- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по технологии
КТП по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюшкина А.С. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по технологии | |||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты обучения | Тип урока | Вид контроля | ||||
план | факт | план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
|
| |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -4ч | |||||||||||
01.янв | Что ты видишь вокруг. Экскурсия | 1 |
|
|
| Классификация предметов по признакам - природные и рукотворные | Понимает роль и место человека в окружающем мире | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Осознаёт хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека | Экскурсия |
|
02.янв | Мир природы. Как засушить листья. Урок-экскурсия. | 1 |
|
|
| Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала | Осознаёт, что в работах мастеров отраженя формы и образы природы | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии | Экскурсия, практическая работа |
|
03.янв | Мир рукотворный. Цифры и фигурки из плодов и семян Урок-экскурсия. | 1 |
|
|
| Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). | Осознаёт, что в работах мастеров отраженя формы и образы природы | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Экскурсия, практическая работа |
|
04.янв | Фантазии из листьев и цветов Урок-экскурсия. | 1 |
|
|
| Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | принимает помощь одноклассников и учителя | Экскурсия, практическая работа |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 7 ч.
| |||||||||||
05.янв | Кто какой построил дом. Создаём композицию. | 1 |
|
|
| Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. | Осознаёт, что в работах мастеров, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы | Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
06.янв | Лепим из пластилина осенний урожай | 1 |
|
|
| Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. | Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | С помощью учителя определяет цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей |
|
|
07.янв | Фигурки из листьев, семян и плодов | 1 |
|
|
| Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. | Выполняет правила самообслуживания во время работы | Проговаривает последовательность действий на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
08.янв | Пластилин - волшебник "Буквы и цифры" | 1 |
|
|
| Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. | Поддерживает порядок на рабочем месте | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Практическая работа |
|
09.янв | Пластилин - волшебник "Грибы" | 1 |
|
|
| Пластилин. Главное свойство пластилина | Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
10.янв | Пластилин - волшебник " Удав" | 1 |
|
|
| Общее представление о конструкции изделий. Детали изделий | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
11.янв | Пластилин - волшебник "Улитка" | 1 |
|
|
| Общее представление о технологии изготовления изделий | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу с опорой на рисунки учебника | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
Конструирование и моделирование - 4 ч. | |||||||||||
12.янв | Как соединяются детали. Конструктор | 1 |
|
|
| Общее представление о конструкции изделий. Способы соединения материалов | Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей | Практическая работа |
|
13.янв | Сгибание бумаги. Оригами "Лиса" | 1 |
|
|
| Понятие об этапах выполнения работы. Составление плана работы. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Проговаривает последовательность действий на уроке | Чувствует увереннсть в себе, верит в свои возможности | Практическая работа |
|
14.янв | Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. | 1 |
|
|
| Классификация материалов по видам. Что можно изготовить из бумаги, а - что из ткани | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | Соблюдает самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
|
|
15.янв | Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. | 1 |
|
|
| Способы соединения деталей из разных материалов - склеивание, сшивание, соединение с помощью гвоздей, шурупов, проволоки, скрепок | Владеет клеевым способом соединения деталей | Выполняет практическую работу по предложенному учителем планус опорой на образцы | Чувствует удовлетворение от сделанной своими руками работы | Практическая работа |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 7 ч. | |||||||||||
16.янв | Обрывная аппликация "Танцующий дельфин" | 1 |
|
|
| Что такое бумага. Какими свойствами обладает, способы соединения бумажных деталей. Что можно сделать из бумаги. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Бережно относится к результатам своего труда | Практическая работа |
|
17.янв | Обрывная аппликация "Птичка из мозаики" | 1 |
|
|
| Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Различает материалы и инструменты по их назначению | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения |
|
|
18.янв | Аппликация "Ладошка - осьминог" | 1 |
|
|
| Помощники человека - машины и инструменты. Классификация инструментов по профессиям | Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницами) и правила хранения их.. | Делает выводы о результате совместной работы всего класса | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
19.янв | Аппликация "Жар - птица" | 1 |
|
|
| Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. | Знать назначение и устройство ножниц. Уметь правильно держать и работать ножницами, хранить их. | Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника | Самостоятельно определять самые простые и общие для всех людей правила поведения | Практическая работа |
|
19 | Подарок для пап "Машинка" | 1 |
|
|
| Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. | Владеет клеевым способом соединения деталей | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
21.янв | Аппликация из бумажных полосок | 1 |
|
|
| Понятия резать, отрезать, разрезать. Линия, виды линий.. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
22.янв | . Подарок для мам. "Корзина с цветами" | 1 |
|
|
| Выделение деталей резанием ножницами. | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Чувствует уверенность в себе, верит в свои силы | Практическая работа |
|
Конструирование и моделирование - 11ч. | |||||||||||
23.янв | Аппликация из геометрических фигур. | 1 |
|
|
| Техника резания по прямой и кривой линиям. | Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа |
|
24.янв | Аппликация "Яркие лепестки" | 1 |
|
|
| Техника резания по прямой и кривой линиям. | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа |
|
25.янв | Аппликация из кругов | 1 |
|
|
| Понятие круга. Разметка круга по шаблону и при помощи подручных средств. | Размечает сгибанием, по шаблону | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
26.янв | Аппликация "Сюрприз" | 1 |
|
|
| Разметка круга, треугольникаа по шаблону. Рациональное использование материалов. | Определяет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Отзывается на помощь взрослого и детей | Практическая работа |
|
27.янв | Аппликация "Душистый цветок" | 1 |
|
|
| Преобразование квадратных заготовок. Экономное использование материалов. | Владеет клеевым способом соединения деталей | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Практическая работа |
|
28.янв | Сгибание бумаги. Оригами «Собачка» | 1 |
|
|
| Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
29.янв | Сгибание бумаги. Объёмная аппликация "Ваза с цветами" | 1 |
|
|
| Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур | Знать о формообразовании сгибанием, складыванием. Уметь качественно выполнять приёмы складывания и сгибания. | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
|
30.янв | Аппликация "Рыбка" | 1 |
|
|
| Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Учить аккуратно собирать изделия с помощью клея | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа |
|
31.янв | Обрывная аппликация "Русские берёзы" | 1 |
|
|
| Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Узнаёт и называет виды изученных материалов | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа |
|
01.фев | Узор из верёвочек | 1 |
|
|
|
| Выполняет с помощью учителя практическую работу. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Чувствут уверенность в себе, верит в свои возможности | Практическая работа |
|
02.фев | Учимся беречь книги. Итоговый урок | 1 |
|
|
| Беседа о труде людей многих профессий, участвующих в создании книги. Правила бережного отношения к книге. | Выполняет правила самообслуживания во время работы | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | принимает помощь одноклассников и учителя | Практическая работа |
|