- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению на темуОбобщение изученного. Гласные и согласные
Конспект урока по чтению на темуОбобщение изученного. Гласные и согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Присяжнюк Н.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Обобщение изученного. Гласные и согласные.
Цели. Образовательные: обобщить знания учащихся о гласных и согласных; Развивающие: развивать фонематический слух, устную речь, расширять словарный запас, развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сообщение темы.
- Актуализация опорных знаний.
Гласные: (стих.) Согласные: (стих.) - произносятся без преград; - произносятся с преградой; - можно пропеть;
а) - На какие две группы можно разделить гласные?
- Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных звуков.
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
б) - Посмотрите на нижний ряд гласных и скажите, какая гласная лишняя.
- А что можно сказать о других буквах? (Обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после «ь» и «ъ»), (Таблица).
в) Прочитайте слова и выделите лишнее слово.
ОСА
САНИ
КАТОК
- Почему оно лишнее?
- Произнесём это слово.
- Какой первый звук мы слышим? Какой он?
- Какой второй звук? (звук с - твердый, покажи на схеме).
- А сколько слогов в этом слове?
Вывод: гласные могут образовывать слог.
Итог: что вы знаете о гласных?
2. Физкультминутка.
3. - А что можно сказать о согласных, как их можно разделить?
а) Бывают звонкие и глухие: звонкие произносятся с голосом, глухие с шумом.
б) Они могут быть твердые и мягкие.
Загадка о лисе.
Схема (таблица).
- Какие согласные всегда твердые, а какие всегда мягкие?
- О каких буквах мы с вами еще не говорили? (ъ и ь - буквы, звуков не обозначают)
Итог: Что вы знаете о согласных?
4. Работа с учебником.
- Изучив все буквы, вы теперь сами можете узнать очень много нового, интересного, читая различные книги.
- Поэт Берестов написал стихотворение. Как называется стихотворение?
Чтение стихотворение учащимся.
- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
- Есть ли в этом диалоге спор? (нет)
- А что здесь есть? (подтверждение того, что хорошо уметь читать).
- Прочитаем стихотворение хором, по рядам.
- Итог урока.