Час общения Мастера своего дела

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения «Мастера своего дела»

Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи: познакомить с профессиями; прививать интерес к труду; развивать кругозор; воспитывать уважение к людям труда;

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий - Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно. 1остановкаМАГАЗИН
Наше путешествие начинается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ (Слайд 9).
Продавец предлагает нам игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, дети по очереди дополняют строчку в рифму)
1. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать (учитель) . 2. Лесов строительных он житель, Возводит нам дома (строитель) . 3 А мне сделала вчера Два укола (медсестра) . 4. Слезо - носо - вытиратель В группе нашей …. (воспитатель) . 5. Знает точно детвора, Кормят вкусно (повара) . 6. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

2 остановка - Столовая.
- Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров - это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!(Слайд 12)
(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»)

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской -
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!

- Наши ребята - не бездельники! ШКОЛЬНИКИ - так называется профессия ребят. (Слайд 13)
Нужную профессию прочитать. Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель. .Дом строит: врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик. Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник. Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.

3 остановка - БИБЛИОТЕКА.

- Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской БИБЛИОТЕКЕ! (Слайд 14)
игра «Угадай-ка»
Раздаются карточки с разрезанными пословицами. В течение 3-4 минут дети восстанавливают пословицы. Проверка: экипажи по - очереди читают составленные пословицы. (Приложение 4) .

4 остановка - Больница.
-Как оказалось пословицы, наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования - великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. (Слайд 15)

Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужны внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.
Игра «О профессии не скажем, а что там делают - покажем!»
Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии и 1-2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по - очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные угадывают.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, - и полезно, и почётно!


- Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо для того, чтобы суметь выбрать ту, что по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда

Рефлексия.(Итог занятия)

-Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные - они будут сделаны из ваших записей о любой профессии. Напишите профессию, которую вы знаете или запомнили.
(Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2-3 минуты на работу. Затем дети листочки-кирпичики с названиями профессий приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом - ещё один в Городе Мастеров)



© 2010-2022