.10

36

Общее представление об ударении. Словесное ударение.

20.10

37

Общее представление об ударных и безударных слогах.

21.10

38

Перенос слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Перенос слов по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно. Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, объяснять допущенные ошибки

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, объяснять допущенные ошибки Составлять рассказ по репродукции картины, правильно строить предложения, излагая свои мысли, Оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

22.10

39

Упражнения в переносе слов.

Употребление знака переноса.

23.10

40

Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам.

25.10

41

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

27.10

42

Диктант № 4 по теме «Однокоренные слова…» Работа над ошибками.

28.10

43

Работа над ошибками. Повторение.

29.10

Звуки и буквы - 34 часа

44

Работа над ошибками Звуки и буквы, их обозначающие.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознавать условное обозначение звуков.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, которой они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу., называть соседние буквы по отношению к заданной.

30.10

45

Русский алфавит.

1.11

46

Роль алфавита в жизни людей.

10.11

47

Написание слов с большой буквы.

11.11

48

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова, правильно строить предложения, излагая свои мысли,

Анализировать, находить и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

12.11

49

Работа над ошибками.

Гласные звуки и буквы, их обозначающие.

13.11

50

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

Находить в слове гласные буквы. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

15.11

51

Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Работать с текстом. Определять тему, главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

17.11

52

Работа над ошибками.

Роль гласных букв е, ё , ю, я в словах.

Анализировать, находить и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава - травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове).

Объяснять правописание слова с безударными гласными в корне

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

18.11

53

Правописание безударных гласных. Особенности проверочного слова.

19.11

54

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

20.11

55

Проверка правописания безударных гласных в корне.

22.11

56

Разные способы проверки правописания безударных гласных в корне.

24.11

57

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

25.11

58

Правописание безударных гласных в корне слова.

26.11

59

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Титунова «Зима пришла. Детство»

Составлять рассказ по репродукции картины, правильно строить предложения, излагая свои мысли, видеть орфограмму в слове, грамотно писать,

Анализировать, делать выводы, сравнивать

27.11

60

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне»

Анализировать, находить и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

29.11

61

Диктант № 5 по теме «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне»

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1.12

62

Работа над ошибками.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать.

2.12

63

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и].

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванн-на) Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

3.12

64,65

Согласный звук [Й,] и буква «и краткое».

4.12

6.12

66

Правописание удвоенных согласных букв.

8.12

67

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорными слова, записывать составленный рассказ. Видеть орфограмму в словах, грамотно писать Соотносить словесные и зрительные образы, понимать идейный замысел художника, выражать свое отношение к картине, применять правила правописания

9.12

68

Работа над ошибками. Наши проекты. И в шутку и всерьез.

Анализировать, исправлять, находить ошибки, делать выводы, сравнивать

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания в учебнике).

10.12

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснить причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Пробирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким звуком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

11.12

70

Различение согласных мягких и твёрдых звуков.

13.12

71

Мягкий знак. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.

15.12

72

Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.

16.12

73

Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

17.12

74

Работа над ошибками.

18.12

75

Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

20.12

76

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» Проверочная работа «Звуки и буквы»

Применять знания для решения нестандартных задач, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Подбирать примеры слов на изученные орфограммы

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания в учебнике). Оценивать свои достижения при выполнении заданий

22.12

77

Наши проекты. Пишем письмо

23.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - 25 часов

78,79

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями ЧН, ЧТ (чтобы, скучно и др.). Пересказывать текст с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста.

Находить в тексте рифмующие строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы.

24.12

25.12

80

Р. р. Работа с текстом..

27.12

81

Работа над ошибками

Наши проекты. Рифма

12.01

82,83,84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, подбирать примеры с таким буквосочетанием. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

13.01

14.01

15.01

85

Диктант №7 «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

17.01

86

Работа над ошибками.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий

19.01

87

Звонкие и глухие согласные.

Различать глухие и звонкие согласные, парные и непарные.

Характеризовать согласные звуки (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные на конце слова и в конце перед другими согласными.

Соотносить произношение и написание парного согласного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в конце пред согласным звуком.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверить.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка - трава, мороз - морозы, морозный).

Составлять устный рассказ на определенную тему с опорой на вопросы. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения и факты, определять тему и основную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. Самостоятельно озаглавливать текст. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

20.01

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

21.01

89

Проверка парных согласных в корне слова

22.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

24.01

91

Проверка парных согласных.

Р.р. Изложение повествовательного текста

26.01

92,

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

27.01

93,

94

. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

28.01

29.01

95

Диктант № 8 по теме «Правописание парных согласных в корне слова»

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Анализировать, группировать и исправлять свои ошибки

31.01

96

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

2.02

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Приводить примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Списывать текст, проговаривая его по слогам,

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

Анализировать , классифицировать и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, анализировать, делать выводы, сравнивать.

3.02

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

4.02

99

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

5.02

100

Контрольное списывание

7.02

101

Р. р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

9.02

102

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком

10.02

Части речи - 55 часов

103,104

Части речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Распознавать имена существительные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Объяснять лексическое значение слов - имен существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернете, о происхождении своей фамилии и названии своего города.

Составлять устный рассказ о своем любимом животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

11.02

12.02

105, 106

Имя существительное как часть речи.

14.02

16.02

107

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

17.02

108,109

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

18.02

19.02

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. НРК. Известные люди УР

21.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

24.02

112

Заглавная буква в написании кличек животных.

25.02

113

Заглавная буква в географических названиях

26.02

114

Р. р. составление рассказа по репродукции картины.

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, правильно строить предложения, записывать составленный рассказ. Соотносить словесные и зрительные образы, понимать идейный замысел художника, выражать свое отношение к картине, применять правила правописания.

Видеть орфограмму в словах, грамотно писать , делать выводы, сравнивать

28.02

115

Работа над ошибками

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Анализировать, классифицировать, исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать

Распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные, нарицательные существительные, изменять существительные по числам, развивать орфографическую зоркость.

2.03

116,117,

118

Единственное и множественное число имен существительных

Определять число существительных, изменять по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

3.03

4.03

5.03

119,

Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Классифицировать существительные одушевленные, неодушевленные, нарицательные, собственные, изменять существительные по числам, развивать орфографическую зоркость.

7.03

120

Диктант № 9 по теме «Имя собственное"

Применять правила правописания, писать под диктовку,

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

10.03

121

Р.р. Обучающее изложение по данным вопросам. Работа над ошибками.

Составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст, устанавливать связь слов в предложении, развивать орфографическую зоркость.

11.03

122

Диктант № 10 по теме «Имя существительное"

Применять правила правописания, писать под диктовку,

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

12.03

123

Работа над ошибками, допущенными в изложении, диктанте

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, подбирать примеры на изученные правила, осознавать причины появления ошибок и определять способы действия.

14.03

124,125,

126

Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи, составлять словосочетания с глаголами.

16.03

17.03

18.03

127

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, правильно строить предложения, записывать составленный рассказ. Соотносить словесные и зрительные образы, понимать идейный замысел художника, выражать свое отношение к картине, применять правила правописания.

Видеть орфограмму в словах, грамотно писать , делать выводы, сравнивать

19.03

128,

129

Работа над ошибками.

Единственное и множественное число глаголов

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значении.

Определять каким членом предложения является глагол в предложении.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам

Писать частицу НЕ с глаголами, видеть глаголы,

Распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки, строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать связь предложений в тексте. Озаглавливать текст. Проверять написанный текст

21.03

1.04

130

Правописание частицы НЕ с глаголами

2.04

131,132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

4.04

6.04

133

Р. р. Восстановление предложений с нарушенным порядком предложений

7.04

134

Работа над ошибками.

Что такое текст-повествование?

8.04

135

Что такое текст-повествование?

9.04

136

Проверочная работа по теме «Глагол»

Строить сообщения в устной и письменной форме, писать частицу НЕ с глаголами, видеть глаголы в тексте Использовать знания по теме, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

11.04

137

Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные по группам в зависимости от числа, изменять имена прилагательные по числам.

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовки работы).

Правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, озаглавливать текст.

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины. Соотносить словесные и зрительные образы, понимать идейный замысел художника, выражать свое отношение к картине, применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Употреблять предлог, осознавать предлог как часть речи, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, подбирать примеры на изученные правила, осознавать причины появления ошибок и определять способы действия.

13.04

138,139

Связь имени прилагательного с именем существительным

14.04

15.04

140

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

16.04

141,142

Единственное и множественное число имен прилагательных

18.04

20.04

143

Обобщение знаний об имени прилагательном.

21.04

144

Что такое текст-описание?

22.04

145

Р.р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений

23.04

146

Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины

25.04

147

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

27.04

148

Диктант №11 за 2 полугодие

28.04

149

Работа над ошибками Проверочная работа «Имя прилагательное»

29.04

150

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге.

Писать текст под диктовку учителя, проверять написанный текст, применять правила правописания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

30.04

151

Раздельное написание предлогов со словами

Анализировать самостоятельно выполненную работу, находить, группировать и исправлять свои ошибки, применять правила правописания.

2.05

152,153

Местоимение (личное) как часть речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Распознавать текст-рассуждение. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях. Участвовать в презентации подготовленных заданий

4.05

5.05

154

Р.р. восстановление деформированного текста

6.5

155

Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?

7.05

156

Диктант № 12 имя прилагательное

11.05

157

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Части речи». Проект «В словари - за частями речи!»

12.05

Повторение - 13 часов

158

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст»

Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, применять правила правописания

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Соотносить словесные и зрительные образы, понимать идейный замысел художника, выражать свое отношение к картине, применять правила правописания.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок, видеть орфограммы в слове, проверять написанный текст.

13.05

159

Комплексная контрольная работа.

14.05

160

Работа над ошибками

16.05

161

Р. р. Сочинение по репродукции картины

18.05

162

Работа над ошибками

Повторение по теме «Предложение»

19.05

163

Повторение по теме «Слово и его значение»

20.05

164,165

Повторение по теме «Части речи»

21.05

23.05

166

Контрольное списывание

25.05

167

Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы»

26.05

168

Повторение по теме «Правила правописания»

27.05

169

Повторение и закрепление изученного материала

Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка.

Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой. Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки, применять правила правописания

28.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

30.05

Условные обозначения в календарно-тематическом планировании:

НРК - национально-региональный компонент.

Р. р. - развитие речи.



Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция


  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. - М.: Просвещение, 2013.

  4. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:2 класс. -М.:Вако,2013.
  5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. -М.: ВАКО, 2013

Цифровые образовательные ресурсы:

1 Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (Диск CD-ROM),

Интернет- ресурсы

school-russia.prosv.ru Оборудование класса

  1. Ученические столы 1-местные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Классная доска

  5. Настенная магнитная доска для вывешивания таблиц



© 2010-2022