- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черненкова Г.М. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова
Демского района городского округа г. Уфа РБ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
уровень базовый
УМК "Перспектива"
составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон издательство "ВАКО"
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила Черненкова Г.М.
высшая квалификационная категория
Количество часов:
всего ____170____ часов;
в неделю ___5___ часов
Уфа-2014
Оглавление
1. Оглавление
2. Пояснительная записка.
3.Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4.Требования к уровню подготовки учащихся
4. Планируемые результаты освоения предмета
5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
6. Критерии оценивания
7. Календарно-тематическое планирование
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9. Литература
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы под редакцией Л. Г. Петерсон в соответствии ФГОС -2004 . Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения курса математики в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ и утверждён федеральным перечнем учебников на 2014-2015 уч. год Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.
Общая характеристика учебного предмета.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
6) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Учебно-тематический план
Число часов в неделю - 5 часов
Общее число часов за год - 170 часов
Число контрольных работ - 9
Содержание программы
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом - те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Числа и арифметические действия с ними . Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами . Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь - скорость - время (задачи на движение), объём выполненной работы - производительность труда - время (задачи на работу), стоимость - цена товара - количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины..Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними .Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а.Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а.Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с.Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления.Формула деления с остатком а=b*с+г,г<b. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х =b, а - х =b, х - а = b, а • х = b, а : х = b, х : а = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики .Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств,переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знакии . Задание множества перечислением его элементов и свойством.Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных . Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:
Знать, уметь:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
- решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
- решать уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с • b; а - х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объем параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, историиегоразвития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Контроль в курсе математики осуществляется по сборнику:
Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы. Вып.3 - М:Ювента, 2014 г.
Данное пособие содержит тексты самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. Выполнение самостоятельных работ осуществляется в течение 15-20 минут.
Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса в сравнении с возрастной группой и определить наиболее индивидуальную траекторию его саморазвития. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут (1 урок).
Критерии оценивания
Работа, состоящая из примеров
Работа, состоящая из задач
Комбинированная работа
Контрольный устный счёт
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки
«2» - 4 и более грубых ошибки
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки
«2» - 2 и более грубые ошибки
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче
«3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным
«2» - 4 и более грубых ошибки
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более грубые ошибки
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела, темы
уроков.
Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта, региональный компонент
Формирование УУД - универсальных учебных действий.
Кол-во часов
Дата
предполаг
Дата фактическая
1,2
Множество и его элементы
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.
Познавательные:
-
Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
-
Делает выводы на основе обобщения знаний;
-
Понимает цель и осмысливает прочитанное;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
-
Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
-
Осознаёт уровень и качество выполнения работы;
Коммуникативные:
-
Участвует в учебном диалоге;
-
Строит монологическую речь;
-
Соблюдает нормы речевого взаимодействия.
-
Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.
2
1.09
2.09
3
Способы задания множеств
1
3.09
4
Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.
1
4.09
5,6
Диаграмма Венна. Знаки
2
5.09
8.09
7
Диаграмма Венна. Знаки Самостоятельная работа №1 по теме « Диаграмма Венна
1
9.09
8
Подмножество.
1
10.09
9,10
Задачи на приведение к единице
(первый тип).
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему) О происхождении названий городов республики
2
11.09
12.09
11
Разбиение множества на части по свойствам. Классификация.
1
15.09
12,13
Подмножество. Задачи на приведение к единице. Сам работа по теме
« Подмножество. Задачи на приведение к единице» работа над ошибками
Районы нашего города
2
16.09
17.09
14
Пересечение множеств.
1
18.09
15
Свойства пересечения множеств
1
19.09
16,17
Задачи на приведение к единице (второй тип). Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)
2
2209
23.09
18
Объединение множеств
О суверенитете Башкортостана
1
24.09
19
Входная контрольная работа
1
25.09
20,21
Работа над ошибками в контрольной работе.
Запись умножения в столбик
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Водные бассейны нашего края
Регулятивные:
-
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
-
Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
-
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Познавательные:
-
выполнять анализ и синтез;
-
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
-
Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Коммуникативные:
-
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
-
Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
-
Организовывать учебное взаимодействие в группе
2
26.09.
29.09
22,23
Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип).
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)
2
30.09
1.10
24
Сложение и вычитание множеств.
1
2.10
25,26
Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)
2
3.10
6.10
27
Контрольная работа №1 по теме «Множества. Свойства множеств. Решение задач на приведение к единице (1 и 2 тип).
1
7.10
28,29
Работа над ошибками в контрольной работе. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».
Познавательные:
-
выполнять анализ и синтез;
-
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-
выстраивать логическую цепь рассуждения
Регулятивные:
-
выделяет учебную задачу на основе изученного;
-
вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
-
работая по плану, сверяет свои действия с целью
Коммуникативные:
-
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
-
Прогнозировать последствия коллективных решений;
Учиться подтверждать аргументы фактам.
2
8.10
9.10
30
Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.
Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.
Классы и разряды.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Способы проверки правильности вычислений. О силе башкирского слова
1
10.10
31
Сравнение многозначных чисел
1
13.10
32,33
Нумерация и сравнение многозначных чисел Сам работа
2
14.10
15.10
34
Сложение и вычитание многозначных чисел
1
16.10
35,36
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Самостоятельная работа №6 по теме «Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».
2
17.10
20.10
37
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Самостоятельная работа №7 по теме «. Сложение и вычитание многозначных чисел».
1
21.10
38
Сложение и вычитание многозначных чисел.
1
22.10
39
Контрольная работа
1
23.10
40
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Самостоятельная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
1
24.10
41
Сложение и вычитание многозначных чисел.
1
27.10
42
Контрольная работа №2 по теме
«Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».
Контрольная работа№2
1
28.10
43,44
Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение и деление чисел на 10,100, 1000
Умножение и деление чисел,использование соответствующих терминов. Происхождение башкирского народа
Регулятивные:
-
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
-
Составляет план действий при отработке способа действия;
-
Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
Познавательные:
-
Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
-
Выстраивает логическую цепь рассуждения;
-
Выполняет анализ
Коммуникативные:
-
Участвует в учебном диалоге;
-
Строит монологическую речь;
-
Соблюдает нормы речевого взаимодействия.
2
29.10
30.10
45
Умножение и деление на 10, 100, 1000,…
Самостоятельная работа №9 по теме: « Умножение и деление чисел на 10,100, 1000».
1
31.10
46,47
Умножение и деление круглых чисел.
2
10.11
11.11
48
Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа №10 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».
1
12.11
49
Единицы длины
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, тонна, центнер) Старинные единицы длины башкир
Регулятивные:
-
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
-
Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
-
Делает выводы на основе обобщения знаний;
-
Понимает цель и осмысливает прочитанное;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Коммуникативные:
-
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
-
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
1
13.11
50
Единицы длины
1
14.11
51
Единицы длины
Самостоятельная работа №11 по теме: «Единицы длины».
1
17.11
52-54
Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.
3
18-20.11
55
Единицы массы. Самостоятельная работа №12 по теме: « Единицы массы».
1
21.11
56,57
Единицы длины и единицы массы. Решение задач
2
24.11
25.11
58
Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы».
1
26.11
59-60
Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.
Познавательные:
-
Делать выводы на основе обобщения знаний;
-
Извлекает информацию, представленную в разных формах;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
-
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
-
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
-
Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
-
Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
-
Проявляет интерес и уважение к разным точкам зрения;
2
27.11
28.11
61-62
Умножение многозначного числа на однозначное число.
2
1.12
2.12
63
Умножение многозначных круглых чисел.
1
3.12
64
Решение задач по сумме и разности
1
4.12
65-67
Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа №13 по теме: « Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности».
3
5.12 8.12 9.12
68
Деление многозначного числа на однозначное число.
1
10.12
69
Деление многозначного числа на однозначное число.
1
11.12
70-71
Деление на однозначное число с нулём посередине.
2
12.12 15.12
72-73
Деление на однозначное число с нулём на конце.
2
16.12
17.12
74-75
Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце. Самостоятельная работа №14 по теме: «Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце».
2
18.12
19.12
76
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.
1
22.12
77-78
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Самостоятельная работа №16по теме: «Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число».
2
23.12 24.12
79-81
Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.
Деление с остатком. О крепостном праве башкир
3
25.12 26.12
82
Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. Самостоятельная работа №17по теме: «Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел».
1
26.12
83
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».
1
29.12
84
Работа над ошибками в контрольной работе. Преобразование фигур.
Познавательные:
-
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
-
Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Регулятивные:
-
Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-
Составляет план действий при отработке способа действия;
-
Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
Коммуникативные:
-
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .
-
Организовывает учебное взаимодействие в группе
1
30.12
85
Симметрия.
1
12.01
86
Симметричные фигуры
1
13.01
87,88
Симметрия. Симметричные фигуры. Самостоятельная работа №18 по теме: «Симметрия. Симметричные фигуры».
2
14.01 15.01
89
Контрольная работа за 1 полугодие.
1
16.01
90
Работа над ошибками в контрольной работе.
Меры времени. Календарь
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Старинные измерения времени у башкир
1
19.01
91
Календарь. Неделя.
1
20.01
92
Календарь. Неделя. Самостоятельная работа №20 по теме: «Календарь. Неделя».
1
21.01
93
Таблица мер времени
1
22.01
94
Часы
1
23.01
95
Таблица мер времени. Часы. Самостоятельная работа №21 по теме: «Таблица мер времени. Часы».
1
26.01
96
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
1
27.01
97
Самостоятельная работа №22 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени». Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.
1
28.01
98
Переменная
Национальная одежда башкир
1
29.01
99
Выражения с переменной
1
30.01
100
Высказывание.
Сражения башкир за родную землю
1
2.02
101
Переменная. Высказывание.
Самостоятельная работа №23 по теме: «Переменная. Высказывание».
Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то»
1
3.02
102
Равенство и неравенство
1
4.02
103
Уравнения
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Способы проверки правильности вычислений. Художники Башкортостана
1
5.02
104
Равенство и неравенство. Уравнения. Самостоятельная работа №24 по теме: «Равенство и неравенство. Уравнения».
1
6.02
105
Упрощение уравнений
1
9.02
106
Составные уравнения
1
10.02
107
Составные уравнения. Самостоятельная работа №25 по теме: «Составные уравнения».
1
11.02
108
Контрольная работа №5 по теме « Меры времени. Уравнения. Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство»
1
12.02
109
Работа над ошибками в контрольной работе.
Формула.
Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.
Регулятивные:
-
Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
-
Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
-
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
Познавательные:
-
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
-
Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
-
Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
Коммуникативные:
-
Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
-
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-
Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
1
13.02
110
Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c
Сельское хозяйство нашего края
1
16.02
111,112
Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №26 по теме: «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда».
2
17.02 18.02
113,114
Формула деления с остатком: a=b*c+r, r<b
Деление с остатком.
Способы проверки правильности вычислений.
2
19.02 20.02
115
Решение задач по формулам.
Ремесла древних башкир
1
24.02
116
Формулы. Самостоятельная работа №27 по теме: «Формулы».
1
25.02
117,118
Скорость, время, расстояние
Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.
2
26.02 27.02
119
Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t.
1
2.03
120
Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа №28 по теме: «Решение задач по формуле пути».
1
3.03
121
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.
1
4.03
122,123
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча Самостоятельная работа №29 по теме: «Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча».
2
5.03 6.03
124
Решение задач на движение с использованием схем.
1
10.03
125
Решение задач на движение с использованием таблиц
1
11.03
126
Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа №30 по теме: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц».
1
12.03
127
Решение задач на движение.
1
13.03
128
Решение задач на движение.
1
16.03
129
Решение задач на движение. Самостоятельная работа №31 по теме: «Решение задач на движение».
1
17.03
130
Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение».
Контрольная работа№6
1
18.03
131
Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число
Письменные вычисления с натуральными числами. Интересные факты из периодической печати о нашем крае
Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость).
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу
Регулятивные:
-
Работая по плану, сверять свои действия с целью
-
Исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные:
-
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
1
19.03
132
Контрольная работа
1
20.03
133,134
Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n
2
30.03 31.03
135
Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. Самостоятельная работа №32 по теме: «Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n».
Природа нашего края
1
1.04
136
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.
Редкие растения нашего края
1
2.04
137,138
Решение задач на формулу стоимости
2
3.04 6.04
139
Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа №33по теме: «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости».
1
7.04
140
Умножение на трехзначное число
1
8.04
141
Умножение на трехзначное число
1
9.04
142
Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа №34по теме: «Умножение на трехзначное число».
1
10.04
143
Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t
Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда). Предприятия нашего края
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу Редкие животные нашего края
Регулятивные:
-
Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-
Составляет план действий при отработке способа действия;
-
Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
Познавательные:
-
Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
-
Выстраивает логическую цепь рассуждения;
-
Выполняет анализ
Коммуникативные:
-
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
-
Прогнозировать последствия коллективных решений;
-
Организовывать учебное взаимодействие в группе
1
13.04
144,145
Решение задач на формулу работы.
2
14.04 15.04
146
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.
1
16.04
147
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Самостоятельная работа №35по теме: «Решение задач на формулу работы».
1
17.04
148
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.
1
20.04
149
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».
1
21.04
150
Формула произведения a=b*c
-
Делает выводы на основе обобщения знаний;
-
Понимает цель и осмысливает прочитанное;
-
Работая по плану, сверяет свои действия с целью.
-
Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
-
Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
-
вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
-
Обращается к способу действия, оценивая свои возможности
1
22.04
151
Решение задач на формулу произведения.
Транспорт в нашем городе
1
23.04
152
Классификация задач.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.
1
24.04
153
Решение задач разных типов.
1
27.04
154
Решение задач разных типов. Самостоятельная работа №36 по теме: «Решение задач разных типов».
1
28.04
155,156
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число
Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.
2
29.04 30.04
157
Умножение многозначных чисел.
1
5.05
158
Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа №37 по теме: «Умножение многозначных чисел».
1
6.05
159-161
Умножение многозначных чисел
3
7.05 8.05 12.05
162
Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач разных типов».
1
13.05
163-168
Повторение изученного материала.
Театры в нашем городе
6
14-15.05 18.05 21,22,25-29.05
169
Итоговая контрольная работа
1
19.05
170
Работа над ошибками.
Учебные заведения в нашем городе
1
20.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Литература для учителя.
1. Петерсон Л.Г. Математика: 3 класс: Методические рекомендации.-М.: Ювента, 2013.
2. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. - М.:2012 3. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok 4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193
5. Детские электронные презентации. - Режим доступа :viki.rdf.ru 4. Технические средства обучения. 1.Компьютер. 2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором. 5. Учебно-практическое оборудование. 1. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. шкаф для хранения карт. 6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Литература:
1.nachalka.seminfo.ru,
2. Рабочие программы УМК «Перспектива»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9