Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова

Демского района городского округа г. Уфа РБ
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

уровень базовый

УМК "Перспектива"

составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон издательство "ВАКО"

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила Черненкова Г.М.

высшая квалификационная категория


Количество часов:

всего ____170____ часов;

в неделю ___5___ часов

Уфа-2014

Оглавление

1. Оглавление

2. Пояснительная записка.

3.Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4.Требования к уровню подготовки учащихся

4. Планируемые результаты освоения предмета

5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

6. Критерии оценивания

7. Календарно-тематическое планирование

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

9. Литература

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы под редакцией Л. Г. Петерсон в соответствии ФГОС -2004 . Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения курса математики в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ и утверждён федеральным перечнем учебников на 2014-2015 уч. год Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизация матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обу­чения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики являются:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности по­средством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универ­сальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, ал­горитмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики на­чального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедли­вости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повсе­дневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

6) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Учебно-тематический план

Число часов в неделю - 5 часов

Общее число часов за год - 170 часов

Число контрольных работ - 9

Содержание программы

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей су­ществования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в об­ществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, измене­ние формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются ус­ловием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокрови­ща искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики по­зволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точ­ку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом - те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.

Числа и арифметические действия с ними . Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись де­ления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с много­значными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление мно­гозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на ос­нове свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных слу­чаев устных и письменных действий с многозначными чис­лами.

Работа с текстовыми задачами . Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числа­ми на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величина­ми вида а = b • с: путь - скорость - время (задачи на движение), объём выполненной работы - произво­дительность труда - время (задачи на работу), стои­мость - цена товара - количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины..Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относитель­но прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямо­угольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними .Наблю­дение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Ка­лендарь. Соотношения между единицами измерения вре­мени.Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соот­ношения между ними.Преобразование, сравнение, сложение и вычитание одно­родных величин.Переменная. Выражение с переменной. Значение выра­жения с переменной.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольни­ка: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периме­тра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а.Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а.Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стои­мости (С = а • х ), формула работы (А = w t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с.Наблюдение зависимостей между величинами, их фик­сирование с помощью таблиц и формул.Построение таблиц по формулам зависимостей и фор­мул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления.Формула деления с остатком а=b*с+г,г<b. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней урав­нения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке про­стых (вида а + х =b, а - х =b, х - а = b, а • х = b, а : х = b, х : а = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики .Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств,переменных и формул, изображением простран­ственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Опре­деление истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знакии . Задание множества перечислением его элементов и свойством.Пустое множество и его обозначение: . Равные мно­жества. Диаграмма Эйлера - Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных . Ис­пользование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справоч­ной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории на­туральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симме­трия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:

Знать, уметь:

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
- решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
- решать уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с • b; а - х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объем параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов

Планируемые результаты освоения предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и дру­гим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных пол­ноценной математической деятельности.

- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуа­ции, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины за­труднения.

- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения ре­зультата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных кри­териев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познаватель­ных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, по­строение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноцен­ного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алго­ритмического мышления.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов.

- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «пони­мающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мне­ние, способность аргументировать свою точку зрения.

- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - го­товность конструктивно их разрешать.

- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, историиегоразвития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, класси­фикация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «матема­тика».

Предметные результаты.

- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового зна­ния, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практи­ческих задач.

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окру­жающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристиче­ского и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, при­кидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять чи­словые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблица­ми, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализиро­вать и интерпретировать данные.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Контроль в курсе математики осуществляется по сборнику:

Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы. Вып.3 - М:Ювента, 2014 г.

Данное пособие содержит тексты самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. Выполнение самостоятельных работ осуществляется в течение 15-20 минут.

Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса в сравнении с возрастной группой и определить наиболее индивидуальную траекторию его саморазвития. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут (1 урок).

Критерии оценивания

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«2» - 2 и более грубые ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным

«2» - 4 и более грубых ошибки

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более грубые ошибки

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

уроков.

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта, региональный компонент

Формирование УУД - универсальных учебных действий.

Кол-во часов

Дата

предполаг

Дата фактическая

1,2

Множество и его элементы

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.



Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

  • Делает выводы на основе обобщения знаний;

  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;

  • Строит монологическую речь;

  • Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

  • Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.

2

1.09

2.09

3

Способы задания множеств

1

3.09

4

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

1

4.09

5,6

Диаграмма Венна. Знаки

2

5.09

8.09

7

Диаграмма Венна. Знаки Самостоятельная работа №1 по теме « Диаграмма Венна

1

9.09

8

Подмножество.





1

10.09

9,10

Задачи на приведение к единице

(первый тип).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему) О происхождении названий городов республики

2

11.09

12.09

11

Разбиение множества на части по свойствам. Классификация.

1

15.09

12,13

Подмножество. Задачи на приведение к единице. Сам работа по теме

« Подмножество. Задачи на приведение к единице» работа над ошибками

Районы нашего города

2

16.09

17.09

14

Пересечение множеств.

1

18.09

15

Свойства пересечения множеств

1

19.09

16,17

Задачи на приведение к единице (второй тип). Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

2

2209

23.09

18

Объединение множеств

О суверенитете Башкортостана

1

24.09

19

Входная контрольная работа

1

25.09

20,21

Работа над ошибками в контрольной работе.

Запись умножения в столбик

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Водные бассейны нашего края

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;



  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

2

26.09.

29.09

22,23

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

2

30.09

1.10

24

Сложение и вычитание множеств.

1

2.10

25,26

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

2

3.10

6.10

27

Контрольная работа №1 по теме «Множества. Свойства множеств. Решение задач на приведение к единице (1 и 2 тип).

1

7.10

28,29

Работа над ошибками в контрольной работе. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  • выделяет учебную задачу на основе изученного;

  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

2

8.10

9.10

30

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений. О силе башкирского слова

1

10.10

31

Сравнение многозначных чисел

1

13.10

32,33

Нумерация и сравнение многозначных чисел Сам работа

2

14.10

15.10

34

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

16.10

35,36

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа №6 по теме «Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».

2

17.10

20.10

37

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа №7 по теме «. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

21.10

38

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

22.10

39

Контрольная работа

1

23.10

40

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

24.10

41

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

27.10

42

Контрольная работа №2 по теме

«Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа№2

1

28.10

43,44

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение и деление чисел на 10,100, 1000

Умножение и деление чисел,использование соответствующих терминов. Происхождение башкирского народа

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;

  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;

  • Строит монологическую речь;

  • Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

2

29.10

30.10

45

Умножение и деление на 10, 100, 1000,…

Самостоятельная работа №9 по теме: « Умножение и деление чисел на 10,100, 1000».

1

31.10

46,47

Умножение и деление круглых чисел.

2

10.11

11.11

48

Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа №10 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

12.11

49

Единицы длины

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, тонна, центнер) Старинные единицы длины башкир

Регулятивные:

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

  • Делает выводы на основе обобщения знаний;

  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

1

13.11

50

Единицы длины

1

14.11

51

Единицы длины

Самостоятельная работа №11 по теме: «Единицы длины».

1

17.11

52-54

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

3

18-20.11

55

Единицы массы. Самостоятельная работа №12 по теме: « Единицы массы».

1

21.11

56,57

Единицы длины и единицы массы. Решение задач

2

24.11

25.11

58

Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы».

1

26.11

59-60

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения знаний;

  • Извлекает информацию, представленную в разных формах;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

  • Проявляет интерес и уважение к разным точкам зрения;

2

27.11

28.11

61-62

Умножение многозначного числа на однозначное число.

2

1.12

2.12

63

Умножение многозначных круглых чисел.

1

3.12

64

Решение задач по сумме и разности

1

4.12

65-67

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа №13 по теме: « Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности».

3

5.12 8.12 9.12

68

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

10.12

69

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

11.12

70-71

Деление на однозначное число с нулём посередине.

2

12.12 15.12

72-73

Деление на однозначное число с нулём на конце.

2

16.12

17.12

74-75

Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце. Самостоятельная работа №14 по теме: «Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце».

2

18.12

19.12

76

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

22.12

77-78

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Самостоятельная работа №16по теме: «Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число».

2

23.12 24.12

79-81

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

Деление с остатком. О крепостном праве башкир

3

25.12 26.12

82

Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. Самостоятельная работа №17по теме: «Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел».

1

26.12

83

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1

29.12

84

Работа над ошибками в контрольной работе. Преобразование фигур.

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .

  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

1

30.12

85

Симметрия.

1

12.01

86

Симметричные фигуры

1

13.01

87,88

Симметрия. Симметричные фигуры. Самостоятельная работа №18 по теме: «Симметрия. Симметричные фигуры».

2

14.01 15.01

89

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

16.01

90

Работа над ошибками в контрольной работе.

Меры времени. Календарь

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Старинные измерения времени у башкир

1

19.01

91

Календарь. Неделя.

1

20.01

92

Календарь. Неделя. Самостоятельная работа №20 по теме: «Календарь. Неделя».

1

21.01

93

Таблица мер времени

1

22.01

94

Часы

1

23.01

95

Таблица мер времени. Часы. Самостоятельная работа №21 по теме: «Таблица мер времени. Часы».

1

26.01

96

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

27.01

97

Самостоятельная работа №22 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени». Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

28.01

98

Переменная

Национальная одежда башкир

1

29.01

99

Выражения с переменной

1

30.01

100

Высказывание.

Сражения башкир за родную землю

1

2.02

101

Переменная. Высказывание.

Самостоятельная работа №23 по теме: «Переменная. Высказывание».

Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то»

1

3.02

102

Равенство и неравенство

1

4.02

103

Уравнения

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Способы проверки правильности вычислений. Художники Башкортостана

1

5.02

104

Равенство и неравенство. Уравнения. Самостоятельная работа №24 по теме: «Равенство и неравенство. Уравнения».

1

6.02

105

Упрощение уравнений

1

9.02

106

Составные уравнения

1

10.02

107

Составные уравнения. Самостоятельная работа №25 по теме: «Составные уравнения».

1

11.02

108

Контрольная работа №5 по теме « Меры времени. Уравнения. Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство»

1

12.02

109

Работа над ошибками в контрольной работе.

Формула.

Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

1

13.02

110

Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c

Сельское хозяйство нашего края

1

16.02

111,112

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №26 по теме: «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда».

2

17.02 18.02

113,114

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r<b

Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений.

2

19.02 20.02

115

Решение задач по формулам.

Ремесла древних башкир

1

24.02

116

Формулы. Самостоятельная работа №27 по теме: «Формулы».

1

25.02

117,118

Скорость, время, расстояние

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

2

26.02 27.02

119

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t.

1

2.03

120

Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа №28 по теме: «Решение задач по формуле пути».

1

3.03

121

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

4.03

122,123

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча Самостоятельная работа №29 по теме: «Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча».

2

5.03 6.03

124

Решение задач на движение с использованием схем.

1

10.03

125

Решение задач на движение с использованием таблиц

1

11.03

126

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа №30 по теме: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц».

1

12.03

127

Решение задач на движение.

1

13.03

128

Решение задач на движение.

1

16.03

129

Решение задач на движение. Самостоятельная работа №31 по теме: «Решение задач на движение».

1

17.03

130

Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение».

Контрольная работа№6

1

18.03

131

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число

Письменные вычисления с натуральными числами. Интересные факты из периодической печати о нашем крае

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

19.03

132

Контрольная работа

1

20.03

133,134

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n

2

30.03 31.03

135

Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. Самостоятельная работа №32 по теме: «Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n».

Природа нашего края

1

1.04

136

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Редкие растения нашего края

1

2.04

137,138

Решение задач на формулу стоимости

2

3.04 6.04

139

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа №33по теме: «Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости».

1

7.04

140

Умножение на трехзначное число

1

8.04

141

Умножение на трехзначное число

1

9.04

142

Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа №34по теме: «Умножение на трехзначное число».

1

10.04

143

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда). Предприятия нашего края

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу Редкие животные нашего края

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;

  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

1

13.04

144,145

Решение задач на формулу работы.

2

14.04 15.04

146

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

16.04

147

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Самостоятельная работа №35по теме: «Решение задач на формулу работы».

1

17.04

148

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

20.04

149

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

1

21.04

150

Формула произведения a=b*c


  • Делает выводы на основе обобщения знаний;

  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;

  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью.

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности

1

22.04

151

Решение задач на формулу произведения.

Транспорт в нашем городе

1

23.04

152

Классификация задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.

1

24.04

153

Решение задач разных типов.

1

27.04

154

Решение задач разных типов. Самостоятельная работа №36 по теме: «Решение задач разных типов».

1

28.04

155,156

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

2

29.04 30.04

157

Умножение многозначных чисел.

1

5.05

158

Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа №37 по теме: «Умножение многозначных чисел».

1

6.05

159-161

Умножение многозначных чисел

3

7.05 8.05 12.05

162

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел. Решение задач разных типов».

1

13.05

163-168

Повторение изученного материала.

Театры в нашем городе

6

14-15.05 18.05 21,22,25-29.05

169

Итоговая контрольная работа

1

19.05

170

Работа над ошибками.

Учебные заведения в нашем городе

1

20.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Петерсон Л.Г. Математика: 3 класс: Методические рекомендации.-М.: Ювента, 2013.

2. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. - М.:2012 3. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok 4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. - Режим доступа :viki.rdf.ru 4. Технические средства обучения. 1.Компьютер. 2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором. 5. Учебно-практическое оборудование. 1. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. шкаф для хранения карт. 6. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



Литература:

1.nachalka.seminfo.ru,

2. Рабочие программы УМК «Перспектива»

Приложение 1

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 2

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 3

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 4

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 6

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 7

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Приложение 8

Рабочая программа по математике 3 класс





Приложение 9

Рабочая программа по математике 3 класс


© 2010-2022